Машинки. Нужно ли с ними бороться?
ИгрушкиНедавно увидела вконтакте фотографию, на которой запечатлен целый стол выстроенных в ряд машинок. И комментарии были такие "Не знаем что ему еще покупать". Причем игрушки были достаточно однотипные.
Я знаю, bbшки подумают также как и я: "столько всего развивающего, а они не знают чего выбрать". Но я не про это. Ведь ребенку действительно очень интересны машинки в определенном возрасте. Так как его все-таки заставить поиграть и в другие игрушки?
У меня растет трехлетний сын. Парк машин у нас тоже не меньше, чем на той фотографии. Но я все таки считаю, что в вопросе игрушек у меня ребенок получает все, что нужно в его возрасте. Вот как мне это удается.
1. Не покупать
Ну совсем не покупать у меня не получается. До 2,5 лет мне это удавалось. Я отмечала, что все машины, что у нас есть - подаренные. Потом надо было купить машины для песочницы на лето и я остановилась на Siku и Green Toys. Считаю, что если уж брать, то надо покупать хорошие качественные и такие, которых еще нет в коллекции. Если бы мы выкладывали фотографию машин, она была бы очень разнообразной. Здесь и деревянные, и большие, и маленькие, и бетономешалка, и автобус, и тракторы, но разные по назначению, и грузовик, и пожарная машина, и кран.
Теперь я хочу Bruder и Little Tikes. Но каждый раз, когда дело доходит до обновления игрушек, ставлю все желания на весы и покупаю что-то полезное. Пусть мозаика у нас не так популярна, а пазлы были в топе только неделю. Но зато были и, я надеюсь, извилин в голове моего малыша прибавили.
И еще есть у меня такая идея. Есть у нас лего зоопарк и лего паровоз. Да, паровоз пользуется бешеной популярностью. В зоопарк играем в основном со взрослыми. Но если бы у нас его не было, откуда бы ребенок знал про животных?
2. Использовать интерес на 100%
Ну если уж у нас есть большая любовь к машинам, мы стараемся ее пустить в нужное русло. Ведь машины - это сложные механизмы. Там много терминов, разновидностей, механика. А это все развитие речи, памяти, логики.
Надо просто не лениться, а рассказывать. И не думайте, что ребенок не поймет. Если что-то интересное рассказывают про его любимые машинки, он схватывает на лету.
Мне даже не всегда хватает знаний, чтобы удовлетворить интерес сына. Приходиться советоваться с папой или лезть в интернет.
А еще мы бывает берем отвертку и развинчиваем машину. Смотрим что у нее внутри. Там, конечно, не мотор и коробка передач. Но шестеренки и пружины он видит. И что-то в голове складывается.
3. Перенести этот интерес на другие сферы
Машинки же могут не только кататься. Их можно рисовать на бумаге, лепить из пластилина, строить из лего, выкладывать из мозаики, раскрашивать в раскраске, собирать пазл с машинками, читать про них книги. А это уже разностороннее развитие.
Даже сами машинки могут стать элементом другой большой игры. Например, мы клеим машинам глазки, строим для них дорогу и разные сооружения, считаем и сортируем их, делаем горку-трек на лестнице и смотрим кто быстрее.