8 лет

ТН Формы

Карина, спасибо за занятие! Очень интересно! А можно спросить, откуда Вы берете все эти стишки? Хотелось бы пополнить запасы такими хорошими стишками. И еще можно Вас попросить посоветовать что-то на развитие речи? Нам год и 2 недели, умираю - хочу говорить уже!
17.01.2016
Да как -то накопились стишки, теперь открываю файл и выискиваю. На счет развития речи я пишу в своей группе много полезного http://vk.com/feed?secti> . В вашем возрасте самое-самое главное это говорить простыми и упрощенными словами побольше, не бояться всяких би-би и т.п...Я вот по дурости начиталась Домана и т.п. и не употребляла, а в год и восемь пришлось наверстывать, Алиска почти не говорила. Сейчас вышли к 3-4 сложным предложениям : "Вот этот сер (сыр) дай мне мама!". Но если бы начали раньше, то сейчас бы говорили лучше, я подозреваю. И показывать сценки с игрушками с максимально простыми и короткими комментариями. "Кукла идет топ-топ, села на лошадку цок-цок, бух! Упала! Ой-ой! Плачет кукла! А-а-а!". И повторять все по 100 раз, например возьмите цикл игрушки Барто или стихотворения Чуковского ( Муха -Цокотуха, Тараканице" и обязательно каждый день его читайте. Через пару недель начинайте забывать последнее слово, что б ребенок полсказывал.
18.01.2016
Спасибо за рекомендации! А почитать что посоветуете? Альбомы по развитию речи советуете? Их сейчас много продается... Я вот уже думаю комплект Умницы купить Говорим с пеленок-2015, но он такой дорогой((((
18.01.2016
На счет "Умницы " ничего сказать не могу...Из альбомов у меня есть классичекий "Альбом по развитию речи для самых маленьких"Батяевой, но как то не особенно получается заниматься, хотя альбом хороший и даже моей привереде нравится. Вот посмотрите видео как по нему занимаются https://www.youtube.com/watch?v=dEgLaBDvnkA и вот обзор хороший https://www.babyblog.ru/user/id1457995/253371#comm_434321 . Недавно купили Жукову "Я говорю правильно", ее купила , потому что в детстве обожала эту книжку. Вот она мне куда ближе чем альбом,т.к. все в сказке. Потрясающая книга "Веселая артикуляционная гимнастика" Нищевой. И от Карапуза "Тру-ляля и Бу-бу-бу" и "Бушки-топотушки". Вот мой маст хэв. Еще есть Земцова "Начинаем говорить", там очень хорошие стихи на звукоподражание. Из пособий все....Активно пользуемся "Пальчиковыми занятиями" Даниловой, но это наверное не пособия.
18.01.2016
Игры по развитию речи для деток, которые только начинают говорить или наоборот, всё никак не .. 1.3 ­- 2 года Смешные звуки Во время любой совместной деятельности используйте побольше всяких «Оп!», «Ух!», «Плюх!», «Бац!», «Вжик!» к конкретному действию. Малыш непременно начнёт их вскоре повторять, и помимо развития речи это поможет превратить в весёлую игру даже ранее нелюбимое действие. Да­-нет Почаще стимулируйте малыша отвечать хотя бы это. «Ты гулял сегодня в зоопарке?» «Это твоя машина?» Дети любят правильно отвечать на каверзные вопросы: «Это у тебя нос? ( показвая на пуп)». По­-сло­-гам Почаще повторяйте самые интересные для малыша слова по слогам, отбивая ритм хлопками или шагами или движениями на качелях : «Ма­ши­на», «Ба­бо­чка». Затем не договаривайте последний слог, два слога… Рассказываем стихи А в любимых стихах и потешках не произносите последнее слово в строчке или просто самые интересные слова. Даже если малыш говорит только слог, это уже считается, хвалите побольше и, мимоходом, называйте правильный вариант. Что мы видим? Что мы слышим? Во время прогулки в коляске или катания на качелях почаще задавайте этот вопрос. В начале, возможно, большую часть придётся говорить самой: «Что мы видим? - Ка! - Да, тут качели, красные! А что ещё? - Ка! - Коляска, точно!» А сидя дома, обращайте внимания на звуки за окном: «Что это проехало, грузовик? Давай посмотрим! А кто это залаял во дворе?» Игры в предложения Берём какой-нибудь глагол и танцуем от него со всеми игрушками и предметами под рукой: « Мишка бежит, зайка бежит, карандаш бежит («топ­топ топ»)…Смотри, и мама бежит! А Миша(имя ребёнка) тоже бежит, побежали!» «Я кушаю и ты кушаешь, и мишка тоже кушает - мы кушаем вместе» (акцент на спряжении) Загадки Начинаем с самого простого: показывая на картинку в книге, не просто спрашивайте «Где шапка?», а «Что мы надеваем на голову?», « Чем мы моем руки?» После полутора можно ввести и настоящие загадки с картинками­подсказками, а отгадка должна подходить по рифме: «Ку­ка­ре­ку!»­ Кричит он звонко, Хлопает крыльями громко­громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). Разговор по телефону Давайте малышу почаще говорить с любимыми людьми по телефону, заранее договорившись, какие вопросы они могут ему задать, сами звоните ему. Пусть пытается ответить и рассказать что­то без помощи жестов. Разговариваем по кубикам лего из одной комнаты в другую. Спрашиваем, что видит, слышит, во что одет, что делал сегодня… Магазин Прежде чем идти в магазин, проговариваем с чадом список покупок, несколько раз в течение дороги. Потом в магазине покупаем, проговаривая и обсуждая, а потом дома вспоминаем, что купили ( Типа диван, чемодан, саквояж..) Больше на развитие памяти, но речь тоже не пострадает. Игра с "Не" "Это машина красная, а эта не красная, а какая? Он сидит, а она не сидит, а что делает?" Эта игра ещё и на логику, но, возможно, её стоит попозже ввести.
20.01.2016
Карина, спасибо огромное! Столько ценного материала! Я очень благодарна!
24.01.2016
не за что) пользуйтесь,буду рада, если поможет
24.01.2016
Карин, как всегда обожаю вас! Мило, ненавязчиво, только голова тормозит) не воспринимается материал в таких количествах)
15.01.2016
Спасибо) Пользуйтесь. В 10 месяцев уже можно кое что брать. А количества, занятия все очень коротенькие, писать дольше чем играть :)
15.01.2016
ТН Кто сказал МЯУ? План-конспект. День 5 ТН Формы - обобщающий