Как готовить ребенка к школе.
1. Подготовка к школе охватывает широкий круг вопросов и не ограничивается только привитием ребенку суммы знаний, умений, навыков.
2. Подготовку ребенка к школе рекомендуется проводить в игровой форме. Главная ценность игр в том, что они требуют физических и умственных усилий, формируют характер ребенка, приучают его стремиться к победе, уметь без уныния принимать поражение. Подходит любая правильно организованная игра. Складывание кубиков требует ловкости, конструирование - сообразительности, игра в шахматы приучает к концентрации внимания, тренирует память, гибкость ума. В играх проявляется стремление ребенка к самоутверждению. Каждый стремится показать то, что он умеет, получить признание сверстников.
3. Важно для ребенка, готовящегося к поступлению в школу - его умение быть самостоятельным. Во-первых, он должен без помощи и достаточно быстро одеваться и раздеваться. Важно, чтобы он умел хорошо владеть карандашом, ножницами, хоть немного рисовать, лепить, пользоваться клеем. В процессе приобретения этих навыков развиваются тонкие движения кисти, что облегчает обучение письму.
4. Полезно привлекать ребенка к творческому ручному труду (делать игрушки-самоделки, подарки к праздникам близким людям), который способствует развитию внимания, совершенствованию координации движений. Для приобщения ребенка к таким занятиям можно начать с разбора образца той поделки, которую наметили сделать. Затем вместе с ребенком нужно определить, из какого материала она будет сделана, установить последовательность действий. Далее необходимо подготовить рабочее место. Важно учить детей правильно разложить на рабочем месте все необходимые инструменты, чтобы ими было удобно пользоваться. Закончив поделку, ребенок должен самостоятельно привести в порядок свое рабочее место.
5. Следует добиваться, чтобы дети всегда доводили до конца начатую работу. Когда в процессе занятия ребенок старается приложить значительные усилия, преодолевает трудности, его следует похвалить.
6. Для выработки усидчивости можно привлекать ребенка к делам и играм, требующим сосредоточенности. Для этой цели подходят шахматы, шашки. Чтобы вызвать интерес к игре, взрослому можно позволить обыграть себя. Это даст возможность ребенку почувствовать удовлетворение от игры и потянуться к ней. Но в дальнейшем, когда у ребенка появится вкус к игре, надо дать почувствовать ему, что выигрывать не так уж легко, поскольку отсутствие усилий снижает результат.