Пишем письмо с осенними марками :)
Творчество с пеленокНесмотря на тот факт, что "золотая осень" уже давно улетела вместе с перелетными птицами из наших краев, на календаре все еще остается осенний месяц. Поэтому с натяжечкой, но тема еще актуальна. Этот урок мы сделали уже давно, но только сейчас у меня появилось время его опубликовать.
Такие письма можно отправлять кому угодно, уже можно даже Деду Морозу отправлять, сделав марки в новогодней тематике. Но у нас это осенняя тематика, хотя никто не запрещает вам экспериментировать.
Для девочек я сделала заготовки в виде большого конверта, размера А4. Вручную разлиновала и обозначила места для марок.
Потом я подготовила шаблоны для самих марок (здесь я немного заморочилась): я взяла картон 4х цветов, вырезала два прямоугольника размерами чуть больше, а другие чуть меньше, и наклеила прямоугольники чуть меньше на большие, получилась небольшая оконтовочка цвета большого прямоугольника. Для упрощения задачи вы можете взять только один цвет картона и вырезать его любого размера или формы.
И теперь пришло время подключать фантазию. Я стала думать, что можно изобразить на осенних марках более-менее простое, но интересное, и желательно, в разных техниках. Рисовать карандашами и красками на таком небольшом шаблоне для детей 1,5 лет не удобно, да и не очень эффективно.
Поэтому я решила ,что на одной марке (фиолетовой) мы изобразим солнышко (осенью тоже порой бывают томные, солнечные деньки) с помощью пластилина: скатаем жгутики, это хорошо получается у наших девчонок, свернем один в колечко, а другие станут его лучиками. А на голубых марках я схематично нарисовала дерево без листвы. И задача девочек будет сделать аппликацию из цветной бумаги: от небольшого кусочка цветной бумаги (возьмите осенние цвета: желтый, красный, оранжевый, если это зимняя тема: белый или голубой) отрываем кусочки еще меньше. Это упражнение хорошо развивает мелкую моторику малыша. А потом приклеиваем все листики к кроне нашего "голого" дерева. А потом мы приклеиваем марки к нашему конверту с помощью заранее нанесенного двухстороннего скотча, хотя можно обойтись и обычным клеем.
Вот такие веселые и незатейливые марки у нас получились. Солнышки не доделаны немного из-за того, что наши девочки наверное слишком малы, чтобы выполнять одну кропотливую работу на протяжении длительного промежутка времени. Вот и смогли мы налепить с дочкой только несколько лучиков до того, как ее терпение кончилось.
И в конце нам осталось только подписать наше письмо: от кого и кому. Наши девочки решили отправить их своим любимым папам
Несомненно, каждый ребенок по-разному справлялся с заданиями. Кому-то больше нравилось лепить, кому-то просто рвать бумагу... Но это и к лучшему! Чем больше техник мы задействуем за одно занятие, тем быстрее мы сможем определить творческую направленность ребенка и его интересы.
Мамочки, наблюдайте за своими детьми, они удивительные и неповторимые!
Надеюсь, моя статья была для вас интересна и полезна. Ставьте лайки и давайте дружить! С любовью и заботой для детей и их родителей