Отчет по ТЗ "Хвойные деревья"
Лариса, огромное спасибо Вам за разноплановые задания! Сыну Гоше (2,9 лет) и мне очень понравилось! Особенно творческие идеи ))))
Это был наш первый флешмоб. До этого готовила занятия сама (черпая идеи из интернета и придумывая самостоятельно).
Тематическое занятие провели вчера. Затянули так надолго, поскольку у нас сломался принтер, и я до последнего пыталась реанимировать его самостоятельно (безрезультатно, завтра понесу в сервис). Поэтому, к сожалению, остались без некоторых распечатанных заданий. Но я, как могла, дополнила занятие самодельными заданиями и теми, что с новогодних занятий остались. Посему наш отчет:
Начали с того, что проснувшись, я предложила понюхать Гоше эфирные масла (у нас «Хвойная банька» и «Здоровая семья в сезон простуд», там смесь разных запахов, в т.ч. хвойных). Объяснила что это хвойные запахи. Потом почитали нашу любимую книгу «Обо всем на свете», раздел про деревья, определили сосну и ель. Гоша с интересом сопоставлял листочки (причем не только хвойных деревьев - увлекся). После выкладывали елочку счетными палочками по распечаткам из серии «Это может Ваш малыш»
Потом пошли умываться и по дороге на входных дверях увидели елку. Я с вечера достала наш уже отработанный адвент-календарь (он был в форме елки и каждый день сын заклеивал цифры и буквы, нарисованные на ней разными геометрическими фигурами с такими же цифрами и буквами на обороте). Сын узнал елку, вспомнил, что елка была на Новый Год, что она символ Нового года, и потребовал снова купить настоящую елку и нарядить ее! Пришлось переводить внимание - я предложила сыну оценить, какая елка высокая и что он почти до елочки дорос, но чтоб стать еще выше мы сделали разминку под стишок, правда без строчек про мишку (елка все же приклеенная к входной двери, поэтому мишку под елку класть я не стала).
После этого завтракали и параллельно смотрели мультфильмы (мы без них не едим). Наш репертуар: старые-добрые «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» и «Новогоднюю сказку».
Посмотрели с монитора файл про хвойные деревья и их шишки. Так познакомились более детально с разными видами хвойных растений.
Потом искали лишнее (тоже с монитора). В первой строке сын не смог определить, а вот во второй строке сказал, что тут листочки, а должны быть иголки.
Хотели Вашу презентацию посмотреть, но она у нас не открылась. Поэтому смотрели презентацию по методу Шичиды про хвойные деревья и кустарники (нашла давно на просторах инета. Там 79 файлов с изображениями шишек, хвои и коры хвойных растений. Как мне ни стыдно, но половину из них я никогда не видела и не слышала о них).
Потом стали одеваться на улицу под песенки «Елочка, елка лесной аромат» и «Маленькой елочке холодно зимой». Гоша подпевал и танцевал, очень понравилась ему современная танцевальная обработка последней песни.
На прогулке навестили ЕЛКУ и СОСНУ, которые растут около нашего дома. Обратила внимание сына, что иголки колючие, а он мне в ответ, что, мол, колючие они только у елки, а сосна мягонькая )))) Потом Гоша сказал, что елочке холодно и ее надо бы домой взять. После дискуссии сошлись на том, что елку дома просто нарисуем, но сын решил и эту настоящую елку "порисовать", вооружившись палкой-"кисточкой".
Пока гуляли, выучили четверостишье про сосну.
В обед смотрели зимние серии «Лунтика».
Перед сном сделали пальчиковую гимнастику.
Пока Гоша спал, я быстренько поставила в духовку порционную творожную запеканку в формах-елках на полдник и дорисовала несколько незаконченных заданий про елочку.
Проснувшись, Гоша покушал под махровый советский мульт «Новогодняя ночь».
А потом пошли рисовать - гуашью на чистом листе, с помощью трафарета, вилкой - очень сыну понравилось!
Пластилином лепили елочку нажимая на шарики и размазывая их, делали ежа из остатков осенней сенсорной коробки.
Очень хотелось попробовать сделать аппликацию из укропа, мы обязательно припасем эту идею на лето, когда будет свой дачный урожай. Пока ограничились космо-елочкой - наклеивание разных полосок из журналов и просто цветной бумаги на гофро-макет елки.
Потом начали наряжать наши елки: сортировали от большой к маленькой, наряжали необходимыми по размеру игрушками; наряжали одинаковыми геометрическими фигурами-игрушками; шнуровали гирлянду; украшали прищепками и скрепками, выкладывали камешками; складывали геометрический пазл из двух половинок, выкладывали елку из треугольников конструктора; играли в фотомемори; рисовали разные проводилки; искали животных, которые за елкой запрятались; подбирали к елочкам их верхушки (что-то делала сама, многие задания взяла из Предновогоднего комплекта Юлианы Коваленко www.babyblog.ru/user/lenta/Jolene еще некоторые из сайта
Потом еще пели и танцевали под новогодние песни.
На ужин смотрели фрагмент диснеевского новогоднего мультфильма о том, как Микки Маус вместе с Плуто елку наряжал.
Перед сном поставили спокойную «В лесу родилась елочка» и фантазировали про жизнь елочки, придумывали разные истории, которые с ней случались в лесу и на празднике у деток.
Так прошел наш день и наше тематическое занятие. Хотя его, наверное больше можно «Елочка» назвать, чем «Хвойные деревья», но все равно было интересно, весело и познавательно! Спасибо Вам огромное за нелегкий труд в подготовке тематических занятий, вдохновения Вам и всех благ!
С уважением Гоша и мама Лена