ТН "Лесные жители"
Занимашки и игры с детьмиРешили изучить эту тему, но так сказать, вскользь, так как много времени отнимало посещение больниц и, конечно же, прогулки на улице, благо погодка радовала.
Викуле на момент проведения 11 месяцев
День 1: Заяц
С самого утра приготовила для дочки сюрприз - по утру она всегда перебирается к нам в кровать и начинает ползать и лазить везде. И сегодня на подголовнике кровати ее ждал пушистый зайчик! Вика очень радовалась, когда его нашла, внимательно стала рассматривать, за уши дергать)
Пока я готовила всем завтрак, папа и Викуля искали в книгах зайца (книги я приготовила с вечера и оставила в зале), нашли их очень много, папа почитал доче потешки «Кошкин дом», «Тень - потетень», «Белочка продает орешки» и везде показывал зайца.
После завтрака поискали зайцев в ШСГ (0+ и 1+) - почитали стих «Баю-баю-баиньки в огороде заиньки», полистали - посмотрели - почитали книжку «Зайка. Символ Сочи 2014», Вике она очень нравится, только главное песню не включать - пугается.
Днем полистали книгу «Ладушки-ладушки», где очень много красиво нарисованных зайцев - прочли и здесь несколько стишков про зайца. Потом посмотрели презентацию про зайца и м/ф «Заяц и родничок» - м/ф Вика смотрела затаив дыхание (я комментировала немного).
Вечером прочли Сутеева «Заяц и мешок» и «Яблоко», где главный персонаж Зайка - рассмотрели картинки,
Попробовали нарисовать зайца фломастерами - но получился какой-то зайце-тигро-лис, которого Викуля очень быстро порвала, не понравился он ей совсем видимо))
В течение дня играли с фигурками и игрушками зайчиками, обсуждали на них и на картинках строение тела, окрас, говорили о том, что зайчик ест, для чего он нужен, говорили об особенностях шкуры и ушей, обсудили семью - заяц, зайчиха, зайчата.
День 2: Лиса
В течение дня обсуждали - семейку лис - лиса, лис, лисята, их особенности - нос, хвост, шкура, для чего нужны, что едят, называли лису ласково - лисичка, лисонька, при рассматривании картинок или игрушек все на них я проговаривала.
Искали в книгах лисичек и читали произведения с ними «Колобок», «Теремок», «Ладушки-ладушки» (несколько потешек с ее участием) + книги ШСГ (из «Веселого хоровода» лисичка - сестричка Викульке совсем не понравилась, всегда ее перелистывала) + книга «Лесные животные» (мне очень нравится эта серия - подробно все про животных можно узнать + 2 интересные истории + игрушки).
Поиграла доченька с игрушками - лис и лисенок из коллекции + играли с мягкой лисичкой, и с логическим кубом - там нужно фигурки (квадрат, круг и треугольник) вставлять, а на них изображены сказочные персонажи и именно синий треугольник с лисой Вика научилась очень быстро вставлять.
Много играли в прятки и догонялки - Викуля наконец научилась убегать, а-то раньше только догоняла))
День 3: Ежик
Игрались в течение дня с ежиком из коллекции и статуэткой - ежиком, к сожалению других дома нет, озвучивали их «пых-пых», дочке уже очень давно они нравятся, на звук -всегда смеется.
Почитали книгу из серии «Животные леса» про ежика, узнали очень много интересного ( например, многие кормят ежиков молоком (я сама так делала), оказывается оно для них яд! пить им лучше простую воду!), порассматривали ежиков в книжках - оказалось их очень много у нас - «Ладушки - ладушки» (чуть ли не на каждой странице), «Игралки - игралочки», «Моя семья», ШСГ. Пока рассматривали - я показывала строение, особенности обсуждали, чем полезен, что ест. Поговорили про семью - еж, ежиха, ежата.
Больше времени ни на что не хватило - у дочи был в попе моторчик и она сначала носилась из комнаты в комнату, потом мы ездили в больницу, а потом очень долго гуляли.
День 4: Белка
Книги все те же читали + книга - пазл «потешки» стишок «сидит белка на тележке продает орешки» - + этот же стих в «Ладушках - ладушках» тут он очень красочный + ну и конечно, как всегда коллекционная книга про белок помогла нам узнать очень многое о их жизни: о семье, о особенностях, чем питаются, где и как живут и т.д. Играли с семьей белок к этой самой книге.
На этом Вика резко прекратила занятия сначала стала играть с логическим кубом, потом просто носится по дому. а потом мы снова были в больнице ну а оттуда гулять.
Вечером перед сном почитали «Приключения бельчонка Юлика»
День 5: Медведь
С самого раннего утра ходили сдавать кровь (Викулечка даже не пискнула! такая умница!!!).
Как пришли, успели почитать книгу из коллекции про медведя и все по ней рассмотреть и обсудить.
Затем приехали мои родители к нам в гости, и как раз привезли Вике плюшевого мишку, а я достала остальных наших мишек (мягких и с коллекции). Попросила найти медведя - она выбрала одного из мягких + принесла логический куб, я даже сначала не поняла, а потом вспомнила, что на одном из треугольников нарисован мишка!
Доча долго играла с родителями, посмотрели все вместе стандартные наши книги (ладушки, игралки - игралочки, моя семья, теремок, колобок, ШСГ) - рассмотрели мишек, обсудили что они делают. Сходили все вместе погулять.
Вечером мы читали стих «Мишка косолапый» и его инсценировали - Викулька как всегда хохотала)
День 6: Волк
Утро начали с того, что я достала волка из мешка)) привезла своего еще от родителей, да времени не было распаковать, а тут случай))
Викульке он очень понравился - теперь ни дня не проходит, чтобы она его не достала и не покрутила ему хвост или за нос не потаскала)))
Достала ей фигурки из коллекции и книжечку - снова прочитали все о жизни данного животного + друзья нам подарили «Книгу знаний для малыша» - там нашли много очень интересных фактов про животных - прочитали про всех изученных на этой неделе, посмотрели картинки - фотографии, ну и полистали книжечки «недельные», на которых повторяли строение, части тела, на игрушках повторили маленький - большой, твердый - мягкий (а-то я что-то стала про это забывать), обсудили семья волков.
Посмотрели презентации про всех изученных животных, потом имитировали их повадки - топали как мишка, прыгали как зайчик, грызли орешки как белочка и т.д.
Вечером ездили на дачку - Викулю первым делом к нарциссам))) Потом играла с дедушкой и бабушкой, а мы с папулькой переделывали мою клумбу)
Итоги ТН:
1) Викуська отлично знала всех своих мишек и на картинке медведей находила безошибочно
2) за эти дни хорошо выучила всех животных, которых мы проходили - показывает теперь тоже везде, где увидит - в книжках, на пододеяльнике, подушке и т.д.
3) начало получаться ставить в сортере треугольник
4) стала правильно выбирать руку со спрятанным предметом, а не так как раньше - где раньше было спрятано, там и продолжала искать
5) на всех животных показывает нос, глазки, ушки, лапы и хвосты