Катенька
9 лет
Нет указательного жеста пальцем, стоит ли беспокоиться?
Прощу прощения, если не в то сообщество, скоординируйте. если что.
Вопрос к мамам опытным, подскажите.
Кратко о нас: ребенку 1,1 г. Человек он смышленный для своего возраста, местами через чур))Называет много предметов, иммитирует кучу животных, считает до 3-х. Знает свое имя и наши с мужем (говорит четко и разборчиво). Активный словарный запас большой (не знаю, на какой возраст, но меня часто спрашивают, мамы более старших детей, как удалось научить так болтать). То есть он не только звукоподражает, а именно сам генерирует целые фразы. НО! Не хочет показывать пальцем предметы. Если видит на улице собаку, то просто начинает говорить: "Мама, абака ав". В книге находит глазами то, о чем спрашиваю. Когда сам листает книгу, то перечисляет то, что видит. Но не показывает, а просто находит глазами и называет. Может принести фигурку животного, о котором спрашиваю. Может выполнить просьбу на 2 действия, типа "принеси коровку и дай папе" и тд.
Короче, понимает точно, чего я от него хочу. Но если прошу показать на картинке что-то, то, либо называет это, либо просто тычет кистью, сложенной "клювиком" по странице ,на которой изображен предмет. И никак не точно в предмет, о котором спрашиваю. Может я как-то не так объясняю, может стоит с координацией как-то поработать. И вообще, на сколько это важно?
Много встречаю инфо об указательном жесте пальцем ( и страшилок, при его отсутствии) и начала думать, может это более важно, чем мне казалось раньше . Стоит ли начинать волноваться и, если да, то как научить?
P.S. Спустя несколько дней после написания поста, ребенок спокойно начал показывать пальцем на просьбу мужа (раньше муж как-то не просил его показать пальчиком, просто спрашивал, что- то и сын называл). Похоже, это на мои приставания детенок так реагировал))
P.P.S. Пост не удаляю, вдруг кому пригодится. Просто предложите кому-то другому попросить об этом ребенка(может сработает, как у нас)