Может кому пригодится-"смета свадебных расходов"-для планирования торжества
Спискомания))Графы по горизонтали- статьи расходов, количество, планируемые расходы, фактические расходы, остаток по оплате, дата оплаты. После каждого пункта сметы- ИТОГО.
Стоит сразу оговорить что моя свадьба была в стиляжном стиле, вегетарианская и безалкогольная, поэтому недостающие пункты включаем по своему усмотрению)))
1.ОДЕЖДА НЕВЕСТЫ
-свадебное платье
-фата
- туфли (иногда могут понадобиться запасные на случай когда своруют туфельку или если основные на каблуке,я была в балетках поэтому тут дела обстояли намного проще)
-подвязка
-чулки
- нижнее белье
- косметика, парфюмерия
- бижутерия
-кольцо невесты
- пояс ( не обязательный пункт, мне для образа пришлось перешивать пояс на платье чтоб гармонировать с женихом)
2. Одежда жениха
- пиджак ( у нас каждый элемент костюма покупался отдельно, но кто то может выбрать сразу костюм тройкой )
- рубашка
- ремень
- туфли
- нижнее белье
- кольцо жениха
- носки
- брюки
- бабочка ( опять таки у кого то это может быть и галстук )
- подтяжки ( под стиль свадьбы)
3. Свадебная флористика
- букет невесты
- бутоньерка жениха
- флористика на банкете ( мы обошлись украшением только стола жениха и невесты, на остальные были заранее куплены вазы и цветы и расставлены нами самостоятельно без помощи флориста )
-дубликат букета ( для кидания )
- искусственные бутоньерки для свидетелей
4. Салон красоты
- наращивание ресниц
- макияж невесты
- покраска волос невесты ( пункт включен лично для меня )
- маникюр невесты
- шугаринг невесты
- маникюр жениха
- прическа жениха ( или стрижка )
- педикюр невесты
- прическа невесты ( здесь пунктов может быть намного больше, но для себя я выделила только эти )
5. Развлечение гостей
- ведущий на регистрацию ( напрочь забудьте про работников загса, ищите по рекомендации ведущего)
- светодиодные шары ( у нас были для завершения вечера- смотрятся ооочень эффектно, можно запускать вместе с гостями, записав на них пожелания вам, так же видела на свадьбе в гавайском стиле запуск в воду светодиодных кувшинок )
- песочная церемония
- плакат для фото с отверстиями для лиц с изображением отвечающим тематике вашей свадьбы
- ведущий на свадьбу
- видео-фото оператор
- живая музыка ( певец )
- танец жениха и невесты ( обязательно заранее прорепетируйте или возьмите уроки- для фотографий не столь важно, но на видео производит эффект)
- аренда зала
- шаржист ( новая и ооочень запоминающаяся фишка, к сожалению мы не нашли в нашем городе того кто бы нам понравился в этом деле, поэтому его пришлось исключить)
- фокусник
- кавер-группа
- фаер-шоу ( исключили за недостатком времени на все наши задумки, можно заменить салютом, но уже менее оригинально и более затратно)
- скрипка на регистрацию ( +выход каждого и жениха и невесты сопровождается музыкой их олицетворяющей,можно с элементами танца)
- аренда арки для регистрации (есть у флориста или в кафе )
- оформление арки
- стол для регистрации ( нужно задуматься и об его оформлении )
6. Свадебный инвентарь
- раскладная икона для свадьбы
- рушник для иконы
- рушник для каравая ( вместо каравая с солью у нас была клубника со сливками)
- тарелка для битья
- булавки для платья ( крепятся невесте острием вниз против сглаза )
- быки ( темный и светлый напиток- украшенные )
- 2 ложки на быки ( крепятся вместе с напитками )
- 2 бокала для жениха и невесты
- корзина для еды для гостей ( если предполагается сопровождение ими вашей фотосессии, мы так своих не мучили, поэтому минус один пункт )
- кульки с лепестками роз для обсыпания ( у нас это было при входе в кафе )
- хлопушки после регистрации ( напрочь про них забыли, так что теперь думаю будут ждать годовщины)
-домашний очаг +2 свечи для родителей в стеклянной подставке ( это все было украшено в одном стиле с быками )
- ленты на автомобили, бантики ( у нас был потрясающий кабриолет 65-ого года, поэтому чем то прикрывать такую красоту не хотелось )
- подушечка для колец ( возможно будет своя у ведущего на регистрацию, учтите что у нас была выездная регистрация, если у вас в загсе, то многие пункты можно исключить )
- живые цветы на машину ( некоторые их же в целях экономии потом ставят на стол жениха и невесты )
- вазы для цветов от гостей ( обычно бывают в кафе )
- приглашения для гостей ( очень эффектно смотрятся фото на асфальте с пририсованными мелом элементами,да и их очень просто потом можно разослать гостям в электронном виде)
- коробка для денег
- стол с бутафорией ( украшениями для гостей ) ( чтобы каждый мог дополнить свой образ в стиль свадьбы )
- украшенный замочек ( одна из традиций вешать такие замки на мостах, но мы от нее отказались)
- салюты в торт ( иногда они могут испортить самый красивый торт, помните что всего должно быть в меру )
- банки на бампер машины +табличка jast married
- контейнеры для еды после банкета
- украшенный нож и лопатка для торта (мы брали в кафе )
7. Транспорт
- машины для гостей туда-обратно
- машина для жениха и невесты
- машина для фото ( лично мне хотелось фото со старой Волгой, но к сожалению не позволило время отведенное для фотосессии )
8. Еда
- фуршет дома
- торт
- каравай
- напитки на банкете
- цветные леденцы на палочке на тарелке каждому ( либо используют яблоки, веточки сухоцветов- это придает украшению стола некую законченность)
- сладкие комплименты гостям ( вместо злополучных шишек- в нашем случае это были потрясающие эклерчики из одного итальянского ресторана)
- кенди бар ( если есть лишний бюджет, но кроме эстетического удовольствия не вижу в нем смысла )
9. Оформление зала
- схема рассадки гостей ( мы эту миссию поручили ведущему)
- номерация столов
- имена гостей на столах( отказались от этого пункта )
- дерево с пожеланиями ( либо книга пожеланий, в нашем случае это печатная машинка, гости оценили)
- шар под потолком с мелкими шариками и серпантином ( проследите чтобы серпантин положили не слишком мелкий, потому что от него потом страдает оборудование у музыкантов )
- оформление зала ( этот пункт оговоривается с оформителем отдельно и здесь можно полагаться на его дизайнерский вкус и ваш бюджет)
- светодиодные шары для улицы ( если есть открытая площадка при кафе- ночью это потрясающее зрелище)
- кольца для салфеток ( не нужные расходы )
- держатели для рассадочных карт
- лепестки роз ( были закуплены утром женихом на оптовом цветочном рынке )
- бусы для украшения стола( в нашем случае для украшения стола с тортом )
- таблички в блюда ( можно крепить на зубочистки с фразами отвечающим тематике вашей свадьбы)
- разноцветные скатерти и салфетки ( этим занимался оформитель)
- цветные бумажные шары ( аналогично )
10. Подарки
- подарки для гостей в конкурсах ( возложили на долю ведущего, но с оговоркой их полезности)
- чеканка сувенирных монет ( интересный аттракцион на свадьбу где каждый гость может кувалдой отчеканить себе монету с вашим изображением)
11. Фото
- одежда для лав стори
- мыльные пузыри
- разноцветные дымовые шашки ( к сожалению мы столкнулись с тем что вместе с покупкой шашек обязательно нужно вызывать пиротехника, что отражается на времени и не всегда удобно в условиях сжатости фотосессии )
- воздушные гелиевые шарики ( все атрибуты для фотосессии могут меняться в зависимости от тематики свадьбы )
- разноцветный зонт
- бутафория для фото- большие буквы, слова, шляпки, усы, мысли, очки, чемодан, саксофон, гитара, старый фотоаппарат
- 2 круглых цветных леденца
12. Дополнительные траты
- гос.пошлина в загс
- проба еды в ресторане для выбора блюд из пеню
- подшивка одежды
- телеграмма родственникам ( мы слали на Украину чтобы с ней выпустили в Россию во время военной обстановки )
- плата загсу за свидетельство
Так же не забудьте основные ключевые моменты:
- идея для лав стори
- меню банкета ( нам повезло, повар со всем энтузиазмом подошел к выбору блюд на нашу свадьбу и составил вегетарианское меню из блюд которые обычно не готовились в этом ресторане)
- идеи для фотосессии в день свадьбы ( в нашем случае это был музей паровозов, кафе, где было наше первое свидание, парк аттракционов, конечно же мы не обошли там стороной свадебную карусель, запуск воздушного змея, лично мне хотелось фото с развивающейся на ветру тканью, очень оригинальная идея, которую мы еще не воплотили- посадка дерева, мне кажется очень символично )
- заказ артистов
- оплата банкета
- заказ у рекламщиков бутафории
- оформление зала
- одежда для молодых
- встреча с регистратором ( с работой нашего регистратора мы были уже ознакомлены, поэтому обошлись телефонных звонком )
- встреча с фотографом (аналогично можно просто созвониться или пообщаться по скайпу)
Дополнительно:
- клятвы для церемонии
- благословение мамы жениха перед выездом к невесте
- благословение мамы жениха перед караваем
Не забудьте обсудить с ведущим конкурсы, песню для первого танца, кто выводит невесту на регистрацию- папа, с дружкой или сама. Еще на свадьбе можно организовать флешмоб- для этого заранее отправьте видео гостям с движениями танца ( мы к сожалению по времени не успели его провести) . С администратором кафе заранее обсудите чтобы за вашим банкетом был закреплен отдельно человек по уборке зала. Про думайте транспорт для перемещения вашего фотографа. И если останутся силы в довершение всего можно снять номер для молодых ( что лично мы посчитали бесполезным занятием так как сил хватает только на то чтобы снять платье невесте и иногда еще просмотреть подарки)