ТК " Доктор". Отчет
Занятия с ВанейМы с Ваней на выходных занимались по замечательному комплекту от Елены " Доктор". Сразу скажу, что комплект нам очень, ну прямо очень-очень понравился. Во- первых, конечно, сама тема интересная, а во-вторых, на ряду с традиционными заданиями были и нетипичные игры. Итак, как это было в нашем исполнении. Сразу прошу прощения за отсутствие фото - в процессе я не фотографирую, чтобы не отвлекать, обычно делаю фото рисунков или аппликаций уже после занятия (здесь таких заданий не будет).
Чтобы войти в тему мы прочитали Сутеева "" Про бегемота, которыйбоялся прививок". Потом рассмотрели инструменты доктора - многие Ване были не знакомы, просил про каждый по несколько раз рассказывать. Дальше поиграли с этими картинками как с лото - использовали ресурсы домашней аптечки, потом пошло-поехало. Долго исследовали каждый предмет - забинтовывали себя, кукол, наливали капли и т. д. Когда исследование закончилось приступили к заданиям из комплекта. Начали с пазлов - идет у нас с переменным успехом, пришлось подсказывать.Продолжили с лото - контурное сделал сам, а вот теневое было посложнее, надо было подсказать, хотя теневое у нас сейчас любимый вариант лото. Не очень у нас идут находилки такого типа как было предложено - вот и здесь тоже, только начал делать и отвлекся. А вот проводилки мы любим - это сделали с удовольствием, хотя я пока вожу рукой с карандашом, но интерес присутствует Мы пока плохо знакомы с Карлсоном, поэтому я попутно немного про него рассказала. Танграм мы очень любим - выбрала черно-белый вариант. Пока Ваня днем спал вырезала цветные детальки и оставила на столе, после сна отвлеклась на свои дела буквально на минутку, возвращаюсь - танграм собран. Задания дополни ряд и найди лишний у нас пока не идут, кажется Ваня не понимает суть задания (дополни ряд точно не понимает, а лишний предмет не вызывает интереса) - будем дорастать.
Новое для нас задания было фотомемори (именно в таком виде, как в комплекте) - на первых порах пока использовали самые простые картинки с двумя-тремя изображениями и пытались понять суть игры. По-моему, Ваня смысл понял, хотя самостоятельного результата пока не было, делали вместе, но его однозначно заинтересовало, поэтому с этой игрй у нас все впереди))). Очень понравилось Ване звуковое лото - для начала мы прослушали каждый трек и обсудили. Потом стали угадывать, делали раз пять - Ваня просил еще и еще продолжения, очень классно. Дальше к нам пришел рассеяный доктор Пилюлькин - подсмотрела идею у Елены в занятии и сработало, очень нам этот персонаж понравился, Ваня для него готов был делать любые задания. Сначала разложили Пилюлькиных по величине. Потом помогали ему лечить лисичку, которая съела мухомор и покрылась пятнышками - натирали каждое пятнышко пластилиновой мазью. А потом помогали Пилюлькину собрать таблетки в пузырек - это у нас были цветные кнопки. Дальше надо было собрать для нашего рассеянного доктора чемоданчик, Ваня как его главный помощник быстро справился с задачей. Закончили мы занятие игрой с мишкой, которому надо было дать кусочки таблетки. Дроби мы еще не учили и первое мое объяснение полностью провалилось. Ваня сделал ему знакомые задания с целой и половинкой таблетки, а дальнейшие мои увещевания по поводу трети и четверти даже слушать не стал. Вот я и озадачилась - как объяснить? Палитры мы делать не стали, потому что для нас сложно - мы с такими пока не справляемся. На следующий день мы еще раз возвращались к некоторым заданиям, ведомые просьбами доктора Пилюлькина, а к некоторым играм типа фотомемори и звукового лото мы вернемся еще не раз. Комплект просто великолепный; Елена, огромное вам спасибо за роскошные материалы и, конечно, с нетерпение ждем продолжения!