Речка и все, что с ней связано
Наши игры и занятияМы были на даче, когда посчастливилось поучаствовать в тематической прогулке от Светланы на водоем. Как раз рядом с дачным участком протекала заросшая тиной речушка. Как мы погуляли и изучали обитателей водоемов под катом))
мы с дочкой ходили к речке несколько раз, и ей очень понравилось. Главным развлечением было бросать с мостика веточки, листики и цветы в воду с одной стороны моста скорее бежать на другую - узнать проплыли мимо тины или запутались под мостом, а потом провожать их вдаль. Еще кидали камни и радовались брызгам, пытались палкой наловить тины, но было высоко.
А однажды мое внимание привлек тихий звук ритмичных ударов.. посмотрев вниз, я увидела как большая стрекоза кушает (или делает что-то другое) мох на стене под мостом (с одной стороны берег забетонирован). мы с дочей ринулись на более удобную позицию и увлеченно наблюдали. А потом эта стрекоза взлетела на уровень наших лиц, что нас очень испугало. зато стрекозу рассмотрели отлично!
Один раз прогулялись подальше по садовому товариществу и вышли на пологий берег речки, где перекусили и наловили водорослей с тиной. А еще я раздобыла камыш и дома Марьяша его разорвала на кусочки, чтобы покормить куклу))
Конечно, каждую нашу прогулку я рассказывала про водную растительность и живность, что можно, мы трогали (камыш, водоросли), рассматривали (стрекозу, водомерку и все вокруг), использовали в играх.
А еще в лесу увидели двух лягушек - большую и совсем маленькую, хотя около речки не встретили ни одной.
А после приезда домой я наскоро приготовила чуть-чуть материала про реку и болото - ассоциативное лото, "проводили" с поиском речных рыб и задание "продолжить логическую цепочку". Везде использовала картинки с интернета на заданную тему. Мне очень нравиться преподносить материал в игре. Так еще и усидчивость дочки тренирую.
Светлана, прошу прощения у Вас, что не использовала ваши лото - они для нас простоваты (мы собираем теневое лото из 22 картинок, а простое - еще больше). Зато мы три раза прослушали и проиграли сказку про лягушонка. Марьяша была в восторге, поэтому неоднократно к ней вернемся. На неделе рассмотрим репродукции картин и займемся творчеством (не успела подготовить из-за хлопот после приезда с дачи). А книгу Бианки мы удачно взяли в библиотеке уже давно. Спасибо большое, Светлана за идеи и примеры заданий!
Без Вашей подсказки мы бы еще нескоро провели такую познавательную тематическую прогулку и всю эту неделю. Светлана, свои задания я подготовила до того, как прочитала ваш материал. Это я сделала специально, чтобы неосознанно не скопировать Ваши замечательные идеи. Правда оказалось, что некоторые картинки (тина, камыш) у нас пересекаются - значит они самые удачные в интернете)).
В дополнение посмотрели мультик про лягушку-путешественницу и многократно изучали книгу а-ля виммельбух "В пруду и у реки".
Чуть не забыла, сегодня взяли лягушку на улицу и выдумали ей на траве и асфальте целое болото! Используя Ваши советы, из окружающих материалов придумывали персонажи и болотную растительность. К примеру, листики клевера были тиной, бутон ромашки - комаром, которого ловила лягушка, лист одуванчика - стрекозой и тд. К сожалению фото нет, тк сама увлеклась игрой))
А вечером на скорую руку перед ужином смастерили в тазу болото из камушек и травы с улицы. Правда, сенсорные коробочки популярностью не пользуются у дочки. Все такие игры быстро перерастают в приготовление еды.