8 лет

ЗРР и иннервация артикуляционного аппарата

У нас Артемка рос очень развитым мальчиком, рано начал понимать взрослую речь и выполнять сложные просьбы, цвета, форма, гуление вовремя и разнообразно, уже в полтора знал и говорил звуки животных, на втором году появилась речь мама папа баба дай на да нет, ну и звукоподражание. И мы и в ус не дули. Пока в 2,5 не стало понятно, что очень давно нет прогресса в речи! Ближе к трем речь улучшилась не намного. Появился скудный набор из двухсложных слов или их частей. Он мог сказать, что его зовут Тёма, мама Ната, папа Саса и ему ти (годика). Но что то еще рассказать используя хотя бы словосочетания - нет. Предложениями даже и пахло. И тогда мы обратились в реацентр (бесплатный по полюсу). Осмотры неврологов, психологов, психиатров, эхо показали, что с общим умственным развитием все в норме. А вот с речевым центром есть проблемы. Логопед изначально поставил стертую форму дизартрии (он плохо владел языком, наверно это и есть иннервация? При упражнении "часики" в левый уголок язык поворачивался, а при попытке в правый - стоял на месте). И нарушение фонематического слуха (это остается и по сей день). Были курс кортексина, магнит на речевые центры головного мозга, курс когитума (потом нам назначили магнито-лазер на точки речевого аппарата, но начался сад и бесконечные сопли, а в центр с признаками простуды нельзя). Вот после этого владение языком стало свободным и речь пошла активно. В 3,6 уже много всего говорил предложениями, пересказыва сказки. Но с дикцией были видимые проблемы. Потом еще курс пантокальцина... Сейчас у него конечно ооочень богатый лексикон (даже много лишнего))))) Рассказывает стихи. Но! Многих звуков нет. Нарушение фонематики очевидно. Нужна плотная работа с логопедом - дефектологом (со мной он вообще не занимается, а балуется). ОНР ставят с пяти лет, но вот сейчас предварительно у него третья (самая легкая степень). У нас 2,5 года чтобы эти проблемы исправить, тк из-за нарушения фонематического слуха ему сложно даются буквы. Потому, что он не всегда слышит разницу между С и Ш или Б-П.
21.02.2016
Наташа, вот мы в 1,10 тоже были в речевом центре. Прогноз тут у нас. И мне показалось, что к Ване как-то поточно что ли отнеслись. Никто особо ничего во рту у него не смотрел, никаких спец.процедур не назначали... Не знаю, может из-за возраста. Может сейчас надо еще сходить... Но почему мне не сказали "приходите через год, прицельно посмотрим"? Вот не понимаю, какие мои действия? Я вижу, что интеллект вроде в норме, но мне никто из врачей ничего такого не говорит, те же тесты логопедические типа "часики", "качели" не то что Ваню не просят, меня не спрашивают, делает ли он...
21.02.2016
Вот так вечно, соберусь чуть позже ответить и забываю)). В1.10 мне кажется рано. Ну что можно сказать в этом возрасте. А специалисты и правда везде разные. А может они ничего срочного или вызывающее подозрение не увидели. С неврологами сложно. Как правило - работают по клише и шаблонам. Найти хорошего - большая удача. Вот хороший логопед по "общению" с ребенком может подсказать, где "собака зарыта".
26.02.2016
Мне подсказали тут, на бб, парочку логопедов, пойдем в марте, попробуем.
26.02.2016
Комментарий удален
05.05.2016
вот прям радуют хорошие слова про "неплатных" врачей))) нам скоро 3, а мы много-много чего не выговариваем. так что наверняка к логопеду тоже будем ходить. а скажи, отчего все это может быть? родовая травма, просто была гипоксия плода? у нас тоже была гипоксия, долгие трудные роды...
08.02.2016
Да никто не знает, отчего. Если б была явная травма, конечно, все на ее бы списали. А так... - начинают собирать все, что можно: крупный плод, мой возраст, угроза была... Мой Г сказала, что пусть не придумывают, это не такая угроза, без крови совсем, мазнуло один раз, даже в больницу не ездила. Роды по классике - 10 часов, потужной период 15 минут. Безводный - 3,5 часа... Ну не знаю - крупный - может придавало его где...
08.02.2016
у меня и вовсе КС было.. но Б трудная была, да..
08.02.2016
При угрозе дизартрии есть процедура: магнито-лазер (воздействие в течение минуты на разные точки языка, щек или губ). Назначает обычно логопед.
07.02.2016
Спасибо! Спрошу при визите, уже целый список вопросов к логопеду)))
07.02.2016
Я тоже загонялась, что нам в ЛОР НИИ в Санкт-Петербурге поставили "угрозу дизартрии", мол до 3 лет ставят только дислалию, а после 3 нам светит уже диагноз. Это при том, что дочь язык даже не показала. И я пару недель назад показала дочу двум логопедам уже тут у нас в городе, но по отзывам, оба сказали это не дизартрия. Чтобы проверить дизартрию, многое не надо: достаточно попросить ребенка сделать "иголочку", "улыбочку" (с закрытым ртом), "качели", "часики". Если у ребенка дизартрия, у него язык как бы живет своей жизнью, то волнами идет, то ползет куда не надо, а при улыбочке уголок рта может ползти. Может, дизартрия по-разному выглядит, но нас вот такой метод подсказали. Ну и кушать яблоки, чтобы откусывала, жевала жевала и жевала.
06.02.2016
Мой делает "часики" легко, на "улыбочке" точно ничего не ползет, а "иголочку" и "качели" повторять не хочет, не знаю пока, как с ними. А вот с яблоками и прочим вкусным (даже сосиски, колбаса не катят), не берет в рот, не откусывает, куда уж жевать... Я всякое придумываю, подсовываю ему, чтоб хоть что-то жевал, тренировался. Вот недавно шарики рисово-шоколадные из сухого завтрака купила, понравились, жует. Печенье, кексы всякие... Шоколад разный покупаю, чтоб хоть как-то - обычный, с хлопьями, черный потверже, Милки-вей с тянучей нугой, М&М's они в глазури... Короче, изголяюсь.
06.02.2016
А чем же сын у Вас питается?(( моя так бы и ела сутками шоколадки, только дай! Кстати она лббит очень конфеты "бешеная пчелка", они как мармеладки, улетают как семечки, а жевать их по-любому приходится.
06.02.2016
Да не, он хорошо ест, все что нужной консистенции - каша из хлопьев (даже густая), овощи с мясом блендерю, творог и йогурт без сахара любит. Фруктовое пюре. А всякие свежие фрукты-ягоды, мармелад-зефир, это жевать надо, это не ест (((
06.02.2016
Ну.. По своей воле он бы точно не отказывался, это точно.
06.02.2016
Понимаете, он просит. Я всегда даю и яблоки, и виноград, и зефир, и мармелад, и сосиску, и колбасу, и мяса кусочек из бифстроганова, короче все, что просит. Даже огурец маринованный, лишь бы чем-то заинтересовать до такой степени, что в рот засунуть. Но все из вышеперечисленного он только языком облизывает.
06.02.2016
Конечно, хочется ребенку... У моей кариес передних резцов, зубы болят, как она говорит.. Но все равно она ест всякую гадость, а потом зодит причитает "зубки болят, это потому что я ем много сладкого" и все равно ведь ест))
06.02.2016
Делайте хороший зондовый массаж. Сдвг не ставят в таком возрасте..
06.02.2016
Спасибо! Я тоже думаю, что они пристали с этим сдвг...
06.02.2016
психолог не ставит диагнозы он тестирует уровень развития, это только психиатр в пнд изходя из всяких обследований может поставить диагноз, я бы вам посоветовала зондовый массаж делать, показаться остеопату лазаревой наталье генадьевне в автово, и в пнд попросить направление на чапыгина воот, там все специалисты есть очень многие довольны.
05.02.2016
Спасибо! Да, про чапыгина знаю, собираемся. Туда с трех лет же берут, если по направлению? Не знаю, платно есть там услуги. За контакты остеопата спасибо. Попробуем, хоть и далековато нам.
06.02.2016
а платно могу вам наших специалистов порекомендовать
06.02.2016
Давайте! Сюда или в личку. Спасибо большое!
06.02.2016
Извините, а Вы не знаете, можно ли на Чапыгина пройти на платной основе, без направлений и прописки? Нам тоже рекомендовали этот центр.
06.02.2016
если честно не знаю но платно можно в прогнозе теперьь доктрина называется
06.02.2016
Мы тоже не жуем. Подробное исследование не делали. Но, как ни странно, жуем исключительно растворимое детское печенье. Раньше размачивала и давала кусать- печенье распадалось во рту. А потом незаметно перешли на сухой вариант. Откусывает, гоняет во рту, пожевывает, и там этот кусочек распадается. После печенья стал что-то пожевывать, вроде банана. Но твердая взрослая пища пока нам недоступна.
05.02.2016
А вам сколько? Не, мы тоже с тем, что само распадается или тает, справляемся. Печенье, кекс, шоколад, шарики из готовых завтраков, банан. А что-то, что само не дематериализуется - это рыгачка. Ну и мы обследовались все таки по поводу регресса в речи, который был год назад. Жевание - это так, риторический вопрос. Почему никто не обращает на это внимание, считают, что я сама виновата, видимо.
05.02.2016
Нам 2 года, не говорим пока вообще. Кормлю рисовыми хлопьями, детской вермишелью Хайнц. Было как-то тефтельку жевал. Картофельное густое пюре может есть, но мясное- пока только из баночек( У нас еще с сенсорикой вопросы. НЕ держит в руках ни яблоко, ни банан, только сухие вещи трогает, откусывает чаще с рук.
06.02.2016
О, мой тоже брезгля, ничего влажного/с крошечками в руки не брал, в песке не играл, еду руками не берет. Сейчас получше, но все равно, я вижу, что кривится.
06.02.2016
Подскажите вызванные потенциалы вы где делали? И для чего это исследование? Что оно показывает?
05.02.2016
В Прогнозе у нас в Спб. Как я поняла, измеряется реакция мозга на внешние раздражители, визуальные, аудиальные... Выглядит так: шапка с электродами на голове, и дальше раздражители - через паузы свет мигает, экран мигает, в наушниках что-то (не знаю, мне не было слышно). Как-то так.
05.02.2016
А я вот хотела сделать (тоже в прогнозе делали доплер и нсг), а меня почему-то девчонки там отговорили. Сказали вам зачем, речь же какая-то есть. Наверное, надо было согласиться, хоть и недешевое удовольствие.
06.02.2016
Для нас из результатов этого исследования было важно, что именно с фонематическим восприятием проблемы. Я стала медленнее говорить, проще слова использовать, больше повторять, и в целом меньше словесного мусора выдавать, сразу заметила эффект - лучше понимать меня стал. Повторять начал.
06.02.2016
Вот нам логопед советовала у сурдолога слух проверить на сенсорный слух акцент, что может она и слышит, но неправильно, поэтому и говорит неправильно (у нас вроде того - каверкание слов до неузнаваемости, переставление букв и много чего еще), но я дума надо вызванные потенциалы сделать все-таки..
06.02.2016
У нас почти с раннего возраста (как выражать недовольство научился) не разрешает мне ни петь, ни сказки рассказывать, ни читать... Это для меня косвенное подтверждение, что это для него напрягающий шум. Зато радиосказки с хорошими актерскими голосами, медленно рассказываемые, хорошо слушает. И песни профессионально спетые повторяет те, где припев много раз повторяется.
06.02.2016
Погуглите "метод вызванных потенциалов" , есть много подробных описаний.
05.02.2016
Знаете, я сама до 4 лет вообще не жевала, мама мне все перетирала иначе меня просто рвало, но с года разговаривала чисто и много, знала кучу стихов и песенок...
05.02.2016
Вы считаете, нежевание и плохоговорение не связано?
05.02.2016
Не то чтобы я считаю, но я пример этого))
05.02.2016
А вы как не жевали? Вообще ничего, или что-то. А вы сами хотели что-то вкусненькое? Интерес к еде был? Колбасу, шоколад, печенье?
05.02.2016
Не жевала ни чего, совсем, до 4 лет, иначе сильно давилась. Мама говорит что ела все и много, но только протертое. С 4 лет жевала уже нормально и с ума сходила по сосискам)) До 4 лет, печеньки были, но только размоченные, на шоколад аллергия была... Т.е. до 4 лет особых вкусовых предпочтений не было, а после 4 лет, стала уже что-то любить, а что-то не любить))
06.02.2016
Подскажите, а что за критерии СДВГ????
05.02.2016
Я смотрела по списку критериев, которые приводит Мурашова в своей книге "Дети-тюфяки и дети-катастрофы". Есть также диагностические критерии по МКБ-10. Можно те и те посмотреть, у Мурашовой с расчетом на более младший возраст.
05.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как должны проходить занятия с логопедом в 2,5 года? Ну, дождалась! Пазлы!