Здравствуй, школа! И садику привет
Наши будниВ этом году у нас ещё один школьник прибавился.
Митя перед началом нового этапа в жизни переживал меньше, чем Серёжа в прошлом году. Зато вокруг его класса всё лето столько завихрений и боёв было... Родком пошёл на конфликт с директором, по поводу отсутствия нормальной мебели. Выбили стулья, добились обещания сменить парты, в итоге привезли парты, но они оказались для средней школы - высокие... И ещё попутно куча мелких конфликтов по поводу и (как мне казалось уже) без.
Ну да ладно.
1 сентября лил дождь как из ведра. Сначала проводили в школу Серёжу, через час - Митю. Первый день обоим понравился, исключительно из-за праздничного меню в столовой: шарлотка (или пудинг?) и шоколадка. В классе у Серёги раздавали пряники, но он пришёл домой без него. Спрашиваю:
- А пряники вам не давала М.И.?
- Какие пряники?
- Ну вот сюрприз мы, родители, вам устроили, пряники заказали...
Оказалось, когда М.И. сказала, что уроки закончены на сегодня, Серёжа дальше слушать не стал, собрал портфель и ушёл.
После школы пошли с Митей в садик к его воспитателям - похвастаться, ну и это у них традиция такая. Попили чай, Митя поиграл с ещё одной новоиспечённой первоклашкой. Выяснили, что нашу группу раскидало по нескольким школам, в Митином 1А - четверо, в 1 Б - двое, в 1В - пятеро бывших одногруппников. Все остальные в более дальние или более престижные школы ушли.
На второй и третий день уже что-то более-менее похожее на уроки началось.
Митя рассказывает о школе более обстоятельно, чем в своё время Серёжа, но пока ещё не перестроился с садиковской модели общения... Пока сложно мне сформулировать, в чем это выражается, но ведёт он себя совершенно по-дошкольному.
Серёжа ждёт не дождётся английского - оказывается, очень хочет начать учить язык*. Пока нам не сообщили, нашли ли учителя, и в расписании английского ещё нет.
*Как-то летом я озаботилась покупкой словарей, и в дополнение к орфографическому купила небольшой англо-русский и русско-английский, просто для комплекта. Серёжа увидел:
- О, это что за словарь?
Объяснила, показала, как пользоваться.
- Это мне? Это правда мне? Мама, я так давно хотел такой словарь!
Убежал, весь вечер приносил мне записки на английском. Я даже некоторые новые для себя идиомы узнала :-)
Ещё в пятницу порадовал сообщением, что "учительница музыки за каникулы подобрела и теперь разговаривает с нами ласково". Надеюсь, это состояние у неё надолго.
В этом году будут ходить на айкидо, шахматы и на историко-техническое моделирование. Пусть больше времени с отцом проводят, хоть так :-)
С фехтованием странно получилось. Серёжа бредил им два года. В этом узнали расписание, взяли даже справку, что можно заниматься. И тут я совершила ошибку, наверное - стала заранее готовить его к тому, что придётся повертеться во вторник и четверг (дни занятий фехтованием), так как ездить туда далеко, и самое главное - мне потом надо будет успевать в садик за Андреем. Мысль, которую я хотела ему донести: "Надо будет всё делать побыстрее, чем обычно - одеваться, например. И тщательно спланировать время, когда ты сможешь делать уроки". А Серёжа мне на это всё:
- Давай тогда я не буду фехтованием заниматься. Мне, конечно, очень хочется, но получается столько суеты... И если Митя на ИТМ будет ходить, я тоже хочу.
Мне так, конечно, удобнее, но жалко этой его мечты...
С шахматами посмотрим. Серёже нравится, ему интересно, но огромный для него минус - это домашка. А Мите вообще разонравилось играть. Может, после позорища на областном первенстве, может, просто не его. Что-то мне подсказывает, что он последний год туда ходит.
А Андрей за старшими братьями тянется: выпросил себе и айкидо, и шахматы. Благо в этом году там расписание просто прелесть и почти в одно время всех можно водить, оптом. На айкидо, честно говоря, я бы его ещё не записывала, опять же после месяца занятий посмотрим на его настроение и спросим у тренера...
В садик он пошел 2 сентября, просидел весь день в углу. Адаптировался, 3 сентября уже играл нормально с ребятами и даже иногда разговаривал. Сообщил Светлане Михайловне, что теперь не писается во сне.
***
Серёже в этом году вручили ключи от квартиры. Новый этап самостоятельности. Митька пока даже без телефона. За временем бы научить ещё следить обоих.
- Я погуляю немножко?
- Телефон с собой?
- Да.
- 20 минут на площадке, договорились?
- Ты мне позвонишь, когда надо прийти?
- Так у тебя же часы есть.
- Я так не смогу гулять. Я всё время буду смотреть на часы, чтобы узнать, прошло 20 минут или нет. Я очень волнуюсь, вдруг посмотрю не через 20 минут, а через 22 минуты. Или посмотрю слишком рано - например, когда пройдёт 15 минут, и тогда точно буду просто стоять и смотреть на часы, потому что 5 минут - это слишком мало, и я буду беспокоиться, что пропущу нужное время. Получается, я буду гулять всего 15 минут - а оставшиеся пять только следить за временем, и у меня испортится настроение, так как мы договаривались на 20 минут, а погулять пришлось всего 15...
- Ааааааааа, стоп. Я позвоню тебе через 20 минут.