ТН Формы
ТН, ТЗФормы мы уже знаем, но повторить никогда не лишнее.
Пальчиковая гимнастика.
Вот квадрат - это окошко, (Делаем квадрат пальчиками)
За окошком ходит кошка, (Пальчики «ходят»)
С длинными усами, (Проводим пальцами от щек в стороны)
Треугольными ушами. (Делаем пальчиками треугольник)
Рядом бабушка в очках, (Делаем пальчиками два кружочка у глаз)
Приласкает кошку -ах! (Гладим одну ручку другой)
День 1.Круг
Зарядка:
Рано солнышко встает (потянулись, встали на носки - ручки вверх)
Просыпается цветок.
Солнце смотрит с высоты-
Просыпаются цветы. (опускаемся, руки вниз).
Любимый мишка принес нам на круглой тарелочке круглое яблоко и мы с большим удовольствием его покатали. Потом взяли яблоко и понесли к плакату с геометрическими фигурами и стали ему домик искать.
Потом Алиса нашла корзинку с завернутыми в фольгу мячиками и с удовольствием их развернула. Покатали шарики с горки, сложили их обратно в корзинку и отдали зайке. Зайка понес шарики домой через мостик (тоненькая дощечка положенная поперек тазика с водой), споткнулся и упал, растеряв все шарики. Ловили шарики ситечками разного размера.
Поиграли с воздушным шариком под песенку Железновой "Шарик"
Пускали мыльные пузыри.
Водили с игрушками хороводы:
Беремся за руки. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и поем:
Раздувайся наш пузырь, раздувайся
Раздувайся наш пузырь, раздувайся
Потом грозим пальчиком:
Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри,
Да не лопни - ХЛОП (удар в ладоши).
Поиграли с футбольным мячом:
По мячу ладошкой бьем очень весело вдвоем (бьем в такт музыку по мячу ладошкой).
Мячик, мамочка, не прячь (за спину уберите)
Мне бросай обратно мяч (бросьте мяч малышу)
Мяч бросаю и ловлю (а он вам обратно)
Я с мячом играть люблю.
Логика: вырезала круги разного размера и цвета и просила дочку дать например: "Большой красный круг, маленький зеленый круг и т.п." (не особо пошло, дала один раз и стала вреднюхать)
Бусы. Выкладывали пуговицами бусы на рисунок девочки. Сначала просто так, потом в последовательности: большая пуговица-маленькая. Обратили внимания, что пуговицы круглой формы.
Творчество: неваляшка из ткани разной фактуры,фото нет, клеили в гостях( Но нашла похожую подделку в сети.
Рисуем круг. Как мы рисовали:
обвели CDдиск снаружи (большой круг);
обвели диск изнутри (маленький кружочек);
обмазали крышечку от гуаши краской и сделали отпечаток, потом макнули с другой стороны и тоже отпечатали;
отпечаток пальца.
Вечером играли в колобок, прыгая как зайка, ходя на носочках как лисичка, бегая на четвереньках как волк и кувыркаясь как колобок.
Сказка:
Жил-был заяц. Шел он раз по лесу, видит колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть
с места не может колесо тяжелое, а домой забрать хочет, вдруг пригодится. Как быть? Думал он, думал. А тут
медведь идет. Стали вместе думать ничего не придумали. Может посоветуем им чтонибудь?
Ребенок предлагает свои варианты. Приходим к мнению, что колесо можно катить.
Как ты думаешь, почему колесо катится? (потому что оно круглое). Правильно, это фигура называется круг. Вот катят колесо. Видят еще одно лежит. Сколько колес? (Два) Чем они отличаются? (одно большое, другое
маленькое) Какое колесо мы отдадим медведю? (большое) почему? А зайчику какое? Покатили они свои колеса домой.
Как ты думаешь, почему колесо катится? (потому что оно круглое). Правильно, это фигура называется круг.
День второй. Квадрат.
На этот раз утром нас встретила квадратная коробка с кубиком. Нашли дом кубику на плакате.
Сделала из книг ворота и толкала в них поочередно шарики и кубики, обращая внимание , что кубики скользят, а шарики катятся.
Построили из кубиков высокую стену, за которой прятался зайка и сбивали стену мячиком.
Раскладывали блоки Дьенеша в альбомах.
Делали из счетных палочек окошко для капризной кошки.
Творчество:оставляли отпечатки гранями кубика на самодельном пластилине и просто лепили. Нарисовала голое дерево и птичек на ветвях и просила Алису спрятать птичек от вороны, залепливая их оторванными кусочками, потом спрятали зайку в кустах, а лисе скатали сосисок.
Логика: Играли в эту игру с картонными фигурками. Например три квадрата и один круг, круг лишний. Или три фигурки одного цвета, а одна другого, лишняя
День третий. Треугольник.
Прятала нарисованного мишку под треугольниками от геометрика и говорила :"Мишка спрятался под зеленым треугольником".
Потом один из треугольников начал баловаться и танцевал на подушке, около подушки, за подушкой и т.п.
Подбирали треугольные крыши домикам по цвету.
Устроили чаепитие с настоящим чаем в чайнике. И угощали зверят печеньем разной формы.
Мышки в углах. Я нарисовала несколько треугольников, звезду, многоугольник. Мы выяснили, где у них уголки, сколько углов у треугольника. Мы решили в каждый уголок поселить мышку пуговку.
День четвертый. Прямоугольник.
Искали в доме все прямоугольное и обыгрывали как мишка долго идет по длинной стороне и как быстро пробегает по короткой.
Купали кошку в прямоугольной ванночке и укрывали прямоугольным одеялом, обыгрывая стихотворение Маршака "Усатый-полосатый"
Творчество: Украшали рамку из двустороннего скотча нарезанными маленькими цветными прямоугольниками.
Строили прямоугольный дома из конструктора.
Я нарисовала на листе А3 дорогу, вдоль которой мы выставили наши дома. Искали самый низкий, самый высокий, самый узкий, самый широкий дома. Катали машинки из киндерсюрпризов по дороге.
Пятый день проведем только завтра) Вместе с пятым днем постараюсь и фото добавить