Отчет по занятию "Шичида для малышей".
отчетСпасибо Марие за подготовку занятия такого большого занятия, подборку материала. Играю с ним в отдельные игры, но такие большие занятия сама пока не готовлю, он карточки не очень любит (не любит именно быстрый показ, а поиграть сам достает - у него в доступе Мир на ладошке.), а у Шичиды много "быстрых" карточек.
У него пока нет явной тяги к самим упражнениям, но зато приготовленные материалы хватает тут же, как только представится возможность. Поэтому фото самого занятия нет, т. к. я контролирую его и стараюсь не затягивать сам процесс. И он требует фотоаппарат себе. Ему сразу страшно интересно, что за кнопки мама нажимает, что там мигает. И вспышка, и он еще щелкает. Какое лото, какие карточки, забрать и исследовать технику быстро. Мальчишка растет.
1. Музыку послушали, пообнимались, потанцевали. Нам обязательно что-то надо делать под музыку иначе он просто убежит. Перешли к дыхательным упражнениям.
2. Английский. Язык ему не вводила, но вернулась старшая дочь, выучили с ней фразы. Английский она проводила с ним отдельно, не в рамках занятия, т.к. затянулось бы все и быстрой смены не получилось бы.
3. Дыхательные упражнения. Сделала вот такие кораблики. Быстренько снято до занятия, в другой комнате, пока он не видит.
И тут началось. Дуть он любит, еще больше любит играть с водой. Это был хит. Он и дул, и плескался, и с корабликами играл, в норовил залезть в таз полностью (я оттаскивала - занятие Шичида! же идет) . Еле его потом переключила на занятие. Я после сна ему еще морской гальки туда насыпала, да замороженые льдинки запустили (я и цветной лед морозила и простую воду), так у нас "морская" сенсорная коробка получилась. Малыш был в восторге.
4. Воображение. Говорили о прогулке, кого увидим, что будем делать. Смотрели шишку, а потом ее прятали под кружками.
5. ESP. Поиск шишки под кружками. Тут без особых успехов. Ему тяжело даются подобные задания.
6. Запоминание образов. У меня ощущение что тыкает наугад.
7. Memory grid. Смотрели 3 карточки. Карточки хватал без разбора, не слушая.
8. Презентацию смотрели на компе. Устала распечатывать карточки. Посмотрел около 40 карточек. Дальше начал вертеться, отвлекаться. (Но для него это много - хорошо)
9. Цветовосприятие. Сортировали 2 цвета : зеленый и красный.
К ним добавила цветные стаканчики. Это уже игра на количество: на каждую карточку - один стаканчик подходящего цвета. Обе игры с ошибками, я корректировала (рука в руке). Игра на количество - стаканчики - первый раз играем. Я очень подробно ему комментировала. Это красный стакан ставим на картинку с красными розами, это зеленый стакан - ставим на картинку с зеленым горошком и т.д. Получалось примерно так.
10. В конце занятия опять обнимались, я его хвалила, за то что так хорошо занимался.
11. Читали "Мулле Мек строит лодку" . Книга рассчитана на детей постарше, но раз у нас сегодня получился "корабельный день " решила ее достать. Там подробно все нарисовано, разглядывали, текст я не читала, а больше описывала картинку. Но это уже после дневного сна. И в рамках развития речи еще занимались логоритмикой.
Вот такое получилось занятие.