Ольга(Красногорск)
9 лет
Внеочередной вынос мозга. ТРАНСКРИПЦИЯ
Всем доброй ночи. Моя дочь в первом классе, сегодня начали проходить транскрипцию слов. Как вам эта тема далась, и вообще надолго эта тема, до какого класса?
От себя. Хрень необыкновенная, путает ребенка, который только научился прописным буквам, опять переходить на печатные, каверкать слова.. Я не по- ни- ма- ю. Кому это надо??!!!!! Равнение на запад? Чем мы хуже? Тож нарисуем [ ] и заживем!
Бусинка
Сын в 5 классе, до сих пор эти задания периодически появляются, в контрольных в том числе.
10.04.2015
Ответить
Ольга(Красногорск)
Интересно, до какого класса это будет? Как ваш сын с этим справляется? Ему эта тема понятна?
10.04.2015
Ответить
Бусинка
Сын справляется, все понимает, их в саду еще этому учить начинали, потом в началке много этих разборов делали, я даже не вникаю, как их по русскому языку учат, я мало там понимаю. очень много, на мой взгляд, лишнего дают. Ну куда они потом это применят? Наверное, я чего- то не понимаю, но в моей жизни ни разу это не пригодилось.
10.04.2015
Ответить
Ольга(Красногорск)
Спасибо за ответ. А я в первый раз с этим сталкиваюсь, на дом задали разобрать 3 слова, дочь смотрит на меня, а мне и сказать нечего. В инет принципиально не хочется лезть, хочется понять. Но смысла не вижу в этой байде.
10.04.2015
Ответить
БелоСнежка
Не по стесняюсь и спрошу- а химия, например, или геометрия вам пригодились в жизни?
12.04.2015
Ответить
Бусинка
Химия и геометрия пригодились. Работаю инженером, не рядовым. В школе училась в 80-х годах , закончила в первой половине 90-х. Нас не учили транскрипции, раньше этого в программе не было. Но пишу и говорю я грамотно. Подруга из класса (она тоже транскрипции не проходила в школе) закончила филологический факультет университета, очень востребована и успешна в профессии.
13.04.2015
Ответить
БелоСнежка
Ну то, что вы не проходили не значит, что это плохо или хорошо. Не так ли? Я думаю, что это помогает детям слышать звуки, так как у многих сейчас логопедические проблемы связаны именно с этим.
13.04.2015
Ответить
Бусинка
Логопедические проблемы со звуками решаются до школы. Транскрипция не спасет ситуацию.
13.04.2015
Ответить
БелоСнежка
Если такие проблемы были решены до школы, то транскрипция вообще не должна вызывать ни каких затруднений!
13.04.2015
Ответить
Бусинка
Я не говорила про затруднения, я говорила о необходимости, обязательности и применении этой транскрипции в дальнейшей жизни обычным человеком, не связанным профессионально с русским языком (имею в виду глубокое профессиональное его изучение). Речь шла об этом. Давайте больше не будем флудить в чужом посте и так мнения понятны)
14.04.2015
Ответить
Ольга(Красногорск)
Спасибо за ваше мнение, я так не умею высказываться. Хотя все- все, что вы написали, это именно то, что я и имела в виду.Затруднения возникли только по той причине, что в школе я конечно такого рода тему не проходила, и то, что эта тема возникла у дочери уже в первом классе. Оказалось , есть люди, убежденные в необходимости таких разборов по звукам и их непременном записывании в таком чудо- образе. [ЙУК].
14.04.2015
Ответить
Бусинка
извините за болтовню в Вашем посте) дочка Ваша разберется в этой транскрипции, я уверена. сделают они в классе несколько разборов, Вы логику поймете и если что — сможете объяснить дополнительно) меня вообще удивляет иногда современная программа. например, у сына в учебнике правило "жи-ши пиши с буквой и" не такое однозначное, как было в наше время. теперь есть какие-то оговорки в этом правиле, точно я их не помню, даже голову не стала забивать, просто сказала сыну запомнить, что "жи-ши пиши с буквой и" ВСЕГДА!))) все остальное, по мне, лишняя информация))
15.04.2015
Ответить
Вишня
как я вас понимаю)Мы тоже в первом классе проходили эту транскрипцию — дома сидели разбирали часами... зачем это первоклассникам?? Мне вообще непонятноЗато сейчас — во втором классе — вообще про нее не вспоминаем) Программа школа России
10.04.2015
Ответить
Ольга(Красногорск)
А- а.. т.е. и от программы зависит.. я думала обязаловка для всех. Спасибо!
10.04.2015
Ответить