Юлия
8 лет
Занятия с Темочкой по моему марафону "Игрушки" (1 неделя)
Занимашки и игры с детьмиДавно пытаюсь отчитаться по данному марафону, да все времени нет - писала в четыре захода только эту первую недельку)) когда до второй доберусь не знаю))
На момент проведения марафона Темочке было 8 месяцев.
День 1: Погремушка
1. Читали стихотворение, обсудили. Рассмотрели картинки в 2 книгах.
2. Сделали коробочку с погремушками: Играли с ней несколько раз, Темочке очень понравилось трясти их, ощупывать, облизывать, стучать ими друг об друга, о коробку и об пол))Захваты Темочка разнообразные освоил уже очень давно, у него это сразу быстро стало получаться. Повторили на них понятия "тихо - громко, быстро - медленно, твердый - мягкий, большой - маленький", цвета называла, форму, если в виде животных - то озвучивала еще как говорит. Играли с погремушками и коробкой: пусто, один, мало, много. Складывали погремушки обратно в коробку - это Темочка любит (он как я уже говорила больше созидатель)))
3. Играли с шумелками: у нас это бутылочки пластиковые с гречкой, пуговицами, бусинками;яйца - киндеры и упаковка от бахил (там разные виды круп, горох, бусинки, пуговки, колпачки) - шумели, слушали. Катали их с горок, через тоннельчики, крутили, подбрасывали, катали в ручках - массажик такой получился)
4. Я подвешивала погремушки к комплексу, сынок к ним тянулся, вставал, играл.
Еще делала бусы из погремушек - подвешивала на веревочку, а сынок тянулся из положения, лежа на животе - животик укрепляли)
5. играли в прятки с погремушками (одежда разная, потому что переодеваемся по несколько раз в день, так как кушаем мы как поросятки))))
Лошадка
1. Читали стихотворение, обсудили. Посмотрели картинки в книгах с лошадками. С лошадкой из НРГсП очень много играли: скакала ею, цокала, пряталась и т.д. - итог, сыночек сразу же ее запомнил, всегда ее быстро находит среди других персонажей.
2. Познакомились с лошадками: у нас это мягкая игрушка, и 2 игрушки из коллекции - на их примере учили мама - лошадь, ребенок - жеребенок, большой - маленький. Обсудили строение, особенности, цвет. Расчесывали гриву и хвост мягкой лошадке. Потом пробовали себя, почему детки всегда себя начинают расчесывать другой стороной?!)))) Больше конечно постучал себе по голове))
3. Рассказывала о том, что лошадка живет в конюшне в стойле, за ней ухаживает человек - конюх, он чистит стойла, моет лошадок, кормит их. Построили совместно с Викулей (естественно она присутствует при всех наших занятиях))) лошадкам из кубиков стойло. Объясняла понятия большой - маленький. Что маленькая лошадка помещается и в маленькое и в большое стойло, а большая только в свое большое - показывала на примере
4. Рассказывала, что летом лошадка кушает травку, овес, зимой заготовленное человеком сено. Также может кушать яблоки, морковку. любит сахар.
Покормили лошадок сеном
Попросили Викулю принести морковку, так они с Темкой всю коробку с овощами - фруктами разобрали, дурачились с ней очень долго))
Темочке больше всего понравилось "мучить" ручку на крышке и сейчас любит это занятие)
5. Рассказывала о "профессиях" лошадки. Лошадь является гужевым транспортным средством, она перевозит на себе людей, или грузы. Лошадкой нашей был папа вечером, он вообще часто у нас выступает в данном качестве)) Мне моя спина не позволяет такие выкрутасы делать)) Темочка всегда в восторге от таких катаний, а если еще катается и вместе с Викой - он на грани блаженства))
Лошадка любит заниматься спортом - это различные соревнования по преодолению препятствий или скачки, выступает в цирке. Наша полоса препятствий: мы ползали сквозь тоннель (мат, сложенный домиком) переползали ноги родителей сверху и подползали под ними)
6. Вечером играли с мягкой лошадкой много - Темочке очень нравится ее песенка (хотя ему все песенки нравятся)) очень он у нас музыкальный))
Построили ей стойло, которое Темка постоянно ломал)
7. Я выкладывала из кубиков - мякишей изображение лошадки (Вика не захотела помогать)
8. Сделала лошадку из вкладки к ШСГ. Теме оказалась абсолютно не интересна, Вика поиграла - покачала пару минут...
9. Я сделала лошадку из конструктора, которую можно было возить за веревочку - понравилась обоим детишкам, играли не один день
День 2:
Кораблик
1. Читали стихотворение, обсудили. Посмотрели картинки в книгах А. Барто поданному стихотворению в ШСГ "что как звучит" и в "самой любимой книге малыша"
2. Изучали вид транспорта «корабль». Обсуждали, что это водный транспорт, то есть плавает - ходит по воде. Рассказывала и показывала из чего состоит, обсудили цвет.
3. Делали кораблики из бумаги. Играли: катали киндеры на них.
4. Запускали в ванной наши бумажные кораблики.
5. Сделал папа нам шапки капитанов
Одела померить шапочку в морском стиле, родственники отдали, как раз оказалась - Темка на ней научился шапки снимать.
8. Наш любимый корабль я уже как-то показывала: это соединение вместе спорткомплекса, палатки и мата) Детишки обожают там играть)
Зайка
1. Читали, обсуждали, рассматривали картинки (их у нас очень много! выбрала ШСГ, так как у них самые крупные картинки)
2. Изучали зайчика на картинках, игрушках: у нас два мягких зайчика, 2 из коллекции леса, заяц - попрыгун заводной и несколько зайчиков на кольцебросе - вот попрыгунчика заводного и кольцеброс сынулька очень любит!
Отмечали особенности: длинные уши, маленький пушистый хвостик, и т.д. Рассказывала, где ушки-глазки-носик… Рассказывала, что зайка бывает серовато-рыжим, а к зиме переодевает шубку в белую.
3. Зайчик животное травоядное, ест только растительную пищу. Очень любит морковку и капусту. Кормили нашего пушистого зайчика морковкой.
4. Рассказывала про семью зайчиков: папа - заяц, мама - зайчика, один ребенок - зайчонок, много - зайчата. Живут зайки, где придется, специально они не создают себе норок или укрытий.
5. Играли в ку-ку с зайкой и кукольным одеяльцем.
6. Пытались сделать пальчиковую гимнастику, но Темка стал нелюбителем этого дела - сразу руку отнимает, хотя маленький очень любил...
7. Чесали пузико зайчику в книжке НРГсП
8. Во время купания вспомнили про Зайку - как он промок под дождем, что ему было холодно, мокро, неприятно. О том, что хозяйка бросила бедняжку и это очень плохо. К своим вещам, игрушкам нужно относится очень бережно.
День 3:
Самолет
1. Читали стихотворение. Обсуждали. Изучали картинку по книге "Игрушки" Барто и по ШСГ "Что как звучит?"
2. Объясняла малышу, что самолет - это воздушный транспорт. Немного рассказывала про строение - крылья, кабина, колесики - шасси. Говорим про то, что самолет летает в небе, среди облаков. Смотрели в окно (очень любят наши детишки смотреть в окна)). Рассматривали самолеты в книгах.
3. Папуля сделал нам бумажные самолетики, которые потом пускали весь вечер по дому. Проговаривали понятия "далеко - близко. высоко - низко, право - лево, центр". Еще рассматривали и играли с самолетом из ШСГ.
4. Летали на ручках у мамы и папы самолетиком! Это очень любит сынулька, да и Вика тоже))
Мишка
1. Читали стихотворение. Обсуждали. Изучали картинку в этой книге и в ШСГ
2. Изучали мишек на картинках и игрушечных.
Снова повторяли понятия "мягкий - твердый, большой - маленький", свойства "резиновый, плюшевый, пластмассовый", по цветам мы с Викулькой расставляли.
3. Ставили 1 мишку, 1 собачку, 1 лошадку. Просила Артемку показать мишку. - с первого раза)) Он вообще медведей уже очень давно узнает))
4. Играли мишкой всем известный стишок "Мишка косолапый по лесу идет", а затем Темку раскачивала из стороны в сторону под него же + показывала как нагибаться, чтобы шишки собрать, как в карман класть, что в лоб шишка упала (бух, в лоб - повторили часть тела - лоб), рассердился - показывала лицо - гримасничала)) ногой Теминой - топ - а сынулька только хохочет))
5. Изучали мишку - части тела, окрас, как кряхтит "э-э-э-э" - Артемка всегда повторяет "ээээ", он у нас с рождения медвежонок. Говорим, что медведь живет в лесу. Его дом - берлога. Зимой мишка впадает в спячку, и его берлогу заносит снегом.
6. Мишка очень любит кушать мед и малину. Показала на картинках.
День 4:
Барабан
1. Читали стихотворение. Обсуждали. Рассматривали картинки
2. Рассказала, что барабан это музыкальный инструмент. Показывала как на нем играть - у Темы пока не получается, он просто машет палочками и потом их кидает в разные стороны, и барабанит руками по инструменту, а также крутит его во все стороны))
Зато Вика - барабанщик еще тот, чуть в первый же день барабан не порвала)) Учила звукоподражаниям "Бом - бом". Повторили понятия "тихо - громко, быстро - медленно, слабо - сильно". Также играли на барабанах - юле, пластиковых коробках, кастрюлях...
Слон
1. Читали стихотворение. Обсуждали. Изучали слонов на картинках
2. Изучали слоника - игрушку, фигурки слоников, киндеры - слоники и слоника- статуэтку. Рассказывала и показывала части тела, обращала внимание на особенности: огромные уши, длинный нос - хобот, маленький хвостик с кисточкой на конце.
Рассказывала как слон трубит труууу-труууу. Сынулька смеялся - понравилось ему)) Слон очень большой и тяжелый. Показывала как он ходит. Проговаривала понятия "большой - маленький, тяжелый - легкий" (показывала на примерах с разными видами слоников)
3. Обыгрывали стишок - укладываем спать бычка, мишку, слоника. Показывала как качать на ручках, как петь колыбельную (аааа-а, аааа-а - сын повторял за мной ааа, правда с иной интонацией, больше пугающей, чем усыпляющей)))), накрываем одеяльцем.
4. Побрызгаться в ванной - это наше любимое развлечение!!!
День 5:
Кукла
1. Читали стихотворение. Обсуждали. Рассматривали картинки.
2. Изучали части тела (основные) куклы: руки, ноги, живот, спина, голова, лицо, глаза, уши, рот, нос, лоб, язык. Темочка очень хорошо знает глазки и говорит на них "гггг", еще под настроение может показать нос и руки. Викулечка сейчас часто Теме либо вопрос задает "Тёмочка, где носик?" или показывает "Темочка, это ушки. вот ушки. смотри это ушки" (повторяет как я для него много раз)))) или показывает, что делать с игрушкой - вот ту же куклу взять, показывала как ее купать и чистить зубки)
3. Показывала основные действия с куклой: знакомство - приветствие: мы сразу же здороваемся за руку)) А любимую куклу Олю целуем многократно)) Также наши куклы топали, танцевали, кушали, купались, садились на горшочек и спали.
А еще мы совместно с доктором Викой лечили куколок и не только)
4. Сравнивали больших и маленьких кукол. Делали им стульчики и столики из кубиков - каждой своего размера
5. Разыгрывали стишок: катали на грузовике разных зверюшек, поиграли с нашей любимой лошадкой, сделала 2 "куколки" из ленточек - так Викулька в них влюбилась и ходила с ними целый день)))
Флажок
1. Читали стихотворение. Обсуждали. Рассматривали картинки.
2. Играли с флажком патриотическим нашим))
3. Трогали флажок в книге НРГсП
4. Сделали пальчиковую гимнастику «Игрушки» с трудом...
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)
5. Говорили об огне, какой он горячий, опасный. Трогать ничего связанного с ним нельзя: спички, плита - вообще о горячих предметах: батарее (зимой), чайнике, утюге и т.д., а-то у нас это прям беда - Темка безумно тянется ко всему горячему - кастрюлям, когда там готовится что-то, чайнику электрическому, когда тот закипает и т.д. Сейчас то не достает, а потом... если эта тяга останется... страшно...
Объясняли понятия: горячий - холодный. Во время купания трогали различную водичку.
Вот такая вышла насыщенная первая неделька марафона. Сынульке все очень понравилось! Запомнил сразу же очень много после нее, стал еще больше звуков произносить, узнавать все эти игрушки, да много каких умелок появилось после этого - и я еще раз убедилась, что играя, ребеночек запоминает все мгновенно!
Постараюсь в ближайшее время написать про вторую недельку...