Кошкин понедельник
развитие до годаСегодня хотела бы написать о том, что мы с Глебом делаем по понедельникам, когда изучаем животный и растительный мир в соответствии с моим планом. Такие дни я называю кошкиным понедельником, просто для себя выбрала такое название, потому что животных и все, что с ними связано, мы изучаем только по понедельникам.
В данном посте пойдет примерный набор занятий и упражнений.
На фото ниже материал, которым я пользуюсь. Обычно плюс- минус: что-то добавляю, что-то убираю за ненадобностью, в зависимости от настроения и целей активитис данного конкретного понедельника. Итак, обычно я беру книги о животных: фото-книги и другие картонные книжечки. Яркие качественные карточки животных, не более 30 за один урок. Деревянные фигурки лесных животных. Фигурки от немецкой фирмы Schleich, которые очень качественные , даже можно грызть, краска не слезет. Различные игрушки в виде животных. Детские планшеты моего пошива на тему сказок о животных - Глеб их любит, особенно сказку про Колобка. Магнитный набор про животных. Набор для театра теней.
А теперь примерный план.
Обычно понедельники начинаю с того, что показываю Глебушке карточки про животных, называю их. Не более 30 штук. Это занимает всего минуту времени. Если нет карточек, то можно использовать например, чудесную книгу, в которой так много живых фотографий. Она восхитительна. Правда информации о животных в ней мало, скорее просто фото. Брала ее на Озоне, называется Моя большая книга о животных.
Далее мы переходим к сенсорной минутке - даю поиграть с фигурками в "круповом" бассейне: это мини бассейн, в котором 2 кг крупы и несколько фигурок животных фермы. Зарываю животных, а Глеб ищет, обычно видит часть зверушки и достает ее, радуется.
В отдельности рассказываю про фермерских животных или про зверей леса, озер и рек, обитателей северного полюса и тд. В этой связи очень хорошо бы вспомнить про чудесную серию "Первые книги малыша. Учим новые слова". Упоминала об этой серии в своем посте вот здесь , в 4 пункте. Очень удачное издание , и я абсолютно уверенна, что книги прослужат долго и малыш хорошо обогатит свой словарный запас благодаря им.
Если мы изучаем определенный вид животных, фигурки которых у меня есть, то я составляю композицию как на фото. Можно отдельно делать загончики для животных, можно строить зоопарк. Все можно, но пока Глеб маленький, я стараюсь не нагружать его деталями и не даю долго крушить загончики, которые лепила с вечера несколько часов. Все равно ему еще рано, оценит позже, а пока просто даю поиграть с ними пару минут.
Хорошо после картинок давать фигурки для игры или настоящих животных. К примеру, если вола домой не принести, то вот бабочку - просто! Мы заказывали бабочкарий. Выращивали три бабочки дома. Забавно было за ними наблюдать, как они сидели в куколках, потом рождались, начинали летать по квартире, а Глеб их ловил. Это чудо!
У нас даже записано в семейной хронике, что Глеб начал ползать, когда увидел первую живую бабочку: она полетела, ему стала настолько интересно узнать, что это вокруг зашевелилось кроме родителей, что он начал перебирать коленочками лихо и быстро. Через пару дней он отработал свой новый навык до такой степени, что смог уже гоняться , ловить бабочек и прижимать к себе своими пухленькими ручками. Вот это реальный опыт и развитие!
Я очень люблю природные материалы, поэтому даю играть Глебу с такой сенсорной корзиной, в которой много шишек, желудей, листьев, коробочек физалиса и крупных камней. Глеб очень аккуратно ко всему прикасается и изучает внимательно и напряженно.
Чтобы вернуться к теме о животных, можно предложить малышу поиграть с фетровым планшетом про сказки. Я обычно использую Теремок или Колобок. Оба планшета идут на ура. Глеб машет ручками и радуется, когда видит своих зверей-друзей леса. Естественно все разбрасывает и уползает под мои громкие и шутливые возгласы негодования. Вот такой у меня непоседа растет!:-)
Можно включить медленные мелодии или веселые, но тихие песенки о животных или сказки, в это время Глебу позволено играть самостоятельно или рушить мои постройки из марблов или камней.
Напоследок можно дать оторвать душу в песке, в кинетическом песке, в массе для лепке, такой как Баббер или самой сделать из бальзама и крахмала. В общем, чтобы поставить жирную и грязную точку в занятии, я даю что-нибудь для новых ощущений.
На кухне я по понедельникам леплю магниты к холодильнику, Глеб любит ими стучать друг об друга и с недавних пор научился обратно их лепить к холодильнику. Правда, пострадать они уже успели знатно, это видно на фото.
Ну а вечером можно утроить театр теней. Рассказать небольшую историю, малыши очень любят такие минутки!
и вот так
В идеале после занятия длиною в целый день Глеб должен сказать хотя бы "ав-ав" или "мяу", но если ничего не произносит, но видно, как горят глаза у моего сладика и он хочет есть и спать, значит мозг работал хотя бы какие-то доли секунды и я достигла результата!
Бывают такие понедельники после которых срочно хочется посетить контактный зоопарк и посмотреть, послушать живых курочек, павлинов, пум , медведей. Хоть Глеб и забывает быстро, но в такие заведения мы его тоже возим.
Я думаю, чем больше изучать с ребеночком систему "картинка-реальный вид", тем быстрее малыш начинает создавать связи в голове и перестает забывать так моментально, как нам этого не хочется.
Все точно также, но только перейдя к теме о растениях, можно создать целый урок о растительности. В дальнейшем напишу как мы будем справляться с данной задачей.
Это лишь приблизительный план урока по понедельникам. Возможно немного сумбурно написала, задавайте вопросы в инстаграме, в прегги или здесь, всем отвечу.:-)