Итоги занятий по чтению.
Всем здоровья! Пишу по следам предыдущих постов
https://www.babyblog.ru/commun...
https://www.babyblog.ru/commun...
7-й день. Какой-то откат назад. Часто путает буквы, называет себя дураком, говорит, что никогда не научится. Дала в игре задание совместить простые 1-сложные слова с соответствующими картинками. Справился частично с помощью. Питался писать слоги под диктовку. Пока еще очень трудно, привык копировать, нужно подглядывать. После отдыха на большом листе крупным шрифтом сам прочитал слова: рак, кот, папа, сыр, ку-ку, мыши. А слова "танк, ворона" с небольшой помощью. С удовольствием собирал паззлы. И как обычно поиграл с моими.
8-й день. Мама сказала, что отказывается дома читать даже простой пароль. И ДЗ делать не стал. До истерики. На занятии читал сам простые слова из 3 и 4 букв, типа, кит, сыр, зима, коза... Несколько слогов прописал под диктовку, но быстро устал, сильное напряжение, видимо, - вспоминать, а не списывать. Сам придумал имя Хагиваги и написал, пропустив вторую Г, потом правильно написал. Сделал домашнее задание, прочитав и поставив "+" напротив съедобного и "-" напротив несъедобного. Слова из 3 слогов по-прежнему туго, пока дойдет до последнего слога, забудет первый и гадает.
9-й день. Последнее пока занятие. Потом выходные и школа.
Произошел скачок. Дома почти сам прочитал довольно сложный пароль "окошко", порадовал маму. На занятии писать просто слоги не захотел, писал слова, типа кот, сыр, хорошо. Иногда подглядывал, как пишется буква. На компьютере довольно легко и почти без подсказок собрал из слогов слова к животным (на сайте "Бибуша"). Так понравилось, что захотел повторить, чтобы получить 100 баллов. Достаточно легко, местами с небольшой помощью, прочитал на бумаге крупным шрифтом с разделением слогов простые предложения, типа "Наша Маша мала. Саша хорошо плавает". Был очень доволен собой.
В общем, подвожу итоги. В прошлый четверг пришел первоклассник без подготовки, который вообще не понимал, как соединять звуки в слоги, и очень хотел научиться читать, чтобы не отставать так сильно от подготовленных к школе одноклассников. Знал несколько букв и узнавал (именно узнавал) слово "мама", хорошо копировал тексты в прописи, не понимая смысла этих закорюк. Математика более менее нормально. После 8 дней занятий чуда не случилось, не сказать еще, что ребенок читающий, но сдвиг заметный. Самое главное, мальчик понял, как читать слоги. Открытые слоги читает легко и даже бегло. Слова из 3-4 букв читает сам, иногда не с первого раза правильно, но читает, смысл понимает. Слова посложнее и предложения пока с помощью. Но уже хоть слышит себя и чаще понимает, что произзносит, читая. Буквы прошли не все, но это нестрашно, в школе тоже еще не все.
Немного читает то, что пишет, т.е. уже не копирует, а пытается осознавать. Тесты на тревожность показали, что эмоциональное состояние в норме (что удивительно в его ситуации), самооценка адекватная. Фантазия и воображение на очень хорошем уровне, логическое мышление вполне развито. В целом, есть все шансы хотя бы на среднем уровне учиться в школе дальше. Тем более, мама договорилась о занятиях с логопедом и психологом. Звуки больше привык говорить неправильно, например С вместо Ш, редуцированная Р. А когда просишь сказать правильно, то вполне получается.
Добавлю про свою дочку. Она с интересом наблюдала, просила те же задания, те же игры на компе, еще лучше стала читать и писать (печатными). Я ее часто просила не подсказывать, и дочка быстро научилась читать про себя. Она читает про себя небольшие тексты, а потом говорит, о чем текст. Сын только в конце первого класса на этот этап перешел, долго вслух читал.