Конспект комплексного занятие по развитию речи "Животные Арктики"
Развитие речи1. Загадки
МоржКто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же
Белый медведь
весь Ледовитый океан.
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе,он лохмат
Как брат лесной, он косолап.
Песец
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его?
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это-................
ТюленьЗа треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный ( Тюлень)
Полярная сова
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто - белым оперением
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она ...(Полярною совой).
2. Описание по картинке.
3. Пишем письмо моржу.
Спросить ребенка. О чем бы он хотел написать моржу. Попросить описать ребенка нашу погоду, что мы делаем зимой, как мы готовимся к Новому году. Придумает вопросы моржу.
4. Учим стихотворение Б.Заходера «Что снится моржу»
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я - расскажу.
Снятся моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зеленого цвета...
Снится,
Что дружит он
С белым медведем...
Снится,
Что мы к нему в гости
приедем!
5. Составляем предложения.
Что делает медведь?
Что делает морж?
Что делает касатка?
Что делает олень?
Что делает полярная сова?
и тд.
6. Какой морж. Морж толстый, коричневый, добрый.
Белый медведь - большой, толстый, пушистый.
Касатка- черная, агрессивная, голодная.
Северный олень рогатый, черный, добрый, быстрый.
Сова - белая, пернатая, глазастая.
7. Творчество. Рисуем умку и северное сияние.
Берем черный картон и трафарет медведя. Из бумаги фигурку медведя приложить к картону, обвести, потом раскрасить белым. Северное сияние можно рисовать красками или акварельными мелками.
8. Играем в арктическую сказку. Можно сделать сенсорную коробку (рис, манка, белая фасоль) и взять фигурки животных или вырезать их из бумаги. Начинаем придумывать сказку, пытаясь вовлечь ребенка в процесс. Или можно поиграть в уже готовую сказку, например в «Сампо из Лапландии».