Про наши занятия для шилопопов
Девочки! Хочу поделиться нашими занятиями. Сейчас очень модно (будем говорить откровенно) развивать ребенка с рождения: билингвы, ментальная математика, мелкая моторика… и пр. пр. пр. По-моему, это лишь добавляет мамам и детям нервозности. Потому что детям это не особо то и надо, а маминых ожиданий они не оправдывают.
Так как я с Вами говорю откровенно, то признаюсь, что мы с детьми не корпим над учебными пособями сутки напролет. Обе моих дочери - сорванцы с шилом в причинном месте. Вот залезть повыше, побегать побыстрее, покричать погромче - это про моих двух принцесс. Они с мальчишками бегают на площадках в войнушку играются, мяч гоняют обе, порываются лазить по деревьям.Нет, я конечно не говорю, что никак не развиваю детей, но мы предпочитаем сходить для начала погулять, протрястись и выплеснуть всю энергию. Иначе дома у них начинается бешенство. А уже после прогулки, после дневного сна, когда лишняя энергия выпущена, можно усадить их за какие-то задания.
Мне же надо увлечь и подготовиться к тому, что оттирать придется долго и упорно весь дом, а заодно и отмывать обеих.Полина постоянно рисует на себе маркерами, Вероника ей добавляет. Про краски даже не говорю ничего. Хорошо, если успеть их отмыть в первые пять минут.Попутно, дети еще успевают переругаться, передраться и разрисовать книжки друг у друга. Хорошо бы заниматься с ними в разное время, но это лишь мечты. Плюс, детская у нас маленькая, всего 9 кв.м., поэтому стол письменный или детский там приткнуть некуда. Поэтому все книжки хранятся на кухне, там же дети и творят. Но, тут у меня есть свое преимущество - по выходным, когда в садики вставать не нужно, дети просыпаются и уходят играться на кухню. Достают себе фломастеры, книжки с заданиями, раскраски, наклейки и… разрисовывают все вокруг, что можно и нельзя и наклеивают все, что смогли отклеить. Зато у меня есть еще около часа драгоценного сна.С наклейками все понятно, я беру те, что можно по несколько раз отклеивать и приклеивать, чтобы хоть чуть-чуть продлить срок их жизни (на пару дней). А вот книжек с заданиями у нас тьма, какие-то хорошо зашли у Вероники, какие-то не впечатлили и заканчивают свой недолгий век тем, что Полина их изрисоввывает, проявляя свою творческую натуру.Но я хочу рассказать про наших фаворитов. Ими стали книги по методике индивидуального развития Кидс Брейн, издательства Клевер. Обнаружила я эти книги чисто случайно, обратив внимание на забавных монстриков на обложке. Они очень удачно совпали с нашей любимой книгой «10 монстров на кроватке», даже внешне похожи.
В общем, эти задания моим непоседам очень нравятся, нравятся простые, незамысловатые, но яркие картинки, веселые и не нудные игры-задания. Веронике нравятся эти монстрики, она выучила кого как зовут и всех узнает. От этого ей еще интереснее выполнять задания.А мне нравится, что в одной книге собраны разные задания - обвести по точкам, соединить линиями, выстричь, приклеить, раскрасить, пересказать картинки. Я нашла такие книги с 3 лет, но младшая тоже участвует, делаем с ней задания вместе. Старшая сама справляется в основном - все задания понятны.
И, кстати, английский там тоже есть! Например, в книге про эмоции нарисован веселый смайлик и подписано на русском и аглийском. Удобно, сама могу вспомнить что-то, что уже подзабылось. Из-за того, что задания динамичны, они долго удерживают внимание ребенка. Если это картинка для раскрашивания, то она небольшая, на половину листа, при этом размер зон для раскрашивания идеален по размеру для соответствующего возраста. Для выстригания тоже очень удобный размер и форма квадратная, старшая прекрасно справляется.
Получается, что ребенок и навыки улучшает и у него не теряется интерес к заданиям от неудачи. Так происходило у нас с другими заданиями, когда они или слишком длинные или оказываются сложноваты, тогда после пары попыток Вероника психует и уходит.
Еще порадовала книга про профессии. Основная мысль в книге о том, что рассказывается как один из монстриков приходит на стажировку в больницу, в школу и еще в несколько мест. Задания в основном на счет и на цифры, лабиринты. Это удобно тем, что ребенок как раз идентифицирует цифру с количеством предметов. И то, что ребенок выполняет задания вместе с монстриком добавляет заданиям реальности, ребенок больше погружается, включает фантазию и развивается не под бдительным присмотром и через силу, а попадая в этот придуманный уже заранее авторами мир. В общем, мне нравится, что моих шилопопов может увлечь на весьма долгое время книжка с развивающими заданиями и мне не приходится напрягаться, заставляя их сосредоточить внимание.