Алисе 1 год 10 Месяцев
РастемСамой любимой девочке на свете 1 год и 10 месяцев! Какая она? О! Это девочка с характером танка, если она что-то хочет, то отвлечь ее не реально.. Хорошо хоть ничего особо плохого не хочет пока)
Речь:
Появились длинные предложения подчиненные по роду...но все так же редко. Много новых слов. Сегодня такой диалог состоялся:"Сер!""Что такое сер?""Мама дай сер!" "Какой сер?",-искренне недоумеваю я. Хватает за руку и тащит на кухню, показывая на стол где лежит сыр. "Вот этот сер дай мне мама!". Не мать,а бестолочь не понятливая))
Логика:
от выполнения заданий в любом виде отказывается, так что если задания, то решает их любимая игрушка Маша, но в самостоятельных играх все проскальзывает. То сложи узор начнет складывать, то заборчик в последовательности большой-маленький, то еще что...Пишу с утра в голове что-то пусто и ничего дельного не вспоминается. Думаю с логикой все в порядке... Еще заметила,что не мне она показывает свои знания и умения куда охотнее. Надоела я ей Легко отгадывает загадки или говорит ответ или показывает на картинку. Как то собрала в правильном порядке по собственной инициативе пирамидку из восьми колец, хотя я её этому не учила. Вчера вечером обнимала меня целовала, пришел папа и попросил его тоже поцеловать, Алиса посмотрела внимательно на небритого папу, взяла мое лицо своими руками и заставила меня его поцеловать.
Физическое развитие:
Очень сильные руки, висит, подтягивается на перекладине, много лазает по спорткомплексу, прыгает в длину и высоту и все что положено по возрасту делает.
Воображение:
Легко использует замены в играх и свои придумывает и мои принимает.
Творчество:
Любит рисовать всем что под руку попадется, умеет делать иппликацию и правильно располагать на листке объекты.
Музыка:
Иногда начинает петь правильно и по нотам всяко разно, недавно выяснила, что умеет подпевать словами диску Железновых "Гав Мяу", хотя я его включаю хорошо если раз в месяц.
Наши планы на ближайшие два месяца:
Мечтаю, чтобы Алисик начала говорить активнее и решила сосредоточиться только на развитии речи. Для этого мы будем:
1. Вспоминать, зарисовывать и обыгрывать как прошел день.
2. Обсуждать просмотренные мультики и прочитанные книги.
3.Введу в свою речь побольше вопросов, на которые сама же буду давать образец ответа.
4.Упрощу свою речь
5.Введу больше эмоциональных игр бесилок
6. Направление тематических неделек не на новые знания, а на активизацию активного словаря.
8. Чаще использовать пособия по развитию речи.
9. Обсуждать подробнее картинки и снова начать их обыгрывать..Был месяц перерыва, т.к. Алиске поднадоело.
10. Повторять громко и четко одно и тоже слово в речи много раз.
11.Читать небольшое количество книг много раз, а не постоянно разные.
Идеальный план:
Развитие речи
Артикуляционная гимнастика( язык, губы, щёки, дыхательная гимнастика);
Пальчиковые игры и всякая мелкая моторика;
(игры с крупами, песком; рватьмять; чистить шкурки и скорлупки; Шнурвки, пуговицы, замочки, всякая мелочь)
Логопедические игры по разным пособиям, карточкам и мимоходом;
( а вообще речь развивается во время любого занятия)
Физическое развитие:
Фитбол;
Йога (растяжки, асинхронная гимнастика);
Обращаем внимание на использование двух рук;
Прыжки - просто так и через препятствия
Игры с мячом, обручем;
Бег - догонялки, с препятствиями;
Чему научиться:
Стоять на одной ноге, прыгать на одной ноге
Поднимать на турнике ноги до головы ( в процессе)
Ходить по брусу, по наклонной поверхности, разным тропинкам из подручных материалов
Искусство
Знакомство с разными стилями, жанрами
Знакомство с разными художниками( мимоходом)
Краски, мелки, карандаши, фломастеры, в проекте - пастель сухая, уголь;
Пластилин, солёное тесто, глина, песок, снег;
Аппликации абстрактные и по заданию;
Игры с цветом
Игры с формой
Воображение, поиск образа в абстракции, доработка незаконченного образа
Рисунок с натуры
Работа с техникой: ( толщина линии, прямые и волнистые линии, работа с контуром, учимся обводить)
Совместная готовка!
Музыка и танцы:
Знакомство со стилями, жанрами
С композиторами
Работа с темпом, тембром, ладом, тональностью;
Озвученные сказки
Подбор образов под музыку и наоборот;
Игры с «шумелками»
Логика и Со
Блоки Дьенеша, геометрик, палочки Кюинзера, игры Никитиных
Последовательности
«Что исчезло?», «Что лишнее?»
идеи ТРИЗ, загадки и задачки;
освоение количества, математических операций;
игры с зеркалом, симметрия;
алгоритмы, таблицы, бинарные деревья;
Естествознание
Основы астрономии
Вселенная, звёздное небо, Солнечная система планета Земля
География
Глобус, где мы живём;План, комнаты, улицы, знакомство с большой картой;
Животные и птицы разных стран; времена года;
Физика
Опыты и игры с водой
Знакомство со временем с часами, днями недели; с собственной историей;
Биология
Кто что ест, кто что даёт, кто где живёт и т.п.
Анатомия, человек
Знакомство со своим телом, снаружи и внутри. Основы здорового образа жизни
Знакомство с профессиями ( очень сейчас актуальная тема)
Тактильные ощущение, обоняние и всё в этом духе:
Тактильный мешочек;
Разные ткани, бумага, поверхность + свойства объектов ( что быстрее нагревается, обо что громче бьётся и т.п.)
Знакомство с разными вкусами, запахами;
Эмоциональное и социальное развитие
Игры, игры, игры, сказки. Ролевые, сказкотерапия, всякая весёлая чепуха;
Игры с зеркалом
Воспроизводим эмоцию с помощью рисования, музыки, пения;
Обсуждаем эмоции людей и животных;
Почаще звать в гости и самим ходить.
Бытовые навыки
Одеваться
Убирать за собой: подметать, мыть пол и вытирать пролитое, игрушки по местам раскладывать