Я - внезапный отзыв на детские книги
Слегла с простудой, валяюсь почти неделю, стала разбирать книги, что лежат на подарки себе и другим. Обычно читаю отзывы, выложенные страницы, т.е. совсем треш не покупаю. Но нечитанные книги не дарю, мало ли что там есть. И прочитанные не дарю, если книга - просто убийство времени.
Итак, прочитанные детские книги.
Купила после чтения ее цикла о Чижике-Пыжике, где было самое удачное для детей представление некоторых мест СПб. Эта книга о девочке, а не о городе, возможно поэтому откровенно скучная. Ни характеров, ни ярких событий, ни (остро)умных мыслей - ничего.
Т.У. Берджесс "Про кролика Питера"
Купила, чтобы познакомить с американской классикой, но нет. Это перепев с чужого голоса, а точнее, с голоса Б. Поттер. И если у Поттер звери действуют, пусть и в железобетонных сословных рамках, которые писательница переносит с людского общества на звериное, то в книге Берджеса звери говорят, говорят, говорят... А когда звери умолкают, то начинает говорить автор. Иллюстрации Анны Юдиной прекрасны. Жаль, что ее силы потрачены на эту книгу, а не на классическую "Матушку Западный ветер", в издании которой унылые иллюстрации. Если уж заказывать рисунки нашим современным художникам, а не использовать классические, вроде Харрисона Кэди, то, может, стоило на самую известную книгу пригласить самого интересного иллюстратора, вроде Юдиной?
Э. Мозер "Тигровый жук"
Сколько раз зарекалась даже не рассматривать на подарок книги, где автор - он же художник. Если первую историю в книге еще можно оценить за закольцованность сюжета, а "Кролика Клётцхена" за необычность поведения персонажей (хотя на заднем плане и маячит гусыня Петуния с енотом), то остальные рассказы скроены по одному и тому же лекалу. Вряд ли необычность поведения жука, птицы, мухи, зайца спасет их от хищника.
Та же история - авторша, она же художник. Рисунки здесь, в отличие от Мозера, интереснее, но истории скучнее. Игрушки едят как не в себя, могут съесть целую вазу фруктов, только чтобы поспать в этой вазе, и разнообразно мусорят. Чем их поведение отличается от крыс, неясно, те тоже не только едят, но и развлекаются. И если по-английски эту авторшу можно почитать для тренировки чтения, то по-русски лучше вспомнить про Хому и Суслика.
Мыльникова О. Школа джунглей. Школа леса.
Двойственное впечатление. С одной стороны, это не худ. литература, ребенок в этих книгах не найдет красоты языка или оригинальности мысли. С другой стороны, автор, вроде, и не берет на себя таких обязательств - она учит осторожности. Но психологи утверждают, что ребенок не переносит на себя ситуации всяческих зверюшек и сказочных персонажей. До него доходят сюжеты с детьми, желательно сверстниками, да и то с трудом - необходимо проговаривание ситуаций с родителями, обсуждение прочитанного... В общем, пока нужность этих книг для меня неочевидна.
Иллюстратор - остроумный Капыч. Может, книга и учит распознавать породы собак, но эта ценность - не главное. В книге веселые стихи, забавные иллюстрации и прекрасный русский язык, как раз для 4-леток:
Эти уши
Не мешают!
Эти уши
Украшают!
Пусть опять траву задели,
Уши -
Гордость спаниеля!
Простые певучие строки дают возможность привыкнуть к стихам так, чтобы будущего читателя не корчило и не крючило при чтении/ прослушивании более сложных стихотворений.
Не понимаю: я ее люблю как друга детства, или это действительно очень хорошая книга? Ладно, будем испытывать на детях.
А еще из-за простуды прочитано 3 подростковых книги, но и так получилось очень много слов.