Отчет по занятию «Путешествие в Африку» от Ольги (Шичида)
Новая категорияНа момент проведения Йозефу 1 год и 4.5 месяца.
Ольга, огромное спасибо за занятие, за такое хорошее объяснение и свежие идеи. С удовольствием и с пользой провели время. Все очень структурировано у Вас, с нетерпением будем ждать приглашения на следующие занятия. Жалею только, что не попали на Ваше предыдущее. Мы далеко не все пункты успели сделать, но вот как сложилось наше занятие.
1. Настройка: обнимаемся и внушаем, делаем шар энергии (Йозеф уже пытается делать сам, я только немного направляю руки). Смотрим фотографии, комментируя, и вспоминаем. Делаю это до тех пор, пока у сына не появится улыбка на лице - знак, что "я тут был, я все помню". На этот раз вспоминали наш поход на выставку флористов Украины (кстати, очень яркое и красивое событие в Софие Киевской, тематика была свадебная - вильце, арка, каравай и венок для невесты).
2. Интуиция - тут у нас как повезет. Если есть настроение, будет угадывать, а если предмет не заинтересует, или нет желания напрягаться угадывать, то и не уговоришь. В этом случае пару раз попытался угадать, потом схватил бананы и стал активно рассматривать. Помял картинку…
3. Флеш мемори - красивые картинки. Раньше мы всегда брали схематические, так что в этот раз элемент неожиданности обострил внимание. Указал все правильно.
4. Мемори грид - раскладываю несколько раз по 3-4 карточки. По 3 безошибочно, а по 4 с 1 ошибкой.
5. Линкин мемори - делали раньше, но я отказалась от этого пункта. Перенесем его немного попозже, а то «сидячий» блок сильно затягивается, а Йозефу хочется что-то делать самостоятельно. Мандалы пока тоже не делаем.
6. Танграмм - очень понравилась идея с распечатанными деталями и основой (раньше я сама рисовала фигуры и давала разрезанные детали танграмма). Кстати, мы купили магнитный конструктор укр. производства. Все хорошо, в набор даже входят схемы рисунков, но малышу пока сложно подхватывать детали, класть их в нужное место. Спрятали на будущее.
7. Лото - сложил самостоятельно. Немного запутался с бегемотом и слоном (слона положил правильно, а бегемота хотел класть на слона, потом сообразил).
8. Пазлы - разрезала на 2 части каждую картинку. Образец не выдавала. Отыскивает безошибочно половинки.
Но поскольку картинки были разрезаны не строго пополам, то было ребенку сложно состыковать друг с другом кусочки.
9. Цветовосприятие - выбрала 3 картинки и давала по 1 палитре. Раньше мы такое не делали, но Йозеф быстро сообразил, что к чему, разложив палитры на картинки. Я немного направляла, задавая наводящие вопросы.
10. Математика - ну не хочет мой ребенок что-то делать по просьбе/команде, сопротивляется… Раскладывала желуди попугаям мама. Поговорили 1 и много, посчитали, заметили, что пальмы разной толщины и все.
11. Речь - рассматривали гляделки, заодно считали всех животных, показывали пальчиком тех, которых хорошо знаем.
12. Естествознание - рассматривали африканские фигурки, говорили о том кто как называется, что ест. Смотрели энциклопедию Хищники (смотрели чем лев отличается от тигра).
13. Конструирование - в начале построили зоопарк, поселили льва, зебру и слона.
Потом построили им многоэтажный дом J Сам проявил инициативу, поскольку раньше было занятие у нас, посвященное понятиям «внизу, вверху и т.д.» и там мы строили высокие домики.
14. Сенсорика - строили саванну из имеющегося набора африканских животных и манки. Воидили животных пить из "речки". Покормил жирафа пальмовыми листьями - удивлена, поскольку я давным-давно ему рассказывала по какой-то энциклопедии, что жирафы едят листья.
Закончилось все рисованием на манке (аккуратно сложил весь антураж в сторону и привлек маму тоже к рисованию, чтоб не скучала) - солнышко, тучка, дождик, пальма, волны, делали следы животных на манке.
15. Координация - лепили черепахе заплатки. У Йозефа это очень хорошо получается, он любит подобные задания. Сразу побежал хвастаться папе, и потребовал «работу» прицепить на стену скотчем.
16. Тренировали глаза обезьянкой из лото (уж очень приглянулась).
Смотрели флеш-карты (не все :(
17. Читали с папой «Айболит».
П.С. Кстати, дуть я его так и не смогла научить. Дует, но чаще в поильник, когда просто балуется.