Как говорит мой малыш. День четвертый.
День прошел под девизом: артикуляционная гимнастика - наше всё!
1. Артикуляционная моторика.
Саша, конечно, всегда рад, когда мама начинает "кривляться"... но кое что он уже умеет сам благодаря всё тому же любимому альбому Батяевой...
Сегодня нам было предложено и несколько новых упражнений.
а. «РЫБКА» Поочередно широко открывать рот и закрывать его. Это выполнили.
б. «ЧАСИКИ» Открыть рот и высунутым языком касаться то правого, то левого уголка рта, при этом губы в улыбке.
Саша увлеченно за мной наблюдал, пытался повторить, но тщетно... язык "гулял" как хотел...))) будем тренировать
в. «ЛОПАТКА», «БЛИНЧИК» Открыть рот и положить язык на язык. В таком положении удерживать язык как можно дольше. Подобное упражнение мы уже делали, получается хорошо
г. «УЛЫБКА», «ТРУБОЧКА» Улыбнуться и свернуть губы в трубочку. Эти упражнения чередовать несколько раз. Для Саши это упражнение звучит несколько по другому... я прошу сделать "губки бантиком"...))
д. «КАЧЕЛИ» Открыть рот и высунутым языком касаться то верхней, то нижней губы. Здесь так же как и с "ЧАСИКАМИ"... а точнее никак...))) не получается пока
По заданию "УЛЫБКА" мы сегодня точно план перевыполнили...
2. Понимание речи. Ориентировка в доме
- находясь в прихожей (но не после прогулки) сказать «Пойдем, вымоем руки»;
тут без сложностей, Саша всё понял...
- находясь в ванной комнате сказать «Где твоя одежда: курточка, шапочка, штанишки. Мне нужно их постирать»;
а вот здесь Саша меня не понял... мы вместе пришли в коридор, он показал свои штаны и куртку, но нести их в стирку отказался... не знаю, мне кажется, он не понял, что я хочу...
- «Принеси книжку, мы сейчас будем читать».
здесь - в порядке, всё сделал
Ну и, как обычно, замахнулись мы на задания по ориентировке в доме для 2-х леток...
- найди носовой платок и вытри мишке нос; - пропустили, мы еще не сильно знаем про носовой платок, моё упущение, конечно...
- возьми ложку и покорми куклу; за ложкой на кухню сходил, но кормил меня, а не куклу... я так думаю, забыл пока ходил...
- принеси книжку и покажи ее зайке; книжку принес, но показывал мне, а не зайке...
3. Слуховое внимание. "Ку-ку" (первый вариант)
Ну кто не играл в ку-ку... вот и мы...конечно, Саша с радостью меня находил...)))
4. Мелкая моторика. "Покорми котенка"
Покормили, уже делали подобные упражнения...трудностей немного, удовольствия от игры - море...))
5. Сенсорное развитие. "Разложи по цвету" (2 вариант)
С тем же успехом, что и вчера... опять сортировка совершенно Сашу не увлекла... кроме того, от моих бесчисленных вопросов про цвет... Саша устал и ему было уже всё равно... где что какого цвета... в итоге, мы с Сашей приняли обоюдное решение, перестать на некоторое время говорить про цвета... а то за последние дни мы (а точнее я) чрезмерно этим увлекались...