Мамам, которые отправили детей в школу в 6 с половиной
Я интересовалась мнением общества, когда решала,в каком возрасте все же отдать февральского ребенка в школу в 6,6 или в 7,6. По мнению многих, в 6, 6 рано. Я же сама считаю, что надо смотреть по ребенку. И еще очень важен учитель.
Решили все же отдать сына в 6,6, после подготовительной группы в саду. И на подготовку к школе тоже ходил, считаю, что правильно сделали.
Интересен опыт других, кто решил, как я, отдать пораньше. Как прошла адаптация? Сохранился ли интерес к учебе? Как отношения в классе сложились? Не пожалели ли?
У нас адаптация прошла очень незаметно, ребенок сразу в школе чувствовал себя как рыба в воде. Читал очень медленно, считал на пальцах. Сейчас читает нормально для конца первого класса, 50 слов в минуту с полным пониманием прочитанного. И есть прогресс, читает сам дома помимо заданного, по своему желанию. Как пошел в феврале на шахматы, так сразу математика взлетела, щелкает как семечки, не знаю, совпадение или нет, может, просто дозрел, а может и шахматы помогли, увлекся серьезно. Они уже изучают умножение и деление в пределах 20 (21 век программа). Все легко дается пока. Пишет чаще не аккуратно, помарки, зачеркивания, но я не заставляю переписывать. Учитель уже стала ставить отметки потихоньку. Только 4 и 5. Или пишет "старайся, можешь лучше, будь внимательней.." Сын понимает тогда, что у него плохая оценка, но спокойно воспринимает. Ходит на несколько кружков по своему выбору, спорт, театральный, ИЗО. И много времени для общения и свободных игр.
Чувствуется, что весной уже меньше энтузиазма, хочется скорее летних каникул. Но это нормально. Главное, что в школу ходит спокойно, есть друзья. Учительницу любит. На смотре строевой песни командир заболел, Коля был на замене, очень отвественно подошел к этому.
Были и драки в классе, если можно так назвать. Чаще это просто из желания силушкой помериться, без злобы. Даже с девочками бывало. Иногда были обиды с той или иной стороны, если кому-то досталось больно. Сын это нормально воспринимает. Иногда сын рассказывает, что ребята из других классов цепляют, старшие. Спрашиваю, надо ли мне вмешаться, всегда отвечает, что сам разберется. Разбирается. Учителя обычно хвалят, родители не жалуются, значит, ничего критичного.
Вот так у нас прошел (почти) первый учебный год в обычной средней школе. Пока полет нормальный. Теперь нас пугают тредностями, которые начнутся со второго класса.