Наши будни: школа и кружки
Наши будниОчень мне нравится в этом году расписание, почти синхронное.
Школа не совпадает, конечно: у Мити по 4 урока, кроме одного дня, у Серёжи 5+внеурочка, так что он на час-полтора позже приходит.
На внеурочную деятельность ругается муж, как на необязательное мероприятие, меня же она раздражает по вторникам и четвергам только: у Серёжи в эти дни кружок в 14, и ему надо успеть переодеться и поесть... Договорились с учителем, что будет освобождать в эти дня от внеурочки. "Истоки" - путь ходит... "Мы - класс" - так я понимаю, это что-то типа классного часа. То он есть, то его нет. Вообще расписание в этом году долго устаканивалось, и всё равно что-то до сих пор меняется.
Серёжа ко всем урокам и "неурокам" относится ровно, старается всё выполнять. Но всплески психов и забастовок бывают. То прослушает что-то (как он говорит: "МИ не говорила ничего." - "А почему тогда все сделали, а ты не знал, что делать? Откуда они поняли, что надо делать?" - "Не знаю я. Но я не слышал, чтобы МИ говорила!" - "Почувствуй разницу: "МИ не говорила" и "Я не услышал, что МИ говорила"..." - "Почувствовал...") и потом сидит сложа руки. Так частенько с технологией происходит: домой приносит доделывать или делать с нуля.
В дневнике в основном "пятёрки", поменьше "четвёрок". В тетрадках и двойку видела (по математике, за оформление). Почерк сносный, но много исправляет. И исправляет грязно... Учу его очевидным вещам: написал случайно вместо т - п. "Зачем зачёркиваешь-то? В серединку просто палочку вставь - да и всё".
Худший средний балл по родному языку - 4,5. Чистые 5,0 по музыке, окружайке, физкультуре - подвижным играм (шта? это отдельно ставится?) и математике.
Проверочная была по русскому, в середине сентября. Написал на 5, я была рада, потому что справился со сложным словом "елью" - летом он написал бы "елю" или "елйу", больше всего ошибок у него на разделительном ь. Сегодня при мне писал слово "листья". Дошёл до С - остановился. Смотрит на меня: "Я чувствую, тут где-то должен быть разделительный ь" - "Правильно чувствуешь. А где?" Долговато думал, но выдал правильный ответ. До автоматизма ещё надо доводить.
Очень волновалась я за английский. В конце августа начала знакомить Серёжу с азами на учи.ру, чтоб уж совсем незнакомым предмет не казался. Но всё равно:
- Мама, я ничего не понимаю!
- У тебя же одни пятёрки стоят! Они за что?
- Вот. Я не понимаю, за что мне пятёрки, если я ничего не знаю.
Пока проходят алфавит, гласные/согласные, как читать некоторые буквосочетания... В учебнике задания уже даются на английском, вот это его (и меня) больше всего раздражает.
Первые восемь букв алфавита называет по-шахматному (латинскими).
- Да я знаю, что они по-другому называются, но я так привык.
- На уроке-то хоть нормально называй.
- Угу.
Рядом всё время крутится Митя, ему интересен учебник, новые слова, запоминает на слух, как что произносится, но повторяет неправильно. Оба вообще лучше запоминают написание слов, чем их произношение.
Митька. В первые две недели хотелось отправить его обратно в детский сад. ЛН ещё разрешила им в первом классе мягкие игрушки с собой в школу носить, так у Мити и белочка, и ненаглядные тюпята - все в школе побывали, никого не забыл, в отличие от дневника, пенала, учебников, тетрадок...
Нравится ему писать, с удовольствием прописывает буквы. Сейчас у него такая забавная смесь из письменных и печатных...
В начале года, помня Серёжины прошлогодние мучения с делением на слоги и с ударениям, пытала по этим поводам и Митю - всё у него было правильно, и я отстала. А недавно сунулась - на слоги делит неверно, стал слогами считать только слияния согласной и гласной. Села, объяснила. проверила. Ещё проверила. Вроде понял. Через неделю проверила - опять не то. И гласные с согласными стал путать. И в ударениях уже сомневается. Вообще каша в голове. И я как-то в раздумьях: кому мне вопросы задавать - Мите или учителю? Ну на выходных возьму его в оборот, будем разбираться в программе. Математику, кстати, ещё надо проверить. Может, там 3-2=0, как пару лет назад...
Проверочная была по чтению/русскому... Все задания выполнил с точностью до наоборот: где было сказано написать в строчку - написал в столбик, где прописные - там строчные буквы... Схему слова только правильно начертил.
В плане самостоятельности опережает прошлогодний Серёжин график, сам собирает портфель, но пока не всегда качественно. Но старший брат так же начинал, но только под конец первой четверти. Домашку делает сам без напоминаний. Утром встаёт/умывается/завтракает/одевается горрраздо быстрее Серёжи, хотя старшего я бужу раньше на 15 минут.
Спрашивала у учителя, как Митя в классе себя ведёт: "Работает. Не балуется". Вообще Митя говорит, что его все хвалят. Даже строгая учитель музыки.
Рвётся в садик навестить воспитателей: очень понравилось ему 1 сентября в тихий час в группе играть. Ко Дню воспитателя сходила с Митей, подарил любимой Ольге Сергеевне поделку и конфеты. Сказал, каждый месяц навещать будет.
В общении с одноклассниками что Серёжа, что Митя сдержанны. К Серёге с прошлого года периодически цепляется одна девочка со своей свитой (было время, когда ситуация успокоилась, но в этом году, видимо, по новой начала). Ещё с одной у них шутливая "вражда": как встретятся на улице, та за ним гонится, потом Серёжа догоняет. С соседкой по парте в прошлом году всё делили пространство, в этом году уже успокоились, общаются по рабочим вопросам: одолжить карандаш, дать списать :-) С мальчиками, как я поняла, всё ровно. Вообще он одиночка по натуре...
Митя сдружился с девочкой из своей садиковской группы. В садике он с ней столько не общался, хотя она и там его задаривала то конфетами, то мелкими игрушками. На день рождения пригласил её, её подругу (как я поняла, она продавила. Ну как продавила, попросила :-)) и мальчика из садика, который сейчас в параллельном классе учится. Уточнила про тех, кого собирался приглашать ещё в прошлом году: нет, не буду. Ну ладно, избирательность хоть включилась.
После уроков все дни забиты кружками. Но довольно много времени остаётся и на игры, и на прогулки.
Понедельник - среда - шахматы. Веду всех троих. У Андрея занятие начинается, Митя и Серёжа 15 минут ждут - и идут на своё. У младшего занятие всего 30 минут, поэтому мы с Аней кантуемся или в центре, или на улице, забираем Андрея и идём домой. А старшие занимаются час, потом за ними заходит муж - у него как раз недалеко работа и как раз в это время заканчивается. Кра-со-та!
Серёже шахматы нравятся, Мите уже надоели. Договорились, что ходит этот год, дальше может отказаться. Думаю, если будет турнир какой-то, снова интерес появится. Но вообще Мите категорически не нравятся домашние задания... И не такой фанат игры, как Серёжа - тот всегда готов сыграть...
Андрей домашнее шахматное задание пока выполняет с удовольствием, сам мне несёт и напоминает, что надо сделать. Ну домашка у него пока такая... развлекательная. В сентябре я преподавателя предупредила, что скорее всего Андрей будет на занятиях молчать. Так и есть. Молчит. Но показывает в основном всё правильно. Как-то не успели прийти в свою группу - пришли на час попозже, там тоже малыши, но девочки (как-то так случайно получилось, что группа в 6 часов - мальчики, в 7 - девочки), так вот при барышнях Андрей разговорился...
Вторник - четверг - историко-техническое моделирование, или общение с папой по сертификатам ДО :-) Тоже очень удачно по расписанию: у Саши как раз их занятия стоят первыми во второй смене - то есть с обеда он их ведёт к себе в клуб, мне остаётся только забрать ребят, и не надо два раза ноги топтать отвести - привести.
Ребятам нравится. Хотя опять же у Серёжи те же заскоки, что на технологии в школе: медленно работает, если что-то не получилось - психует и бросает всё. Митька бОльший фанат поделок, и они неплохо у него получаются.
Пятница - воскресенье - айкидо у всех. Занятия в нашем же доме. Я отвожу, чтобы помочь Андрею переодеться, а забирать не тороплюсь - спешащий домой Андрей в состоянии одеться сам :-) Обнаглела мать.
На айкидо в октябре приток новеньких, многие из Митиного класса, вот у них там банда подбирается. Надеюсь, поможет сдружиться.
В субботу у Серёжи и Мити прибавился игровой день на шахматах. То есть каждый день что-то есть. Предлагала Серёже перенести его айкидо на понедельник и среду: "Тогда у тебя пятница и воскресенье будут свободны!" - "Ннннне... Не хочу два кружка в день". Ходят пока с малышами и в смешанные группы.