Машинки. Нужно ли с ними бороться?

Вы, конечно, провели целую исследовательскую работу и советы весьма дельные, если для кого-то это действительно проблема. Но мне сама формулировка "заставить поиграть в другие игрушки" кажется странной. ЗАЧЕМ??? Ребёнок играет теми игрушками, которые ему нравятся, и это часть его характера, его личности, а так же особенность возраста и психоэмоционального развития. Вот представьте, что вы любите читать детективы, а от вас их прячут, не покупают, чтобы заставить почитать философские труды — разве вы начнёте любить философию? У меня двое детей. Игрушек у нас море. Есть все возможные, при чем и для мальчика, и для девочки. Когда у нас родилась дочка, мы не ориентировали её на конкретные игрушки, но сначала она очень любила машинки, потом кубики, и только сейчас время от времени обращается к другим игрушкам, потому что уже созрела для ролевых игр. А младший играет только машинками и кубиками. В нашем детстве практически не было "развивающих игрушек", но это не сделало нас дураками. Для ребёнка ЛЮБАЯ игрушка развивающая. Даже если это расчёска или поварёшка. Но покупать действительно стоит как можно реже. 
04.11.2014
Знаете, это пост — наболевшее. Я видела не мало детей, которым кроме машинок ничего не интересно. Я слышала отзывы о том, что "да моему вообще рисовать не интересно", "книги — не, рано еще". Я живу в не бедном мире и общаюсь с людьми, если честно, не много. Но все же впечатлений и примеров у меня хватает. И с этими детьми моему сыну ходить в одну школу, встречаться на площадке, жить бок о бок. А потом работать и делать, простите, работу за весь отдел, потому что у других мозгов не хватает. Я искренне надеюсь, что это мое послание донесется до мам таких детей. Часто это вполне нормальные женщины, с виду даже вполне прогрессивные.По поводу игрушек нашего детства. Мои родители их сохранили. Сейчас, когда я стала взрослой и мне стала интересна тема развивающих материалов, я очень удивляюсь тем игрушкам. Там есть все и мозаики разных видов, и конструкторы самые разнообразные, и карточки с заданиями, и головоломки, и пирамиды. И все это из хорошей пластмассы, дерева, бумаги. А книги. Не зря сейчас лучшие издательства переиздают те советские книги с их иллюстрациями и продают за хорошие деньги. Я все больше и больше удивляюсь богатству наших игрушек, когда мама постепенно достает что-то новое. А у меня тоже было впечатление, что мы росли на расческах и поварешках.И еще. Я не двинутая на развитии своего ребенка. Я предпочитаю оставить его одного с игрушками один на один, чем проводить с ним какие-то занятия. Я считаю, что это полезнее. Но раз он способен чем-то увлечься, то пусть это будет философские труды, а не детективы. Если это возможно. Ведь детективы он и так будет читать, раз они ему нравятся, а философские труды он, возможно, никогда в руки не возьмет, если я ему их не куплю и не подложу в момент дикого желания читать)))
04.11.2014
Вы совершенно правы. Многие мамы не больно торопятся развивать своих детей. но у этой медали есть обратная сторона. Моя дочь в неполные три года прекрасно рисует сюжетные картинки, где совершенно понятно, где машина, где лошадь, а где человек. Она знает почти все буквы, умеет считать до 15 на русском, до 10 на английском, знает все цифры, несколько букв может написать и выполняет задания для детей 5 лет с лёгкостью, а ещё знает цвета типа индиго или лиловый, а её словарный запас как бы не больше моего. Но она не любит мазайки, конструкторы и различные логические игры. Я не тренировала и не заставляла её, просто поддерживала её собственные порывы. Если ребёнок спросил, что это за буква, я отвечу. Если она просит показать, как нарисовать зайку, я покажу. Но что её ждёт дальше? Я через это проходила — к школе она будет знать всё, чему её должны будут научить в первом классе, ей будет неинтересно, она психонёт, и всё то, что было дано от природы, развеется попусту. Я учитель. Я точно знаю, что нет у нас сейчас нормальных школ для интересующихся детей. Учитель всегда ориентируется на слабейшего. А классы для одарённых детей — там детей тоже заваливают ненужным, но очень тяжёлым материалом. А младший... он мальчик. Он только к году научился хлопать ладушки, не говорит ничего, кроме "мааа", ему неинтересны книжки... Но в 9 месяцев он догадался, как, выдвинув ящики комода на разные уровни, можно забраться по ним как по ступенькам, без проблем находит способ открыть всё, что вообще открывается, и достать всё, что можно взять в руки. Разве папины инструменты, дверцы шкафов, шпингалеты и замки — не развивающие игрушки? Вы правы, надо предлагать! Обязательно надо! Но я знаю мам, которые превращают "развивание" в погоню за результатом, потому что так положено по медицинским нормам или хочется прихвастнуть успехами чада перед знакомыми. Ребёнок обязательно созреет и до книжек, и до конструкторов, но тогда, когда его психика и интересы будут к этому готовы. У меня двое детей и я каждый день поражаюсь, на сколько они разные, хотя родители одни, воспитываем одинаково, условия одни и те же. Я считаю, что ребёнку нужно предоставить условия для развития и лишь помочь в том направлении, которое он сам выберет.
04.11.2014
Интересно Вы пишите. Я думаю, мы с Вами об одном и том же говорим. Просто сейчас модно всякие методики и супер развитием заниматься с пеленок. И от этого уже немного тошнит. Да и сочетание "развивающие игрушки" уже порядком надоело, если честно, хотя его сложно чем-то заменить. Я понимаю теперь почему Вы со мной спорить начали. С машинками, думаю, понятно уже.Вы затронули интересную тему развития ребенка в средней школе. Лично мне вообще не понятно как действовать. С одной стороны не хочется засовывать ребенка в систему, которая дает массу ограничений и, как Вы отметили, может даже отбить у ребенка тягу к знаниям. С другой стороны не понятно какого это — предоставить ребенку полную свободу? Это эксперимент, а ставить эксперименты на своих детях не хочется. Опыт самообразования есть, все хвалят. Но эти дети еще не выросли. Как им будет во взрослой жизни?
04.11.2014
Нет, полную свободу, конечно, предоставлять нельзя. Я не говорю, что нужно родить ребёнка и пусть растёт как трава и занимается, чем хочет. Конечно, от плохого нужно оградить, правильное привить. А в плане воспитания я вообще считаю, что воспитание только лет с трёх начинается, а до этого — дрессировка, потому что в этом возрасте ребёнок как зверёк, он живёт инстинктами, и бесполезно объяснять, уповая на совесть и сознательность. Тут только кнут и пряник. Я говорила о свободе именно в выборе игрушек. Просто часто в погоне за какими-то правилами, нормами и стандартами мы упускаем из виду индивидуальность своего ребёнка. Есть откровенно плохие мультики и откровенно плохие игрушки, которые нужно изолировать от малыша без объяснения причины, потому что никаких аргументов сильнее "я хочу" для него пока не существует. Но если игрушка хорошая и безобидная, даже если он играет только ей одной — почему нет? Я предлагаю присматриваться к ребёнку, пытаться понять его собственные интересы и потребности (именно в играх!), а не навязывать своё, замыленное. Кстати, если у мамы хватает мозгов, то когда ребёнок играет пусть даже одними машинками, по ним можно изучать цвета, размеры, формы, их можно считать и сортировать по различным признакам, а главное, в этом случае ребёнок научится сразу применять полученные знания на практике ,а не просто показывать круг или квадрат на картинке.
05.11.2014
А еще мне пришла аналогия в голову. "Вот представляете Вы любите мультики, а от Вас их прячут" или "Вот представляете Вы любите M&Ms а от Вас их прячут". Все согласны, что давать смотреть ребенку мультфильмы от рассвета до заката или кормить сладостями — это грех. А вот отвлекать ребенка от однообразной игры полезными знаниями и умениями — это вторжение в личность и нарушение психоэмоционального развития.И я, заметьте, не говорю "спрячьте M&Ms", а говорю "раз у он его так любит, намешайте его с творогом". Или раз ребенок так любит мультфильмы, включите ему "Фиксики", а не "Трансформеры".
04.11.2014
Ну тут, мне кажется, вы перегибаете)) Есть одни сладости и играть в одни машинки — это разные вещи. А вдруг ребёнок с пелёнок и на всю жизнь обретёт страсть к машинам и именно на этом поприще добьётся успеха, а уж параллельно (потому что ему это будет нужно) изучит и физика, и математику, и дизайн.
04.11.2014
Да я и сама подумала, что слишком резкое сравнение. Спасибо, что не обиделись))
04.11.2014
Кубики - do it youself Глазки ELC