8 лет

Первый день в саду.

Сады все конечно разные, но что-то у вас негативный опыт получился:( воспитателей в группе должно числиться по 1 на 4 детей до трех лет, но это не значит, что один воспитатель следит только за 4 конкретными детьми, так что все Ок. Сопли должны периодически вытирать, мокрую одежду сразу менять. Когда дети засыпают, с ними должен быть взрослый, но когда они спят - нет. В саду дети пачкаются, это факт, с этим ничего не сделать.. Если вам не нравятся какие-то моменты, встретьтесь с заведующей и обговорите. Если будет что-то по отношению к вашему ребенку, пишите жалобу.
06.09.2016
Во всех садах в которых мы перебывали везде во время сна сидели воспитателя с детишками по очереди. Не только а момент засыпания. А уж тем более в малышовской группе, и где есть второй ярус кроваток.
06.09.2016
Этот момент спросила, сидят да. Но оказyваeться спят все дети в комнате одной. Тоесть 14 человек от 1 до 5 лет.
06.09.2016
Ну это не много. У вас садик наверно совсем маленький?
06.09.2016
хехе)) нее..130 человек.)) Просто 7 групп))
06.09.2016
а бывает что ещё больше в одной комнате спят?
06.09.2016
Да нет. Просто сама группа бывает побольше, вот и спят все вместе ;)
06.09.2016
Да опыт деиствительно не ахти)) Может я конечно подхожу как к работе к такому моменту, но пока уже воторй день за моим ребёнком слежу я. Меня это немного удивляет. Так как я хочу посмотреть как с ним будут себя вести и как он себя.Сказали что такой подход..странний конечно оочень.
06.09.2016
Так ты там 2 дня ознакомительных? Если так, то они и не обязаны следить за твоим ребенком :) На ознакомительных прогулках я сама с Милой гуляла :))) Как выйдете официально, там уже обязаны.
06.09.2016
Неа,у нас официально с 01.09 сад и платить я буду с этого числа. Но у них принято что первую неделю родитель/родители с ребёнком..типо так лудше проходит адаптация. Вот там тусуюсь/ужасаюсь.
06.09.2016
Ага, уже прочла твой следующий пост ;)
06.09.2016
Кураваатет нужна всегда и зимой и летом. Если нет - купи самую обычную, без подклада. И резиновые сапоги и рукавицы не забудь. У нас они обычно в саду всегда. Забираем по мере загрязнения стирать. Чешки не обязательно специально покупать, если нет подойдет любая сменная обувь, в которой не жарко в помещении. На кроватях дети не прыгают, их там наедине не оставляют, даже если все все спят - воспитателя там дежурят по очереди. И да спали на совести родителей - если его привели простывшего, то вся группа детей не будет с им "сидеть на больничном" в группе. Что ещё? Может не все так страшно? Неужели вам вот прям все все детки показались грязными и рванными замарашками??!
05.09.2016
Оль, а кураваатеет раздельные комплекты обычно, штаны+куртка? А то я думала комбезы, а задалась поиском и поняла, что именно комбезов, раз-два и все)
05.09.2016
Кураватеет одевают и зимой в сырость, зимы то какие? Представь это все на зимний комбинезон 🙄😬 и ещё иногда если просто сыро и дождя нет - одевают только штаны.
06.09.2016
ПС : и ещё рекомендую купить кураваатет на размер (или 2) больше вашего обычного. У меня Диана начиная с размера 78, носит кураваатет 92. Если все впритык им не пошевелиться.
06.09.2016
Агааа, теперь понятно. У Вив зимний комбез 92, значит кураваатет 98 будем брать и тонуть первое время😄😁
06.09.2016
У нас как раз 92/98...Штанцы конечно огоггоо..а куртяха по верху другой нормалёк))
06.09.2016
Сложно так все)))))) Сами мы аккуратно гуляем, а тут как в поход недельный собераешь ребенка))
06.09.2016
Мы тоже сами по лужам не лазим. Но надо же ребёнку где-то этим заниматься 😂😜 У нас эта одежда и резиновые сапоги всегда в саду. Если прихожу забирать и гуляют в ней, то обычно там же все и снимаю. Домой забираю стирать по мере загрязнения - это уже от погоды зависит. Не переживай - мы поможем разобраться ;))
06.09.2016
Даааа, без вас совсем бы каша в голове была))) Вы умнички!)
06.09.2016
Мы рядом, если что ;)) "Как здорово, чтоб п мы здесь сегодня собрались ...." ;)
06.09.2016
Это верно)))
06.09.2016
И не говори, целая наука!))
06.09.2016
У меня чуть помутнее рассудка не было, после того как я сегодня погуляла с ними. Мой ребёнок никогда не был настолько грязный. Я деиствительно наступлю себе на горло и пойду на кирпуху.У нас комбезы Реима и обувь Викинг, новяк, жалкооо((( (А потом я с ними ешё и поела) Об этом пожже...
06.09.2016
Нас послезавтра первый раз, и надеюсь, что смогу поделиться хорошим опытом) Стучусь в друзья, если не против:)
06.09.2016
Надеюсь у вас будет не так))С удовольствием добавила в друзья))
06.09.2016
Круть!) И давай на ты?:)
06.09.2016
Ага =)
06.09.2016
Я тож стучусь:)
07.09.2016
Сильно не утонешь, если ещё комбез 92. На штанах лямки хорошо регулируются. А на куртках резинка хорошая обычно, ну завернешь если что ;) У нас зимний 86 ;) с прошлого года висит ждёт. Я сначала его купила. Осенью померяла и поняла Диана в нем и ходить не сможет, пришлось срочно искать 80 ;)
06.09.2016
Да я уже закупила на прошлих Хуллут Пäивäт. Только вот штаны с тёплой подкладкой и варежки тоже. Сапог тоже 3 штуки)) Нога наша правдане выросла за лето(( Вот с чешками беда...сказали именно их. Переспросила два раза. А мы их терпеть не можем, резинка давит, у нас подьём высокий. Она мне сказала что она не с ними в комнате, так как дети засыпают без взрослых. Ещё спросила как у нас, надо ли поначалу с ним сидеть.Завтра переспрошу конечно. Понятно конечно что подстраиватся не будут..но вот что сопли не подотрут..Девочка одна с этими соплями полтора часа с нами в одной комнате играла. Никто не вытер :/ Я другие группы не видела, но все 7 девочек, (в группе только 3 парней)которые были неопрятныэ как по мне. Но опять же это по мне)) Для меня многиэ финскиэ дети неопрйтаные/ухоженные. А в саду только финны.
05.09.2016
Ну штаны потом сьоринтируешься. Просто на зимнюю одежду их тоже одевают в сырую погоду - ребёнку просто даже не пошевелиться будет. По поводу чешек не согласна - воспитателя не могут/не должны диктовать что ребёнку одевать. Тут советую сразу сказать, что ребёнку в них не удобно и он будет их снимать. Обычно в садах не любят чтоб дети обувь снимали ;))) ооочень не любят. Сопли - да конечно должны вытирать. И засыпание в кроватях самостоятельно - это нарушение!!! На это нужно обратить особое внимание. Удачи ;)
06.09.2016
А почему не любят, чтобы обувь снимали? У меня Дэник к обуви дома, впрочем как и к одежде, не привыкший:/
06.09.2016
В носках в первую очередь не безопастно - скользко ;) а босиком не гигиенично ;)) Им то это нужно снова и снова одевать 10050 раз в день. 😂 Вот и не любят. Хаха, прикинь у меня Диана все лето доводила воспитателей до моложав, на улице на площадке - любит босиком по песку. Ей то снять - секундное дело. А им ... Поймать/усадить/обуть... 😂🙄😜 И когда сами гуляем, я им в принципе разрешаю снимать. Так и мы тоже дома босиком с рождения - мы и носки дома не носим. Но в садиках детки глядя на всех по большей части следую примеру. Так что уж по этому вопросу не переживай - НО обувьдолжна быть удобная ребёнку, а не то что там воспитатели придумали.
06.09.2016
Мы тож и носков дома не носим, для меня проблема найти хорошую обувь для дома, да и еще у Даниэля нога потеет, а если без носка натирать будет, наверно((
06.09.2016
А в чем вы летом ходили? у меня обычно сандали/босоножки что летом носили - то зимой в садик ;))) Сейчас Диана кроксики носит.
06.09.2016
Вот мы в сандаликах и ходили.Я их уже собиралась убирать. Кроксики я тоже хотела, у нас они даже есть две пары, во время беременности закупала. Но не залазит ножка сверху, хоть на три размера больше мерили.((
06.09.2016
Летом сандали и кроксы носили, но сандали без носка ведь не оденешь, кроксы если только..
06.09.2016
Одевай с носком.
06.09.2016
вспотеет нога, если с носком:(
06.09.2016
А ты пробовала бамбуковые? Они хоть некоторые и выглядят толстыми, но они больше как терморегулирующие То есть в них не холодно и не жарко ;)
06.09.2016
Мы слава богу в носках хоть дома. С чешками беда. Сказали на мои что он их носить не хочет, посмотрит на других детей и захочет. Кроксы нам тоже не подходят, нога не залазит из-за подьёма. Понесу завтра босоножки.
06.09.2016
Нам чётко дали понять, что тоссут только.(((
06.09.2016
У нас первый год Диана вот в таких ходима. Мне очень понравились и подошва эргономичная. Я такие только в Стокманне видела, там где чешки продаются.
06.09.2016
Ой классные, надо такие купить. Точно наверное что с ними побольше времени уходит натянуть, ну это их работа. Видела ещё длиннее носками и подошва другая, вот я про них думала и сразу спросила, а они нет... Вот напaдобии такихKuvahaun tulos haulle tossut
06.09.2016
Я один раз купила такие - переплевалась вся - стоптались все вовнутрь, ;(
06.09.2016
Хммм..блин...все пути ведут к чешкам(((
06.09.2016
Посмотри в магазине, как я тебе фото прислала - их с трудом можно чешками назвать. И к тому же подошва всяко полезнее чем чешет тогда уж.
06.09.2016
Да завтра поеду искать, спасибо!!:)
06.09.2016
Удачи. Никто не может заставить тебя одевать чешки ребёнку.
06.09.2016
ПС. Я вот внутри сфоткали - можно в интернете поискать
06.09.2016
спасииибки))блин только девчачий врянт нашла, розовенькие, по скидке ещё..((
06.09.2016
Где нашла? ;))
06.09.2016
vot=) http://www.lillerilalleri.fi/sukkatossu-harmaavaaleanpunaraidallinen-p-2795.html?manufacturers_id=56
06.09.2016
Спасибо ;) пошла смотреть ;)
06.09.2016
Нуу, это дороговатый сайт. Я в Стокманне по обычной цене за 20€ Покупала.
06.09.2016
аа, окей)) Значит в стокманн поеду)) Я вообще на их официальный саит зашла, там 27 евро плюс доставка 15 :/..Думала это ещё дёшево)))
06.09.2016
Вот, с соплями аналогичная история и у нас в районе.. в прошлую зиму очень часто гуляли с Дэником на площадке, в тоже время когда туда той или иной сад на прогулку приходил (ну это только частные так гуляют у нас, у государ. своя хорошая территория с площадкой) и каждый раз хоть 1-2 ребенка с соплями до подбородка, зима, мороз.. и бедные дети ходят и облизывают эти сопли, чтобы хоть чуть-чуть от них избавиться((( Мне всю прогулку таак жалко их было, что хотелось уже самой подойти и вытереть и заодно шапку поправить, т к почти у половины детей хоть одно ухо, но голое, ну вот как так... воспитатели зачастую же просто стоят, наблюдают и видят же это!! неужели так трудно подойти и подтереть, это же их работа блин, приходила потом и мужу все жаловалась дома))
06.09.2016
День номер два)) Сопли текут у половины детей. (Старше 4 на вид их сами вyтерают) На улице особенно, никто не комплексуeт. Знаeте я сегодня с ними гуляла...и сопли уже показались не самым страшним. Об этом напишу пост поже)
06.09.2016
Ого.. что же там такого, даже боюсь читать. Надо своего научить подтирать сопли и платочек в карман класть, а если нет кармана, пришить!
06.09.2016
Лео вечно с соплями, и я знаю, что ему их периодически вытирают. На прогулке воспитатели ребенку в капюшон бумажные платки кладут, чтоб не путаться, чей и где. Но вообще как дома, по первому появлению, тут не вытирают...
09.09.2016
Прошлой зимой, когда мы гуляли с Даниэлем, очень часто в это же время гуляли дети с частных садов в нашем районе. И получалось, что мы как-бы с ними гуляли на одной площадке час-1,5 и за это время я ни разу не видела, чтобы тому или иному ребенку вытирали сопли или хотя бы шапку поправили, чтобы уши не торчали и, естественно, никаких платочков в капюшонах я тоже не наблюдала. Я не знаю как здесь это должно быть или во всех ли так садах, но говорю то, что я видела своими глазами, гуляли мы там с ними много раз за зиму. Единственное, у финнов я тоже часто на площадках замечаю, что и сами родители не запариваются по поводу соплей, я, конечно, тож не бегу вытирать прям при первой же показавшейся капле, но видеть, что у ребенка 2 таких ручья до рта и не подтереть.. ну я не знаю, не понять мне этого никогда..
09.09.2016
Одежда это вообще отдельная тема.. И шапки, и рукавицы.. Но вот во всех садах, где мои дети побывали, а это 4 длительное время и 3 замещающих, была эта тема с платочками. Вытирают, когда заметят дорожки соплей, но по факту не особо часто. Гуляют обычно две воспитательницы, и если ребенок тихо копается в песочнице или рассматривает муравьев, то его не трогают, т.е. и не замечают, если он в соплях или обкакался. Я еще больше скажу, дети и из лужи пьют, и песок едят, пока никто не видит. Один раз видела, как четверо малышей в ноябре лежали на пузе в грязи вокруг полузамерзшей лужи и радостно из нее пили. Одна воспитательница качала качели, вторая следила за теми, кто на горке. Они физически иногда не могут за всем вовремя уследить, так что пришлось им помочь) у меня Лука два раза из сада убегал примерно в трехлетнем возрасте, тоже не сразу заметили. Во многих садах на особо шкодливых детей надевают яркие жилеты, чтоб держать в поле зрения.. Я еще очень много могу писать, но ясно одно - не ждите, что в саду за ребенком будут смотреть так, как это делала бы няня. Будет разное, и ушибы, и падения, и может драки, и песок из песочницы. Но конечно надо понимать грань, где это в пределах нормы, а где - безответственность персонала. В большом саду часто было так, что воспиталки стоят и общаются, а дети без присмотра
09.09.2016
Ну понятное дело, если ребенок сидит тихо копается и никто не видит, что он в соплях, но когда тут вот рядом стоит и рядом как минимум 2 воспитки стоят "лясы точат" и видят (если я вижу, а мы обычно подальше от них находились, то и воспитки ясное дело видят)... я про такие случаи, если что:) Это только халатность и ничего больше, ну или финский подход такой.. Очень надеюсь, что в нашем саду не так!
09.09.2016
Эээ... нет, не во всех :) У нас в саду везде чисто. Обувь и уличную одежду снимают на входе, в этом же небольшом помещении работает сушка, там же отдельный сушильный шкаф и прогулочные коляски. Далее дверь ведет в прихожую, там у каждого своя полка/вешалка с вещами. Отдельно кухня, отдельно спальня, отдельно туалеты и горшочки (у каждого свой), отдельно игровая комната. В спальне у кого-то кровати-манежки, у кого-то обычные небольшие кроватки :)
05.09.2016
Согласна полностью.
05.09.2016
У нас только обувь на входе и куравааттеет. Вход этот на две группы, тоесть детей 30. Сушилок нет. Колясок тоже. Я на улице оставляла. Дверь потом так же к своей полке и леимауссистема как на работе, когда пришёл, когда ушёл. Туалет один. Горшочки все на всех. Вообщем у вас как у людей. Меня больше всего поразил грязний совок с метёлкой в игровой. Дети кто лицом кто чем возле него крутились. Мой конечно тоже чуть не залез, я успела. Надо мож завтра компромат снять
05.09.2016
Ерунда какая-то... Ты, в принципе, не обязана именно в этот сад отдавать ребенка. Позвони куратору по своему району, объясни ситуацию, что вам этот сад не подходит. Должны в другом место найти тогда. По описанию сад, конечно, жесть. Впервые такую характеристику читаю о_О
06.09.2016
Лееена, я вот прям слово слово с тобой согласна ;)) и уже оба комментария подряд ;)) Как будто за меня написала ;))
06.09.2016
У нас раион на границе с луоннонсуоэлуалуе. Вообщем в попе. Сада два. У второго леиккиалуе не ахти и там всё время собираеться молодёж:окурки, осколки, бутылки. Как сегодня мне в нашем сказали сиивоус им не куулуу и за то что на алуе они не отвечают.Собственно поетому мы пошли в наш рядом. Вопервых ему всего 4 года и отзывы читала хорошые. Я уже сама думала перевести может куда-нить. Но куда? Машини второй нет пока..и не осилим сейчас. В сад мне отводить по любому, из транспорта только автобуси до центра через трассы. Как врянт рäдом с работой, но это центр. Там вообее жесть с местами. А в соседних раионах..опять же нужна машина(( Пока никак..так уже подумала насчёт финско-русского. На машине до него 10 мин, без, час и 10 мин)))
06.09.2016
Переезжайте :))) Блин, ну я, честно, даже и не знаю, что посоветовать...
06.09.2016
Хехее..ооо неет..Я переезд не переживу очередной ))легче машину купить)))Буду дезинфицировать ребёнка после сада))
06.09.2016
Матьмояженщина! Зачем я это прочитала))))) Сидим как раз ждем воспитателя на домашнее знакомство) Надеюсь, у нас в саду будет все не так.
05.09.2016
=)) Вот не знаю во всех ли тут садах так...поэтому решила тут узнать))Как у вас встреча прошла??Странно что домой приходят, обычно наоборот к себе на знакомство завут..Что то скрывают??
05.09.2016
У нас городок маленький, поэтому все по семейному) Сначала пообщаться и познакомиться идут к нам, потом мы (вот в четверг первый день, и дальше всего 10дней в месяц), чтобы когда ребенок приходит в сад у него уже там было знакомое лицо)) Прошло все хорошо и быстро, за пол часа мало что поняла, но мелкая под конец неплохо пошла на контакт с воспитателем.
05.09.2016
Это хорошо))) У нас контакта с воспитателем не было, пока. Да на самом деле хорошо может когда садик маленький, у нас я посчитала около 100 детей. Ну посмотрим, может потом в частний переведём , а может ему понравиться.
05.09.2016
Нет, не поэтому домой приходят. Это распространённая практика, но в первую очередь зависит от воспитателей и уклада сада. Кто ходит кто нет.
05.09.2016
В Вантаа значит не ходят.Ни у кого из знакомых не слышала..Да и в Вуосаари раньше не ходили, лет 12 назад когда брат в садик ходил)))
05.09.2016
У меня трое детей и мы уже много садиков разных посещали в разных районах ;) и к нам тоже не разу не приходили ;)) Хотя вот у знакомых - много у кого были. Такие встречи ;) Мне кажется это + садику.
06.09.2016
Нда, жесть.. После такого рассказа как-то легче не стало... Вы перечислили все то, чего я как раз боюсь в детском саду:( Умом понимаю, что пора в сад, а сердце совсем не хочет с этим мириться((
05.09.2016
=( Не хотела вас пугать..Это я ещё не всё написала. Например про девочку в описанной одежде или о том что мне сказали, ну ничего что вас ребёнок падает..он так учиться. А то что у них камни по всей плошадке и не дай бог. Не знаю как с этим смерюсь, буду пить успокоительные наверное
05.09.2016
Ой.. очень надеюсь, что это не во всех садах так! Когда Даниэль пойдет в сад, я, для тамошних воспитателей, наверно, стану головной болью, т к тоже начиталась уже всякий историй про сады и буду постоянно их терроризировать своими вопросами, заодно и финский подтяну)))
05.09.2016
Я боюсь такой же буду. Хотя в нашем думаю им уже пофиг..в одно ухо влетело, в другое вылетело. 100 детей и у каждого по 2 родителя с притензиями
05.09.2016
нам это нескоро предстоит еще (у нас в районе раньше трех и не попадешь), но поводу количества детей в группе еще совсем неплохо. мы когда ходили в свое время в садик, обычно по 25 детей было на одну воспитательницу с нянечкой. И ничего - воспитались))) а то, что в садике все детки массово болеют - это, к сожалению, везде. У подруги сыну пять лет. Обычно неделю ходит, а потом две дома сидит...
05.09.2016
Я и не предтсвляю как можно отдать меньше двух в сад, после увиденного ((( В наше время думаю подход к детям был другой, не давали делать всё что душе угодно, мотивируя это он так развиваеэться и показивае свою личность. Конечно тут уже ничего не остаёться как смириться и привыкать))
05.09.2016
Организованная преступность День номер два