Называет по имени

Ха! Я у Егора "бя-бя" , ну если что надо то мама!
08.08.2018
А меня сын называет мама Рита, а мужа - папа Лёша. Не скажу что мне нравится. Но не исправляю. Думаю, само пройдёт, если меньше внимания обращать. Началось всё с того что я решила что ребёнок должен знать имена своих родителей и где он живёт. Вроде идея была безобидная😅Но с тех пор я мама Рита😅 Ну и наверное дело в том как я сама к этому отношусь, какой смысл вкладываю в эти слова. Когда он называет меня мама, без имени, я чувствую себя ближе к нему. А когда появляется имя, у меня или у мужа, это как будто отдаляет меня от него. Ну и кроме того когда он говорит это в лифте вот 100% люди вокруг думают что или у мужа я новая жена, или у меня новый муж😅 Вот такие у меня тараканы. Но сын про них не знает, да и не поймёт всего этого, даже если б знал
07.08.2018
Как тебе нравится? Они ищут своё место в иерархии социума, учатся подбирать правильную манеру общения. Если у вас в обществе принято по именам - пусть общается как все. А дома - ты хозяйка, тебе и решать))) Я не люблю, когда Кристи по имени обращается, не ругаю конечно и не одёргиваю, но она редко так делает и больше в шутку. К Саше аналогично. Просто мама и папа как-то ближе, теплее. Мы и друг к другу по имени редко обращаемся, может от того ещё. С родственниками учу соответственно, по имени только к крёстной. Но если вижу, что человек не против - не трогаю, пусть сами разбираются. Я вот излишне занудная в субординации, потому стараюсь ей свободу дать, научится сама.
07.08.2018
Пока мне нравится, слово "мама" слышу довольно часто )) А когда она занудно просит что-то, лучше Кааатяя, чем мамамамаааамаааа😂 Молодец, что не давишь на Кристину. Белла у меня тоже боевая девчонка, и я в чем-то лишний раз не хочу давить на нее.
07.08.2018
Мой взрослый племянник называет свою мамупо имени всю жизнь, привыкли так))) почему бы и нет)) Мне больше нравится быть для Эммы мамой, но она повторяет часто ща папой и говорит мне: зайчик))))
07.08.2018
Хаха, муж у нас тоже для нее иногда Котик😂 Я сверху когда зову "Котиик", Белла вторит "Котииик" и ему уже без вариантов надо идти к нам )))
07.08.2018
)) Ну я должна заметить что Эмма мне не говорит фраз типа "нельзя так делать" и т.п. И тебе советую больше обратить внимания на манеру речи Беллы, чем на то, как она тебя называет. Просто в какой-то момент эти козявки начинают качать права, и хорошо бы вовремя стукать по носу 😉
07.08.2018
За такое она огребает😁 В этот кризис она права научилась качать ого-го! ((
07.08.2018
Согласна с комментаторами. Хотя это не столько подчинение, сколько признание старшинства что-ли. Мне самой не комфортно обращаться к человеку старше меня на 20 лет по имени. Либо это мои родственники, и тогда обозначение степени родства - "мама", "бабушка", "тётя" и т.д., либо, если это посторонний человек, по имени-отчеству. Хотя Данька иногда называет папу по имени, но больше повторяя за мной, когда я его зову. Воспитательниц в садике в силу возраста не может выговорить по имени-отчеству, поэтому зовёт "тётя Настя" и "тётя Катя".
07.08.2018
Видишь, в Голландии всех по именам, и старых и молодых. По культурным различиям Хофстеде, на западе низко выражена иерархия. Например, можно на равных общаться с боссом, преподавателем. В Азии, наоборот, надо преклоняться перед теми, кто старше возрастом и положением. И я вот думаю, стоит ли нагнетать Беллу в этом расслабленном обществе, в котором она живёт, если здесь - это норма.
07.08.2018
Да нет конечно))) Ребенка надо приучать жить по правилам того общества, в котором он крутится. Я думаю, если Данька будет своего преподавателя называть по имени, его мягко говоря не поймут😁 А если для социума это норма, то ничего в этом страшного нет. Но вот кстати признание старшинства не всегда означает преклонение))) Я на работе обращаюсь к тем, кто старше, по имени-отчеству, вроде как признаю старшинство, но если я в какой-то теме разбираюсь лучше, никому из этого старшего поколения даже в голову не придет со мной спорить, спокойно примут над собой шефство.
07.08.2018
Даню точно бы не поняли😂 Не, я имела ввиду совсем азиатские страны - Японию, Китай... Россия где-то посередине между этими двумя крайностями. В общем, я решила, раз меня это не напрягает - пускай называет. Тем более, что мамой она тоже называет, особенно, в нежные моменты.
07.08.2018
Это все о субординации)) И да, родитель несет ответственность за ребенка в ситуациях, которые ребенок еще не может полноценно оценить и осознать, поэтому я против того, когда мама на одном уровне, против панибратства. Это не значит, что не надо объяснять почему именно так надо поступать, и не значит "солдатскую дисциплину". Но все-таки, если я что-то говорю (и обычно это очень важно тогда) - меня должны слушаться, потому что мама тут я :) Наверное я бы объяснила, что к маме и папе надо обращаться "мама" и "папа"
07.08.2018
Я же написала, она меня не всегда называет по имени, а 50 на 50. Что плохого в том, чтобы периодически использовать имя родителя? Про "маму нужно слушаться" я ей тоже говорю, и слово "мама" у нее постоянно на слуху, так как муж, если посылает ее ко мне, говорит "иди к маме", "спроси у мамы". Т.е. она по-любому не забудет, что я ее мама.
07.08.2018
Я не считаю, что это прямо плохо, но согласна с Олей ниже о том, что это один из способов получить больше влияния или больше желаемого ))
07.08.2018
Не знаю даже. Может, пример неудачный привела про то, как она пытается командовать, но она так же может это делать, называя меня мамой или быть вежливой, называя по имени. Я пока не вижу разницы в её поведении при этих двух обращениях. Потому и задумалась, стоит ли это менять, если это безвредно ))
07.08.2018
тогда вопрос скорее в твоем отношении. Меня такое задевало бы, если тебе нормально - то и не меняй
07.08.2018
Потому что субординация должна быть. называя тебя по имени, именно в той ситуации что ты описываешь, она ставит себя на один уровень с тобой. И она это понимает, потому что так к тебе обращаются другие взрослые.
07.08.2018
Но ведь в садике у нее тоже субординация, она слушается воспитателей и при этом называет их по имени. Меня не только в негативных ситуациях называет по имени.
07.08.2018
в садике она всегда их так назвала.
07.08.2018
Меня тоже, с момента как выучила мое имя. Это уже где-то с полгода длится ))
07.08.2018
да, когда она поняла, что для остальных ты не мама, и может быть их требования выполняются чаще и она тоже так хочет. типа муж просит соль и ты даешь, а она просит "мама, дай конфету" и ты не даешь. ну она и пытается сказать "катя, дай конфету" у папы же работает 🤣 короче ужасного прямо ничего нет, просто она пытается именно найти способ получать больше :) пройдет, если не поддаваться.
07.08.2018
Да, ты права😂 Бывает, если я подвисла на сериальчике, она мне говорит: "Катя, просниись...!!"
07.08.2018
Я мужа называла мышкой. Сын услышал, ему понравилось. Стал звать его Мыка. Так и закрепилось. Конечно пробовали отучить, но не помогло. Так и остался Мыка.
07.08.2018
Хаха, у нас папу тоже периодически Котиком называет 😄
07.08.2018
Потому что в классическом воспитание есть субординация. Ваш ребенок должен вам подчиняться не потому, что вы Катя, а потому что вы - мама.
07.08.2018
Ну мне не нужно бесприкословное подчинение, только потому что я - мама. Если я учу ее что-то делать и как-то себя вести, то я объясняю, почему так надо делать, и подаю пример своими действиями.
07.08.2018
Вы имеете право учить, вкладывать в голову, давать пример именно потому что вы - мама. А не сторонняя тетя Маша. Как бы она авторитетна не была, у вас в силу вашего статуса есть преимущественное право. И при всем вашем желании о самосознании ребенка, вы им все равно управляете и руководитель, и опять таки потому, что вы мама.
07.08.2018
Она знает, что я - мама, и я периодически употребляю это слово по отношению к себе и муж меня в диалоге с ней называет мамой, а я его - папой. И она не постоянно зовет по имени. Когда как. Если бы постоянно, наверное, это бы напрягло.
07.08.2018
У нас также. Папу вообще называет "папа Лёша" и никак иначе. Мы подсмеиваемся и поправляем малыша, что можно и просто папа, без уточнения имени, ведь папа и мама в ед экземпляре :)
07.08.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Корыстная дочь 4 года и школа