Рабочие тетради 4+ (часть 3 - развитие речи)
Рабочие тетрадиПервая часть наших занятий (самое начало)
Вторая часть наших занятий (математика)
Развивать как-то специально речь у дочки я не стремилась. Она и так болтает без остановки, да и с произношением букв особых проблем нет. Но пересмотрев нашу стопочку тетрадей за прошедший год, отобрала те, которые мы выполняли устно. Одни из них направлены на обучение ребенка правильно говорить, другие дают тему для совместного обсуждения с ребенком.
Книга "Правила безопасности"
Книга "Правила безопасности" предназначена для изучения правил безопасного поведения в доме, во дворе, на улице и в транспорте. Каждая ситуация проиллюстрирована рисунками, закрепляющими такие понятия, как "опасно", "осторожно" или "безопасно". Дети дошкольного возраста должны обязательно находится под присмотром взрослых. Но при этом задача родителей и воспитателей - стимулировать развитие детской самостоятельности и ответственности. Взрослым необходимо объяснить ребенку, что правильное поведение поможет ему избежать опасных ситуаций. Необходимо научить малыша вести себя правильно в различных ситуациях. А самым лучшим уроком безопасного поведения для ребенка является пример взрослого.
В пособии рассмотрены различные бытовые ситуации, которые могут случится с ребенком, и которые так волнуют родителей. Сами действия описаны очень кратко, буквально одна-две фразы, что нельзя делать, или наоборот, что нужно сделать в определенной ситуации. Конечно, это не дает полноценные ответы на различные детские вопросы. Скорее это является ориентиром для взрослого, на какую тему и с чего начинать беседу с ребенком. Что-то дети осознают сразу, что-то требует более длительных разъяснений и даже обыгрываний определенных ситуаций. Но в целом достаточно хорошая подборка на различные жизненные темы.
Книга "Правила безопасности" в Лабиринте
Книга "Правила поведения"
Ребенка необходимо знакомить с культурой поведения, чтобы в дальнейшем он умел правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Малыша необходимо учить аккуратности, прививать ему культуру общения. Он должен уметь вести себя в общественном транспорте, в общественных местах, на природе. Обладая этими навыками, ребенок будет более комфортно чувствовать себя в обществе. Но для того, чтобы добиться результата, ребенку необходимо все показывать на собственном примере. Ведь лучше всего дети усваивают то, что наблюдают множество раз, особенно у любимых пап и мам.
"Поэтому взрослым гораздо эффективнее самим говорить «спасибо» и «пожалуйста», чем заставлять это сделать ребенка. Самое важное: самим вести себя так, как мы хотим, чтобы вели себя наши дети.
Данное пособие тоже настраивает на беседу. Но каждая тема здесь начинается с вопроса ребенку, заставляя его тем самым задуматься, попытаться понять, почему что-то нужно сделать, а что-то делать нельзя. Дальше уже подключается взрослый, который читает ответ в книге и начинает более детальное объяснение, почему необходимо делать так, а не иначе. Главное помнить, что объяснения должны быть простыми и соответствовать действительности. Что правила могут быть разными в зависимости от окружения или обстоятельств и могут соблюдаться только в определенном месте. Нужно обязательно пояснить, почему было создано такое правило и что оно работает именно здесь, в данном месте и ситуации.
Книга "Правила поведения" в Лабиринте
Вся серия "Умный светлячок" в Лабиринте
Тетрадь дошкольника "Развитие речи. Говори правильно"
Многими исследователями доказано, да и любой маме известно, что дети, развитию речи которых уделялось должное внимание, начинают быстрее говорить, правильнее строить предложения, не сильно искажают слова. Они обладают более богатым запасом слов. При подготовке к школе они вряд ли столкнутся с проблемами речи и смогут выделить время на другие развивающие или спортивные занятия. Малыши многое повторяют за взрослыми, поэтому если родителя хотят, чтобы речь ребенка была красивой, понятной и логичной, то такой должна быть и их речь. Речь детей развивается только в практике. Отсюда главное правило о речевой активности взрослых и детей в ходе занятий:
"если мы хотим, чтобы развивалась речь ребенка, то и говорить во время речевых игр и занятий должен малыш, а не взрослый".
Данное пособие как раз предназначено для развития речи, для обучения ребенка правильно подбирать слова, составлять из них предложения, ставить ударение.Малыш узнает, что есть слова, которые не изменяются в зависимости от контекста "одно какао - три какао". Существуют слова, которые употребляются только во множественном или в единственном числе. Научится произносить фразы и предложения с разной интонацией. Поймет как образуются новые слова "мяч из резины - резиновый мяч".
Все картинки в тетради черно-белые, предназначены для раскрашивания, что способствует развитию мелкой моторики ребенка.
Тетрадь "Развитие речи. Говори правильно" Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
Серия "Рабочая тетрадь дошкольника" Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
Рабочая тетрадь "Подбери нужный предлог"
Предлоги в речи детей появляются позже других частей речи. Их освоение не так просто для детей, как это может показаться. Дошкольники очень часто употребляют в речи неправильные предлоги. Часто они просто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская речевые ошибки. Чрезвычайно важно научить детей с раннего детства распознавать предлоги, понимать, для чего они нужны, и грамотно их использовать.
Так как дочка еще плохо читает, задания она выполняла на слух. Сначала мы вписывали предлоги и раскрашивали картинки, но потом просто выполнили все устно. Мне тетрадка очень понравилась, большое количество различных предлогов. И поскольку, дочка еще в них путается, отложила пособие на следующий год, пройдем его еще раз для закрепления.
Рабочая тетрадь "Подбери нужный предлог" Майшоп \\ Озон
Серия "Говорим правильно" Майшоп \\ Озон
Рабочая тетрадь "Развиваем связную речь"
Дочка настоящая болтушка! Она много и хорошо говорит, у нее большой словарный запас.
Но когда мы начали заниматься по этой тетрадке, у нас возникли сложности. Как только я просила ее придумать предложение или рассказ на заданную тему, она впадала в ступор и молчала. Приходилось задавать наводящие вопросы, вместе придумывать историю, вплетать туда необходимые слова и действия, просить дочку повторить уже придуманный рассказ. Потихоньку дочка разговорилась, а к концу пособия ее было уже не остановить. Она определила для себя начало любого рассказа - "жила-была девочка Оля и жила она в Греции", а дальше в ход шли все картинки и все воображение. Ограничится двумя-тремя предложениями она уже не может, ей нужна целая история.
Упражнения в тетради однотипные, на каждой странице два задания. Ребенку нужно продолжить предложение, глядя на картинку и составить небольшой рассказ с использованием картинок в нижней части страницы. Для нас пособие оказалось очень полезным помощником в развитии связной речи, оно научила ребенка выражать свои мысли, обогатило словарный запас, научило понимать смысл изображения.
Рабочая тетрадь "Развиваем связную речь" Майшоп \\ Озон
Скачать тетрадь "Развиваем связную речь"
Рабочая тетрадь "Последовательность событий"
Еще одна интересная тетрадка.На первый взгляд простая, но заставляющая детей размышлять. На каждой странице два однотипных задания, нужно определить, что было сначала и что стало потом. В первую очередь необходимо попросить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное.
- Сначала морковка лежала в корзине, а потом ее посадили на грядку?
- Сначала было платье, а потом его разрезали на ткань?
Подобные вопросы я задавала дочери в начале занятий по этому пособию. Ребенок впадал в ступор, начинал лихорадочно соображать, что же было в начале. Постепенно она четко научилась устанавливать последовательность действий. Начала сравнивать и рассуждать, делать выводы. К концу пособия задания немного усложнились и состояли уже из четырех картинок. Но дочка так поднаторела, что никаких трудностей у нее это не вызвало. Она сходу сочиняла целые рассказы.
Рабочая тетрадь "Последовательность событий" Майшоп \\ Озон
Серия "Умный малыш" Майшоп \\ Озон
Скачать пособие по развитию речи - читаю и пересказываю текст.