Почему 60% людей работают не по специальности? ТОП-50 наиболее востребованных рабочих профессий
Образование
По статистике, примерно 60% населения России работают не по специальности.
Хотя, мне кажется, цифра в реальности ещё больше...
И в последние годы эта цифра увеличивается в связи с тем, что родители стремятся дать ребёнку высшее образование любой ценой.
И иногда не важно, в какой сфере образование, главное, что высшее...
А когда за ребёнка платят, согласитесь, часто ребёнок не прикладывает никаких усилий...
И что мы имеем? Большое количество людей с высшим образованием, которые не могут прокормить не только семью, но и себя.
Весной Министерство образования и науки опубликовало ТОП-50 наиболее востребованных профессий, требующих среднего профессионального образования.
Привожу первые 10 специальностей из списка:
1. Автомеханик
2. Администратор базы данных
3. Графический дизайнер
4. Косметолог
5. Лаборант химического анализа
6. Мастер декоративных работ
7. Мастер столярно-плотницких работ.
8. Метролог
9. Мехатроник
10. Мобильный робототехник
и т.д.
Подробнее можно почитать на сайте http://profedutop50.ru/
Я была удивлена, что в списке есть программисты и системные администраторы. Всегда думала, что IT - это сфера высшего образования.
Минобрнауки России совместно с другими участниками в 2017-2020 году реализует проект «Рабочие кадры для передовых технологий».
Новые требования предъявлены в первую очередь к программам среднего профессионального образования, педагогическим кадрам, руководителям образовательных организаций, формированию принципиально новой учебно-производственной базы колледжей. Данные подходы получили фактическое воплощение в новых стандартах и требованиях к образовательным организациям.
⠀
Недавно с группой блогеров я была в Чувашии.
Мы посещали Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж, который входит в сотню лучших средних специальных учебных заведений России.
Колледж является одним из семи Межрегиональных центров компетенций, созданных в РФ в 2016 году.
Это очень почётно, т.к. колледж прошёл серьёзный конкурсный отбор.
Благодаря МЦК, здесь теперь готовят специалистов согласно новым стандартам образования.
Да-да, здесь можно увидеть и знакомый многим мамам конструктор "Знаток" (только уровень сложности для 8-11 классов)...
И основы робототехники...
и 3D-принтер...
И робота KUKA...
Конечно, все не без инициативы руководства колледжа, потому что в любом деле нужны энтузиасты, фанаты своего дела.
Такими являются директор МЦК-ЧЭМК Судленков Алексей Алексеевич и руководитель Учебного центра МЦК-ЧЭМК Иванов Павел Витальевич, да и вообще все преподаватели, с кем мы познакомились за время нашей поездки.
Что особенно вызывает гордость, так это то, что в колледже создан Тренировочный полигон по 4 компетенциям WorldSkills (Промышленная автоматика, Электроника, Лаборант химического анализа, Техническое обслуживание медицинской техники).
WorldSkills - это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования.
Ежегодно проходят соревнования WorldSkills в разных городах и странах, победители которого получают сертификаты, вносятся в специальную базу и высоко котируются на международном рынке. Наши ребята одержали победу на Европейском чемпионате WorldSkills в 2016 г. в Гётеборге, Швеция.
Так интересно было встретить в Тренировочном полигоне победителя международных соревнований Максима Кадникова, который получил Золото в 2016 году в Швеции в компетенции «электроника»
Здесь же действует Учебный центр по 9 профессиям ТОП-50 (Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям), Сборщик электронных систем (Специалист по электронным приборам и устройствам), Метролог, Лаборант химического анализа, Специалист по техническому контролю качества продукции, Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист), Оптик механик, Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам, Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами).
После окончания колледжа часть выпускников идёт в армию, часть идёт работать, а часть поступает в вузы...
Как правило, студенты выбирают заочную форму обучения, т.к. имеют хорошие знания и практику благодаря обучению в колледже.
Как нам рассказали, иногда выпускники даже объясняют вузовским преподавателям некоторые моменты, которые можно узнать только на практике :) Как вузовский преподаватель, охотно этому верю... :)
Кстати, по новому стандарту, в колледжах должны преподавать люди, обязательно имеющие производственный опыт (вот это очень логично).
Не раз в жизни задавалась вопросом, как теоретики могут учить чему-то студентов, не владея темой на практике на должном уровне.
Помимо учащихся 9-11 классов, здесь учатся и взрослые люди, которые после вузов не нашли для себя работу или не нашли себя, а теперь в колледже могут получить востребованную профессию.
Филиалы МЦК есть ещё в 6 городах: в Комсомольске-на-Амуре, в Тюмени, в Екатеринбурге, в Казани, в Ульяновске и в Королёве (везде обучают разным профессиям).
Благодаря новым стандартам, выпускникам не приходится переучиваться на новом месте работы, они все умеют в соответствии с требованиями современного производства.
Плюс большое внимание уделяется изучению английского языка (с учётом профспецифики) и студенты получают знания по «предпринимательскому пакету», чтобы могли открыть своё дело как индивидуальные предприниматели...
Благодаря поездке в Чебоксары в МЦК-ЧЭМК и услышанной информации о среднем специальном образовании, о новых стандартах образования, я другими глазами посмотрела на учебу в колледжах, на роль колледжей в нашей современной жизни.
Действитетельно, не всем нужно получать высшее образование. Человек может быть менеджером среднего уровня, получив для галочки высшее образование, или стать, например, первоклассным электриком, получая удовольствие от работы, проявляя свои таланты.
А вы работаете по специальности, на которую учились?