Занятие "Кто там ходит в огороде" от Ольги
Новая категорияОльга, спасибо Вам за идеи и материалы. Очень люблю Ваши занятия, а тем более Вы так удачно расширили тематику: и животные, и огород, и всеми любимое с детства стихотворение.
На момент проведения Йозефу 1 год и 5 месяцев. Сынок приболел немного, поэтому задания мы выполняли по мере возможности - растянули на несколько дней (только блок Шичиды сделали в 1 день, естественно). Да и материала было достаточно много в этот раз.
День первый. Шичида.
1. Настройка на занятие: делаем шар энергии (из-за плохого самочувствия, видимо, делал не сильно охотно, хотя в последнее время выполняет как игру практически самостоятельно), объятия + внушение. Смотрим фотографии, вспоминаем. Немного дышим - т. как дуть пока не выходит, то показывает, как цветочки воду пьют (на выдохе говорит си-и-и-и).
2. Интуиция - искали маленького козленка под чашечками. Результат 50 на 50. Лучше получается с печатными материалами.
3. Флеш мемори - указал все правильно.
4. Мемори грид - раскладываю на 5 картинок. Показывает безошибочно.
5. Абсурдная история - на 6 карточек: коза гуляла и нашла в траве капусту и морковку, бросила их в кастрюлю, поела и затем стала кататься на карусели. Результат - с 2-мя подсказками разложил.
6. Лото - 4 карточки положил, а дальше не захотел.
7. Пазлы - разрезала три картинки на 2 части. Запутался с осликом, тулил его ко всему подряд. Остальное без проблем, находил половинки и старался состыковать. Всячески стимулирую самостоятельность в этом, но моторики пока не хватает для аккуратного прикладывания.
8. Цветовосприятие. Предложила палитры. Выдавала по 2 картинки и по 1 палитре, старалась подбирать контрастные изображения. Вначале делал неохотно, потом и вовсе не хотел выполнять. Но тут на помощь пришла наша тряпичная коза, которая одевается на руку, и Йозеф с удовольствием ей показал пальчиком, какая палитра куда подходит больше.
9. Естествознание - энциклопедия Лето в деревне (издательство Machaon). Рассматривали семью - козла, козу и козленка, сопоставляли с реальными животными, помекали, как козы. А потом рассматривали огород, инструменты и т.д.
10. Проводилки. Почему то вел не козлика к овощам, а овощи к козлику (наверное от того, что когда кормят, то еду подносят ко рту, а не наоборот). Рисовали зеленым фломастером - видно на фото плохо.
11. Тренировка глаз и просмотр карточек - выдержал около 75 штук. Смотрели на огородную тематику.
11. Моторика - в этот раз манка и декоративные камни. Закапывали ручки, искали их под манкой, вылавливали камни, пересыпали манку с помощью разных ложечек.
День второй. Творческий.
1. Во-первых, с большим перерывом, но я рискнула предложить аппликацию. До этого у нас это развлечение не вызывало энтузиазма ровным счетом никакого, вплоть до раздражения - клей ведь липкий. Вырезала 5 животных, показал двор, сарай, объяснила, что сейчас расселим животных. Предложила самостоятельно выбрать какое животное будем клеить, а потом попросила показать, куда мы его приклеим. Клеем намазывала самостоятельно, прикладывал отчасти сын, а некоторые я, чтобы не утомить и не отбить охоту. Задача Йозефа была прибить ладошкой животных, чтобы приклеились надежно. В общем, я осталась довольна, ребенок увлекся, не вставал, выбирал животных и место «посадки», все приклеили.
А у Вас как с этим? Видела, что Катюша уже даже клеем карандашом пользуется, молодчинка.
2. Раскрашивал капусту гуашью.
3. Почитали, а потом и пели песенку про Козлика («Через міст перейти треба нам малята», «Два козлики, два козлики горох молотили»)
День третий.
Математическо-творческий :)
1. Повторили БОЛЬШОЙ и маленький. Ряд по возрастанию пока не получается - я не знаю как доступно объяснить задачу ребенку.
2. Считали знакомые овощи с помощью считалочки.
3. Садили по примеру изображений на считалочке огород: помидоры, редис, баклажаны, тыквы. Не сильно красиво, зато почти самостоятельно :)
4. Цветовосприятие. Разложили все овощи и карточки трех цветов.
Не могу сказать, что задание не вызвало трудностей. Зеленые еще раскладывал безошибочно, с остальным путался. Вот что у нас получилось (лук не стала предлагать, т. как не совсем-то он желтый).
5. Повторили опыт с аппликацией, но уже взяли другой фон. Кстати, первую аппликацию регулярно берет, показывает всех животных, хвастается гостям, как ловко удалось всех животных расселить во двор (они ж бездомные были).
6. Серенький козлик гуашью (стал рисовать резкими мазками - не ведет кисточкой, а рывками ее прижимает к бумаге
7. Ну и осеннее настроение напоследок.