ТД хвойные деревья от Ларисы
Спасибо Ларисе за идеи и познавательный материал. ))
Участвуем впервые, поэтому не судите строго что-то получилось а что-то нет (Стену делать не стали так как на черно-белом принтере картинки вышли не выразительные)
Утро начали как обычно - побегали, умылись, позавтракали и пошли на прогулку.
На прогулке останавливались и рассматривали деревья и их особенности. Где-то листик висит, где-то ягодка-рябинка и т.п.
Так доехали до места установки елки где после ее разбора остались присыпанные снегом мелкие веточки. Вылезать из санок дочь не захотела поэтому собирала мама под чутким указанием где и откуда торчит очередная ветка - "туда там мама собирай и т.п." Долго искали хоть одну еловую шишку но найти не смогли.
Потом доъехали до парка ,набрали там сосновых веток и шишек а так же с лиственницы.
Потом заъехали на дет.площадку и забыли про все находки ...
Пришли домой сразу про все вспомнили, вытащили из санок и начали рассматривать: шишки - по размерам и форме, веточки-по длине иголок и колкости. Попутно я рассказывала что от какого дерева, но дочь была занята перекладыванием. Вот наши находки. Листики собрали для наглядности отличий.
Потом я предложила все понюхать. Выяснили что сосна пахнет ярче всех. Очень понравилось нюхать.
Потом предложила рассортировать шишки по размеру, сделали но без особого желания и п
од руководством мамы
Потом рассмотрели шишки сосны. Закрытая (с дерева) - свели ножки
открытая-открыли ножки .
Потом переключились на ветки.
Сравнили их - большой-маленький, длинный-короткий , посмотрели как они колют ладошки.
Потом посмотрели слайды для детей постарше -про лиственицу, ель и сосну. Так как уже устали мама сама подносила к экрану подходящие к конкретному дереву шишки и ветки.
Потом включили "Машу и медведь" -серии с елками и под мультики сели кушать а потом ушли спать.
Продолжили уже вечером. Постоянно отвлекаясь сделали разминку. Маме очень понравилось, дочери хотелось игр поинтереснее. На компьютере посмотрели маьерал про виды хвойных деревьев, ихиголки и шишки. Не с первого раза но подносили к экрану подходящие находки. Потом с мамиными наводящими вопросами смогли "найти лишний" Потом под музыку побегали вокруг зеленой машины - сделали с удовольствием. Когда дело дошло до пальчиковых занятийодин-два раза скрестили пальчики но поднять локти вверх отказались. Видимо не поняли смысла.
Потом мама предложила шнуровать елочку.
Дочь любит всякие сортеры и домики с ключиками, поэтому это понравилось. Но почему-то повесили всю мишуру вертикально )))
Потом выъяснили что елочка у нас заболела и у нее опали все иголки. Надо срочно елочку полечить-вернуть иголки на место. это упражнение нам очееь понравилосьи мыпотом обошли всех домочадцев показывая им наши иголки-пришепки.
Потом продолжили творчество и у нас получиилась вот такая елка (так как укропа не нашла, нарезала кончики мишуры оставшейся с нового года -оборванные с елки дочерью кусочки)
Потом еще сделали вот такую аппликацию . Контур елки клеела -мама, дочь -украшения на елку. Потом пошли за красками, обыскали всю квартиру но куда убрали-не вспомнили. К этому времени дочь уже устала и я чтобы развееселить ее сделала ей ежика из шишки. Дочь оторвала ему нос и размазала пластелин по доске -устала. На этом я решила закруглиться.