Прочитано в 2019 г.
Взрослое худ чтивоВ 2019 году я прочитала "для себя" 27 книг. Чуть меньше, чем в прошлом, но я всё равно очень довольна собой. Состав чтива был принципиально другой. Было много нонфикшна, местами в увесистых томах. Как всегда, по итогу книжного года напишу вкратце о впечатлениях от каждой из них.
Книги сгруппировала по авторам, читала не совсем в таком порядке.
1. Элис Сиболд, "Милые кости".
Когда-то давно смотрела фильм. И это тот редкий случай, когда фильм понравился больше. В целом неплохо, но не понравилось обилие сцен потустороннего мира. И концовка с, по сути, безнаказанностью преступника. Сюжет, наверное, всем знаком, но #авдруг. Книга о маньяке-убийце, заманивавшем малолетних девочек в своё логово у всех под носом.
2. Эмили Бликер, "Крушение".
Тема очень для меня интересная: крушение самолёта, необитаемый остров... Но воплощение вышло чисто бульварное. Уж столько всего навертели в событийной канве. Ни на один сериал хватит.
3. Андрей Курпатов, "Красная таблетка".
Подзаголовок книги: "Книга для интеллектуального меньшинства.
С Курпатовым у меня складываются неоднозначные отношения. Каждый раз кажется, что я всё это итак знаю и, заканчивая книгу, больше не хочу его читать. Но потом через время опять берусь. Его идеи каким-то образом компануются с другими источниками и складываются в ясные убеждения. Прочитать точно стоит. И именно с этой книги нужно начинать.
4.Андрей Курпатов, "Складка времени".
Рассуждения о времени и не только. Обложка и название заинтриговали, а книга как-то оказалась не совсем "о том". Крупицы важного и полезного в голове, безусловно, засели и проросли. Но, как и многий научпоп в принципе, наводнён кучей вольностей и водностей.
5. Гузель Яхнина, "Зулейха открывает глаза".
Моя лучшая книга года. Из художки-то уж точно. Рассказать о ней вкратце, не раскрыв сути, невозможно. Спойлерить поэтому не буду. Просто очень-очень советую к прочтению (а взрослые книги я советую редко). Тот редкий случай, когда, едва дочитав, захотела снова её прочитать. На одном дыхании.
6. Гузель Яхина, "Дети мои".
Неоднозначно. Определенно, понравилась мне меньше, чем "Зулейха". Жирный плюс за интересное историческое место и время: сюжет разворачивается среди поволжских немцев в околовоенные годы. Глубоко не понравился главный герой и отсюда многие его решения. Сюжет закручен очень интересно. Но чего-то всё же не хватило. Может быть, просто ожидалось многое после первой книги. Сама по себе хорошая.
7. Патрик Несс, "Жена журавля" (она же "Исчезнувшая в облаках").
Ну очень странный сюжет. Восточный миф о женщине-птице переместили в западную современность. Вся суть книги сразу рассказывается в аннотации, так что читать получается неинтересно.
8. Юваль Ной Харари, "Sapiens. Краткая история человечества".
Пожалуй, мой лучший нонфикшн года. Одна из книг и авторов, изменивших моё мировоззрение. Так интересно историю мне еще никто не рассказывал. Я вообще никогда не любила историю. Думается, потому что преподносили её не с той стороны. Книга не столько про исторические факты, сколько про их движущие силы и следствия. Помогает понять, как мы пришли к тому что имеем. Очень-очень интересно.
9. Юваль Ной Харари, "Homo Deus. Краткая история будущего".
Шла тяжелее, чем первая книга, но в целом тоже очень интересно. Здесь уже о том, куда современное человечество движется и может прийти. Вообще Харари в купе с Курпатовым очень здорово помогают понять нашу биологическую сущность. В этой книге рассказываются крутые факты о современных разработках, о которых я, например, не знала. Кстати, автор, на секундочку, профессор истории из Израиля, защищавший диссертацию в Гарварде. Пишет очень интересно.
10. Анатолий Приставкин, "Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца".
Тем, кто любит про тяжелые судьбы детей и пореветь. С автором ранее была знакома, но эту вещь не читала. Книга про стайку детдомовцев - отпрысков врагов народа. Хорошая.
11. Анатолий Приставкин, "Ночевала тучка золотая".
Вот эта не просто пореветь, а обрыдаться. Перечитывала. Первый раз читала по школьной программе в 6 классе. Про мальчиков-близнецов, детдомовцев, засланных с остальными прочими на враждебно настроенный Кавказ. Тяжело и жестоко. Но как книга - очень хороша.
12. Ольга Валяева, "Предназначение быть женщиной".
Валяева стала для меня открытием года. Не только открытием её, но и открытием меня. Всё ведическое просто пропускаю мимо, ибо не моё. Но остальное... Всё настолько верно и метко про женское место, сущность, предназначение и корни проблем. Одна из тех книг, которые наложили сами собой отпечаток на мои взгляды и поведение. Обязательно буду читать Валяеву еще.
13. Денис Каплунов, "Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста".
Не знаю, зачем я это читала, но мне понравилось🤣. Ну очень практическая книга, я себе заскриншотила рекордное количество страниц. Всё здорово структурировано и схематически наглядно резюмировано. Очень много полезностей в принципе на уровне продаж и психологии влияния, не только через текст. Я не рекламщик и не копирайтер, и даже не мечтаю создавать продающие страницы в Инсте, поэтому книга, в общем-то, не моя.
14. Марк Мэнсон, "Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо".
Редкостная дрянь. Маленькая, никчёмная, абсолютно пустая книжонка. На всю книгу одна умная фраза, и то не связанная с основной темой. В голове после неё ничего не задержалось, ибо и нечему.
15. А. Изюмская, А. Куусмаа, "Мама на нуле".
Я так долго держала эту книгу в хотелках, всё ждала, когда достигну того самого "нуля". Видимо, передержала🤣. Полная фигня. Практически все истории, взятые за "ноль" - рассказы о мамочках новорожденных первенцев. Так и писали бы книгу про послеродовую депрессию. Особенно мило читать про семьи, где есть мама, папа, няня и бабушка приезжает каждый день помогать, но вот прошел год такой жизни, и наступило эмоциональное выгорание у всех, включая бабушку и няню. Короче, по их шкале я где-то в глубоком минусе. И тут похоже поможет уже только Мюнхгаузен с его методикой выдергивания себя за волосы из болота. Что я регулярно и практикую🤣.
16. Гэри Бранднер, "Слова, слова, слова".
Коротенький рассказ. Филологический ужастик. Рекомендовал Каплунов в книге про нейрокопирайтинг. Читала, чтобы сбросить напряжение после двух предыдущих несуразных книг.
17. Ричард Кристиан Матесон, "Как редактировать".
Тоже небольшой рассказ, рекомендованный Каплуновым там же. Читала для той же цели. Сатира. Смешно. Немного страшилка. Не в бровь, а в глаз.
18. Себастьян Жапризо, "Западня для Золушки".
Название мне не нравится, а книга понравилась. Напомнила любимые "Невидимки" Чака Паланика и Гиллиан Флинн. Случился пожар, горели известная фотомодель и её подруга. Одна сгорела, вторая обуглилась и лишилась памяти. Ху из ху, и кто же всех поджег, не ясно до самого конца.
19. Дерекика Снэйк, "Так поступают братья".
Жесть жестяная. Решила, называется, продолжить тему Стокгольмского синдрома. Отец семейства задолжал плохим дядькам, которые хотели за это изъять в сексуальное рабство его дочь. Брат решил её спасти, продавшись сам в сексуальное рабство. Мягко выражаясь, книга содержит откровенные сцены сексуального характера между мужчинами. Фанатский перевод.
20-22. Ирэне Као, "Итальянская трилогия"
("Я смотрю на тебя", "Я чувствую тебя", "Я люблю тебя").
По всей видимости, фанфик "50 оттенков". Но не ведитесь на обложки:). БДСМ там и не пахло. И хоть главный персонаж гораздо брутальнее Кристиана Грея, вся история в целом весьма ванильна. Читается впрочем интересно, есть неожиданные развороты. Не слишком откровенно. И да. Прекрасна сама атмосфера. Место действия - Рим и Венеция. Очень много итальянского колорита. Но литература довольно лёгонькая.
23. Яна Вагнер, "Кто не спрятался".
Неожиданно прекрасно. Тот интересный случай, когда из вроде бы избитого сюжета получилась отличная книга. Причём у русского автора. Компания давних друзей застряла в снятом на выходные домике. В первый же день одну из них убили. Они будут искать убийцу, и на свет вылезет всё то, что годами сидело в людях. Концовка неожиданная. Написано хорошо.
На этой книге в очередной раз попробовала аудио-формат. И даже сочетать чтение и прослушивание, как некоторые советуют. Всё закончилось тем, что я заснула под книгу в ванной. Окончательно поняла, что аудио-книги - это не моё.
24. Джоан Голдсмит, Кеннет Клок, "Конец менеджмента и становление организационной демократии".
Проходила я тут курс по эффективному управлению от МГУ им.Ломоносова. Книгу читала в рамках рекомендаций. Как строить новые организационные структуры стало понятно, что делать с оставшимися не у дел менеджерами - непонятно.
25. Герман Кох, "Летний домик с бассейном".
Обложка наводит мысль о лёгком чтиве, но на деле не совсем так. Сюжет неожиданный и довольно-таки закрученный. Хотя больше походит на сценарий для фильма. Главный образ - уставший от пациентов семейный врач. Медицина показана с неожиданной стороны, хотя она тут и не самая главная. В целом, неплохо.
26. Джиа Джианг, "А я тебя - "нет"! Как научиться не бояться отказов и идти к своей цели".
Абсолютно крутая книга, которая совершенно случайно попала ко мне в руки. Подзаголовок звучит занудно, но книга просто потрясающая. Автор-китаец, иммигрировавший в Америку. Он учинил челлендж, бросив вызов самому себе, о чём и написал книгу. Тут есть и выводы-советы, но самое интересное - практическая реальность. Это не очередная книга про борьбу с возражениями. Это кое-что реально меняющее взгляд на свой поведение и реакции вокруг.
27. Стиг Ларссон, "Девушка с татуировкой дракона".
Прекрасное завершение моего читательского года. Фильм специально не смотрела, знала, что буду читать. Очередная главная героиня с очередным синдромом, на этот раз синдромом Аспергера. Жесткая, но крутая. Необычная. Люблю книги про необычных людей. Сюжет про решение загадки 40-летней давности, которая выходит в совершенно неожиданный бок. Уже читаю вторую книгу.
P.S. Все книги читала в электронном виде.
P.P.S. Под конец года наконец подружилась с книжным ботом в Телеграме и скачала всё то, что давно не могла найти. Осталось найти время в сутках, чтобы всё это прочитать🙃.
P.P.P.S. Количество детских книг учёту не поддаётся, хотя я отчаянно пытаюсь. Только с Марго темпы чтения стали примерно на уровне 100 книг в год. А еще Аркаша у нас знатный книголюб. С ним читаем и перечитываем по 100 раз одно и тоже.