Литературная викторина и театр на ладошке
Занятия от 3-х до 5На бб я пришла за идеями занятий с ребенком, некоторых просто читаю, но совершенно определенно, что вдохновляюсь занятиями мамы Светланы с её сыночком. Вот и в очередной раз, прочитав про литературную викторину, я решила провести подобную с дочкой.
Стоит отметить, что до сего момента мы просто читали книги и мне бы в голову не пришло каким бы то ни было образом протестировать ребенка. Но в данном случае это игровой тест, ребенку интересно, мама может сделать выводы.
Когда-то я считала, что читать ребенку можно все, что угодно, лишь бы слушал. Но переосмыслив, решила всё же остановиться на книгах по возрасту, пробуя длинные и сложные произведения, зачастую без многочисленных иллюстраций, постепенно.
Еще важный вывод, сделанный по книге "Рожденный читать" Джейсона Буга, обсуждать интересные/непонятные моменты, иллюстрации непосредственно в процессе чтения. До прочтения книги я думала, что если буду продолжать читать дальше, не поясняя дочке непонятные моменты, то она сделает нужные выводы самостоятельно. Как вовремя я поняла, что ошибалась. Теперь я сама стараюсь её вовлекать в обсуждение во время чтения. Данный прием стали использовать во время просмотра мультфильмов, передач (кстати, ими не увлекаемся).
Ну вернемся к викторине. Вопросы я готовила ночью, посему большая их часть была позаимствована у Светланы, лишь некоторые добавила свои, ориентируясь на прочитанные с Олей произведения.
Так как машин у дочки мало, игра с Лего была немного модифицирована. В деревне заболела девочка и к ней спешит доктор Плюшева. Но на её пути возникает река, для постройки которой нужно "заработать" строительные блоки. За правильный ответ на вопрос получаешь один блок.
То ли вопросы были слишком легкие, то ли у экзаменатора не было умысла "завалить" студента, но дочка все вопросы щелкала как белочка орешки.
Чему мама с дочкой были очень рады. Главный вывод, который я сделала, что нам нужно больше времени уделять элементам ТРИЗ, так как ребенок на открытые вопросы дает только по одному ответу. И все. Считает, что на этом рассуждения можно закончить и не искать других вариантов. Ну что ж, будем развиваться в этом направлении.
Выполнив все задания, Оля самостоятельно поиграла с конструктором.
В морозы определенно делать было нечего, в детском саду карантин, на улице - трескучий мороз и на маму наконец-то снизошло вдохновение. Инсценировать сказку рукавичка я задумала давно, высмотрев эту идею в книге А. Ванякиной "Айсберг на ковре". Тоненькая книжка была куплена наверное год назад и вот её время пришло. Решив сделать дочке сюрприз, потрошить книгу пришлось также ночью. Сначала была мысль сделать героев и использовать обыкновенную рукавицу. Но потом поняла, что Оля может потом её просто "заиграть" и потерять, сделала рукавичку из фетра.
На утро игра была опробована. Сказка также знакома и дочь принимала активное участие в игре.
Теперь на очереди викторина про животных по идее Светланы. Если мысли её немного модицировать, сделав русско-английский вариант.