ФМ 5/21. Ножницы
Всем - здравствуйте!
Ножницы бывают разные: чёрные, синие, красные)))
Сегодня отчёт по пятому дню. НОЖНИЦЫ
1. Занимались вечерком)
2. Проработали:
2.1. Рассмотрели все ножницы...
На самом деле, дома мы насобирали ножниц...немало...
2.2. Ранжировали по "росту" и предназначению... Выясняли, какие ножницы для чего служат... Нам в помощь - "История ножниц в картинках"...
Это главные отличительные признаки ножниц: размер и функциональность)
Общее же у ножниц...их строение...
Есть у ножниц два колечка,
Два ножа и гвоздь-сердечко.
Они песенку поют,
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску
Вот так, вот так!
Домик сделаю, берёзку,
Сарафанчик для Маринки
И дорожку для машинки.
Из всех ножниц Леона ухватила маникюрные... И, действительно, уже пришло время привести наши ноготочки в должный вид... Сопровождали маникюр следующим ритуальным для нас стихотворением...
Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик,
Покупал игрушки, сладкие ватрушки.
Подари нам ноготок!
Ну-ка, ножнички! Цок! Цок!
Это пальчик - безымянный,
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит,
И имеет грозный вид.
Подари нам ноготок!
Ну-ка, ножнички! Цок! Цок!
А вот это - пальчик средний.
Со щенком играл в передней,
Прыгали, смеялись,
По дому кувыркались.
Подари нам ноготок!
Ну-ка, ножнички! Цок! Цок!
Пальчик указательный -
Очень любознательный.
"Это что? Это как?"-
На вопросы от мастак.
Этот пальчик наш - большой.
Ногти он стрижет с душой.
В это воскресенье
Ел клубничное варенье.
Подари нам ноготок!
Ну-ка, ножнички! Цок! Цок!
Это стихотворение палочка-выручалочка. С ним мы лишились капризов при стрижке ноготков))) И с Илией, и с Амирой, и с Лео)))
2.3. Потренировались, как правильно держать ножнички... в какой руке... Вспоминали, как зовут наши ручки...
Права и левая - (показываем)
Водят поезда. (крутим воображаемый "руль")
Права и левая -
Строят города. (бьём кулачком по кулачку)
Правая и левая
Могут шить и штопать. (имитируем движения иголки)
Права и левая
Могут громко хлопать. (хлопаем в ладоши)
За окошком ходит ночь,
Ручки так устали... (встряхиваем ладошками)
Правая и левая -
Спят на одеяле. (ладошку к ладошке, подкладываем под щёчку)
2.4. Обсудили правила безопасности с ножницами)
2.5. Ну и, собственно, принялись за "нарезку"...
Хотели было изрезать половину кумоноживотных, но терпежа хватило только на этих...
А потом последовало вот что... Практически то же самое, но гораздо более интересное в детском представлении...)))
Нарезка во всевозможных направлениях... того, чего душа пожелает... Ну как тут можно помешать душе радоваться и трудиться???
Что же... Животные и проект "зоопаркналистеватмана" пока остаётся в проекте)))
2.6. Поиграли в "Камень.Ножницы. Бумага".Кстати, делаем это часто и всегда,с удовольствием)))
И почитали стихи... Леонида Скоробогатова
Ножницы
Мы ножницы портняжные
Блестящие и важные.
Ты не играйся с нами,
Мы с острыми ножами
Запомни правило одно -
Нас детям брать ЗАПРЕЩЕНО!
И Агнии Львовны Барто "Садовые ножницы"...Раз! Обвели ножницы...
Два! Оживили...
Три! Нарядили...
Вуаля! Фея готова выполнять свои обязанности хранительницы домашних ножниц)))
3. План выполнили.
4. Сегодня на подготовку ушло минимум-минимум времени... Но и заданий было не так много)))
5. Время занятия - примерно 1 час 20 минут.
6. Занимались с Леоной на пару.
7. Трудностей не возникало.
8. Занятием довольны. Лео выполняла задания с охотой, что не может не порадовать любящего родителя. И отчёт у меня поменьше, посуше... Именно то, что доктор Светлана прописала...
Всем - спасибо! До новых встреч!