Обо всем сразу в год и десять.
Как и планировала напишу про всякие новости.
91 см. роста, около 12 кг. веса. Размер ноги 24 (это я себе для запомнить).
Характер или кризис - ужас ужасный. Все отрицает! Самостоятельный до предела. Договорится с ним или уговорить на что-нибудь очень тяжело порой.
Гулять всегда хочет идти сам, просто пешком или толкая коляску, и только в том направлении куда он хочет (без известных причин, понятное дело), и на все уговоры - "Нет" и крик сразу. Хоть на пол не падает и ногами не махает, и то хорошо. На любой вопрос ответ всегда "нет!" Прогулки для меня теперь всегда стресс! И нет какого-то приема, чтоб всегда помогало. Иногда действует манипуляция вкусностями (шоколад, круасан), иногда друзьями (Подружка Саша ждет-зовет), иногда любимым занятием (рисовать красками, играть с мячем). Сердится, если не дали нажать кнопку вызова лифта и номер этажа. Так же и с кнопкой на светофоре. Все только "сам!".
Но полюбил ездить в автокресле, тоже типа сидит " сам" как взрослый отдельно, нравится смотреть в окно. Я прям выдохнула. Закончились крики истерик в машине.
Ест плохо, я бы сказала. Точнее, мало. Не перебирает едой (хотя что-то любит больше, конечно), но ест совсем не много. Из-за этого грешу перекусами, (как мне кажется слишком много, что опять же влияет на аппетит и получается замкнутый круг), потому что всегда думаю, что он голоден.
С горшком никакого прогресса нет. Все так же обходит его стороной и отказывается садится. Но последние два дня заметила, что когда он хочет писать - он вроде как терпит , ну то есть вижу, что он сжимает ножки в промежности и еще рукой придерживает, и вроде как начинает волноваться "Что делать?? Можно ли пописать?" и писает сразу или когда я говорю -"писай в памперс, можно" (нет, я конечно предлагала ему горшок, но он агрессивно отказывается). Ну и замечает, если лужа под ногами.
Умывается тоже "сам!". То есть, становится на табуретку, сам включает кран и... играет с водой. Полощется так не активно, смотрит и медитирует. Сердится, если помочь, заставить прекратить баловство. Зубы чистит плохо. Помочь не дает, только "сам" , а сам просто съедает-слизывает пасту и все, отдает щетку. Зато любит душ (ванную не набираем, хватает душа) и полюбил бассейн. Опять не часто ходим, но когда ходим - Ваня с удовольствием прыгает с борта держась за мои руки, чтоб нырнуть под воду (но я помогаю вынырнуть). Круто получается) Учится плавать, выходит плохо. Надо поискать методики обучения. Знаю, что в его возрасте это очень даже возможно, но пока не знаю как.
Помогает по дому активно - пылесос, швабра, щетки-тряпочки, лейка и пульверизатор - все это у него активно используется. Мешает больше конечно, ну да ладно, научится когда-нибудь.
Любимые игры - мяч, играет на площадках в баскетбол и футбол (ногой бьет куда попало, а в баскетбольное кольцо целится). И все. Во все остальное играет не очень активно. Еще любит творческие занятия - рисовать, лепить. Музыку любит. Активно учится подпрыгивать, чтоб ноги от земли оторвались, пока не умеет. В планах купить беговел.
И про речь. Говорить стал прямо много. Повторяет почти все. Не все получается еще четко, но короткие слова прямо хорошо получается (бас, нос, кит).Трудные звуки "р", "ш", "ч", "ж", "л", так у него получается "ыба" (рыба), "саса" (Саша), ев (лев), "зюк" (жук). Трудные комбинации согласных, говорит "саба" (швабра), "такто" (трактор) и др. Стал говорить небольшими словосочетаниями ("мост там"). Языки немного смешиваются, смотрит мультики англ (от туда "бас", "тайхе" (тайгер), "ту" (цыфра два)), читаем и разговариваем на укр (большинство слов), много общаемся на русском с друзьями и на шпильгруппах Ваня слышит немецкий (стал повторять за какой-то девочкой услышанное эмоциональное "найн", прощается всегда только "чуз") Большой рывок у нас случился в Украине, в конце нашей поездки. Уверена, что впечатления влияют. Для дальнейшего развития мы тренируемся. Повторяем все и часто. Комментируем все. Я пытаюсь говорить с эмоциями - восхищаться, удивляться простым и знакомым вещам. Говорить четко и правильно (никаких "кетя" вместо "конфеты" или "моня" вместо "молоко"!), говорить короткими предложениями. Спрашиваю его все время - что это? Кто это? Что он делает? Как он говорит? Ну и общее физическое развитие - много активностей - бег, всевозможные горки-качели, беговел в скором времени, игры с мячем. Сенсорный опыт - игры с песком, крупами, водой, льдом и всяким интересным (ракушками, гидрогелем и пр.). Паники насчет языков нет, насчет остального тоже нет. Все встанет на места позже. Общее понимание вещей у него отличное, пассивный словарный запас так же большой.
ПыСы: иногда, дергающийся к вечеру глаз просит отдать его в сад, еще думаю на этот счет. Конечно, умом понимаю, что надо ждать еще, но глаз иногда прямо очень просит :)