ТН "Мой дом" (3 года)
Продолжаем собирать " матрешку" мира. Закончив тематические недели по первым двум ступенькам - о себе и о семье, поднимаемся на третью!
Сегодня мы погрузились в тему "Мой дом".
Тема очень обширная. Столько разных мыслей роилось в голове, столько всего было задумано, но на дворе стояло лето))
Поэтому покажем то, на что хватило времени))
Начали с просмотра мультфильма Беби Энштейн и знакомства с предметами в доме на английском языке.
Для закрепления слов поиграли в настольную игру "Домик" от ELC.
Подробнее можно почитать здесь.
Еще читали книгу "Три поросенка", вывод которой ясно гласит - мой дом - моя крепость!
Сделала для Веронички картонные заготовки домиков и предложила обклеить соответсвующими материалами.
А вот, что получилось)
Еще из картонного творчества:
Я рассказала из каких букв состоит слово ДОМ. О у Ники любимая буква, М тоже знает, а вот Д пока не узнает.
Из буквы Д мы решили сделать домик! теперь он висит на холодильнике и напоминает с каой буквы начинается слово ДОМ)))
Строили домики из различных конструкторов и строительных блоков.
Я заранее нарисовала карточки с заданиями, с помощью которых, сначала на плоскости, а потом в пространстве, мой юный строитель и архитектор пытался повторить констукцию.
Прдолжая придумывать задания на коленке, не тратя много времени, нарисовала вот такой "конструктор":
Разрезала на детальки и предложила Вероничке сложить различные варианты домиков:
Вот еще несколько заданий на логику, которые можно нарисовать за секунду:
Кто в домике живет?
Надо было наклеить жителей в нужное окно по моим наводящим вопросам.
Например: лошадка живет в самом большом окне, пчелка живет над лошадкой, но в окне без зановесок, цыпленок на балконе, матрешка на одном этаже с цыпленком и т.д.
Посчитаем окна
Такое стандартное задание, где нужное число окошек отмечается прищепокй.
Веронике понравилось, я аж удивилась))
Подобрать крышу
Номер дома равен числу жителей. Подбери нужную крышу.
Дополни ряд
На верхней картинке нарисованы улицы, с которых изчезли дома, а на нижней эти самые "беглецы".
Дочке надо было вырезать нужный домик и вклеить на место пропука.
Задания я постаралась расположить в порядке усложнения. Последние два оказались для Ники очень сложными((
"Закрась" домики
Опять же, задание делается пять секунд))
Нарезала квадратики из цветного скотча и предложила Нике подобрать нужный цвет.
Складывали мозаику по образцу.
Как всегда, беседа по картинкам на развитие речи.
Достала из закромов карточки Умницы (Читаем в доме, на кухне, в шкафу, в детской)
Помимо банального поиска предметов в доме, мы еще играли в загадки.
Я с ходу придумывала короткую загадку про предмет, Вероника с папой соревновались, кто первый отгадает.
За правильный ответ давала картинку с этим предметом. У кого больше - тот и выиграл)) (Выиграла, естественно, Веронка)
Я даже не ожидала такой бури эмоций, азарта и увлеченности! Видимо ее очень подстегивает соревновательный аспект))
Еще сделала вот такой вид искалки - "Квартирная искалка"
Тут, наверное, всем понятно. Найти и зачеркнуть найденное.
Что-то определенного цвета, формы, холодное, стеклянное, мягкое, на определенную букву, четыре одинаковых предмета, кошку, книги, ключи, ведро, лампочку и розетку.
Потом немного углубились в тему по комнатам.
КУХНЯ
1. Развитие речи
2. Карточки с загадками (как описывала выше)
3. Сервировка стола с наклейками Melissa & Doug
4. Бинго "Посуда"
Не знаю, есть ли необходимость объяснять правила)
Очень похоже на Русское лото с бочонками. Каждому игроку раздаем по карточке. Ведущий тянет фишки с изображением кухонной утвари, а игроки закрывают их на карточках.
Выигрывает тот, у кого соберется полностью ряд (горизонтальный или вертикальный), или вся карточка.
ОДЕЖДА
1. Развитие речи
2. Карточки с загадками
3. Логическая таблица
Использовала заготовку еще с прошлых занятий.
Необходимо было разложить в таблицу одежду в зависимости от того, кто ее носит и куда надевает.
4. Шкаф с одеждой
Тут, я опят, долго не мудрила, а сделала игрушку за пару минут))
Сложила из бумаги шкафчик, внутри сделала два "зеркала" и сложила картонную одежду.
Головы уже приклеены, остается только подставлять одежду. Думаю надо и тела подрисовать!
По хорошему, надо было бы и темы мебели коснуться, но уже просто до этого не добрались(( Или я просто выдохлась))
В завершении еще закрепили тему игрой с наклейками Melissa & Doug.
Сделали вот такой домик на стене)) Это за неимением настоящего кукольного домика, который обязательно появится чуть позже))