ТН "Встречаем осень". День 3 - Дары осени. Овощи.
Утром по дороге в детский сад Алиса увидела птиц, собирающихся в стаи, и тут же радостно сообщила мне об этом: "Сотри, птички полетели теплые кая". Поговорили о том, что сегодня облачно и пасмурно, а на обратном пути нас застал моросящий дождь. Все это мы отразили в нашем календаре наблюдений.
День 3 - Дары осени. Овощи.
Нашу игру мы начали уже в магазине, покупали овощи домой: картофель, лук, капусту, морковь. Дома вспомнили, какие бывают овощи и фрукты, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Разглядывали Времена года: дидактический материал в картинках, методика, раскладывали фрукты и овощи по соответствующим картинкам.
Сделали сенсорную коробку, насыпали наполнитель в виде разных круп, зеленое полотенце у нас выполняло роль летней сочной травки, соорудили забор из прищепок, посадили морковь.
И так лето! Солнце! Мы растим морковь.Для начала взяли лейку и полили. Тут выглянуло солнышко, осветило своими лучами нашу грядку и спряталось за тучку.
Пришла осень! Пора собирать урожай. Нагрузили полный самосвал моркови, корзину овощей и фруктов и грузовичок овощей. Заодно повторили понятие большой, средний, маленький.
Снова поработали прищепками: прицепили ботву репе, моркови, угостили зайцев капустой и морковкой.
Разложили лото.
Подобрали цвета к трафаретам овощей (материал взяла у Лизы).
Почитали и сложили пазл-паровозик Нина Иманова Книжка-пазл Овощи Рид, Лабиринт.
Сделали пальчиковую гимнастику: варили щи.
Варим, варим, варим щи, (движениями кисти ручек имитировали помешивание)
Щи у Алисы хороши! (ложкой в кастрюле.)
Солим, солим, солим щи, (пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,)
Щи у Алисы хороши! (имитировали посыпание солью.)
Выполнили проводилки: какие блюда можно приготовить из картофеля и свеклы,
помогли червячкам добраться до яблочка.
Собирали урожай яблок.
Творили):