Отчет по ТЗ "Открытый урок по математике".
Огромное спасибо Светлане за урок по математике, замечательная сказка, глядя на эти кубики даже и не думала ,что с ними можно разыгрывать целые спектакли ! Мне казалось, что это чисто дидактическое пособие. Блоки можно считать, рассматривать геометрические фигуры, складывать картинки в альбомах , ну и простенькие из головы - домик, елка, машинка.(и за то, что я наконец-то купила блоки Дьенеша и палочки. ) Где-то видела, что бывают блоки Дьенеша деревянные, хотела купить деревянные , но не нашла, купила какие были.
Очень оригинальные задания, и сказка, и математика одновременно. Играли с перерывами, т. к. все время куда-то стремился убежать.
С блоками познакомила заранее за 2 дня до занятия, строили машинки.
На момент занятия Саше почти 2 года, (21 мая ).
А теперь по порядку, по заданиям, так как они шли в плане (мы в таком порядке и играли). Это было несколько маленьких занятий - игр, насколько хватало его терпения и усидчивости.
Задание 1 и 2.
Делим фигуры. Сначала мы вместе (заранее) готовили домики. Саша помогал красить (рука в руке).
По цветам ориентировался довольно хорошо, хотя ошибки конечно были, мы их вместе исправляли. А вот по форме похуже, больше ошибок было (Это я для себя больше пишу).
На следующий день я приготовила другие домики:
Сделала домики белые, но разные крыши, двери и окна. Селили в домики и сразу находили "папу и сыночка".
Все почти разложил, но на кругах интерес истощился и он убежал.
В-общем и целом считаю неплохо, для его возраста.
Задание 3.
Фактически делала его я .
А давай найдем , что у нас дома круглое? А посмотри мячик, он какой? А тарелка….
Тоже самое с квадратными предметами.
Но это конечно одно из самых полезных упражнений. Внимательно посмотреть на то, что окружает . Плюс развитие речи , умение находить в знакомых предметах нужные свойства. Надо этому учиться.
Не буду вставлять фото т.к. не умею их уменьшать:((
Домики строили из блоков. И конечно, к ним ехали машинки.
В лесу.
Построили дорожку (собака очень просила приносить ей красные фигурки и она выкладывала дорожку) потом бегала по ней, ну и наши герои кружок и квадратик, тоже шли по ней в лес.
Елки строила сама, Саша не хотел, ни по образцу, ни сам, ни для собаки… Пенечки нашел поставил.
Выбрали треугольные ягоды, я ему помогала, т.к. Саша складывал все вперемешку. Потом друзья угощали друг друга ягодками. Наелись.
Замок у нас состоял из 2 желтых маленьких кружочка и 1 маленького красного треугольника. Решение задачи я ему подсказывала, проговаривала. Желтый, такой же, не такой, красный…
Ну, вместе мы сила, победили замок.:))
Пришли в домик наводить порядок.
Палочки он видел в первый раз и думал, что это мелки. Пытался ими рисовать.:))
Я показала, что надо раскладывать, справился на ура.
Потом прибежала жутко голодная собака, я сделала стол, Саша расставил для каждого тарелки и ложки.
Пирог будем печь уже в другой раз.
Светлана, спасибо было здорово, мне очень понравилось, Саше , думаю тоже.