Наш май, 2021
Для истории2 мая Пасха в этом году. И я твердо решила приготовить свой любимый Пасхальный цветок. Но... увы и ах, правительство наше поменяло мои планы кардинально.
Еще в конце апреля муж уехал к моим родителям в Челябинск. Нужно было заказать памятник брату на могилу. Да, не очень приятные хлопоты, но родителям самим это просто не осилить. Я же не планировала ехать в Челябинск до лета. А тут такая оказия, майские праздники превратились в каникулы! Конечно, тут же купила билеты себе и Глебу. Так что май начался подготовкой к отъезду. К сожалению, у Кости на работе не поддержали восторга по каникулам и ему пришлось 2 мая вернуться, хотя поначалу мы планировали его билеты продлить. В общем, 2 мая муж прилетал, а мы с младшим сыном вылетали, был у нас на встречу примерно часик времени)
Все же, накануне я занялась покраской яиц. Мама же в Челябинске пекла беляши и в дорогу мужу тоже положила целый ворох. Ну, а в силу того, что мы улетаем и есть всю выпечку придется мужу, от куличей я отказалась в этом году. Что до пасхальных яиц... Краску в этом году приобрела перламутровую. Не понравилась, неприятно липла к рукам (красится в руках) и так толком не просохла, осталась липкой. Может, многовато я вылила на перчатку. Но от меньшего количества вообще результат практически невидимый. В общем, достала свои проверенные пластиковые картинки. Они всегда под рукой и здорово выручают, минимум усилий и прекрасный результат!
С утра 2 мая забегала еще свекровь к нам, тоже принесла куличики, встретили Костю, обнялись-поцеловались и в путь. Летели компанией s7, давненько ей не летали, ребенку игры снова перепали, почти всегда подарочки дают детям, сколько не летаем. Хотя ребенок теперь считается взрослым, 12 лет.
Челябинский аэропорт носит имя Игоря Курчатова, но почему-то весь разрисован сине-красными рисунками в египетском стиле что ли... Наверное, Челябинск - город контрастов. Как ни странно, долго не могла заказать такси, нет машин (обычно Яндекс не подводит), аэропортовские таксисты запросили 800 руб., для Челябинска это очень дорого, 400 - это максимальный максимум. В общем, после нескольких попыток поиска, машина нашлась и довезла нас за приемлемую цену. Оказывается, время неудачное было, обычно мы рано утром прилетаем, а тут вечер был уже, и день праздничный.
Кстати, мне посоветовали скачать приложение inDrive, в нем можно выбрать такси по типу аукциона, высвечивается несколько предложений и можешь вызвать, что подешевле или побыстрее приедет, в общем, можно поторговаться. Скачала, но пока не пробовала.
Дома у родителей тот еще день сурка. Так как мы в праздники, получается, приехали, особых дел я не планировала, все муж переделал. Но, кое-что и на мою долю досталось. Машинка стиральная забарахлила, перегорел шнур удлинителя. Как я посмотрела на него - ужаснулась. Отец его много лет назад делал сам, причем выбросить наотрез отказался. И, оказывается, потом снова его включал, после нашего отъезда. Пришлось по телефону ругаться, что это опасно и, не дай Бог, пожар, а из пожара им в силу возраста не спастись, выбросили. Самое смешное, что я купила два разных удлинителя, розетку, плюс переходники. И электриков вызывала заменить розетку, и как раз электрики сказали, что шнур самодельный может закоротить и его нужно немедленно выбросить. Но, у отца всегда запасливость была коньком, а к старости дошла до фанатизма.
Купила лампу в подвесной потолок на кухне, тоже начала чудить, то выключится, то включится. В общем, муж посмеялся, что всякая электрика мне, а не ему досталась)))
Уборки было не много, мама старается все сама сделать, я ей удобную швабру в прошлом году купила. Но, смотрю, швабра-то сломалась, заказала новую. И мама тоже, как и отец, старую швабру не выбросила.
Улетали мы 8 мая, 10-го были приглашены на день рождения Даши, невесты старшего сына, Вадима. Ребята решили устроить знакомство родителей
Вадим и Дарья назначили день свадьбы, 14 августа. С родителями мы обменялись телефонами, быстро нашли общий язык, мужчины наши бывшие военнослужащие, Даша нравится нам, Вадим нравится им. В общем, в добрый путь, думаем, у ребят все будет хорошо. Пара они отличная!
На фоне этой радостной новости все остальное меркнет, конечно, но расскажу вкратце.
Традиционно с середины мая у Глеба - состояние завершения учебного года и "подбивка" всего, что не успел сделать, подведение итогов, когда "осталось чуть-чуть, день простоять и ночь продержаться". Сейчас поясню, о чем я. Например, "прилетела" работа по технологии, откуда не ждали, как говорится. Я полный наив, решила, что будут делать в классе (а про работу эту им чуть ли не на первом уроке сказали), все-таки сдвоенные уроки, оборудованный кабинет, учитель рядом. Ага-ага... Итог: делаем дома, пишем обоснование работы, перечисляем использованные материалы и инструменты, и приносим на урок. Причем, ребенок ни сном, ни духом, ну он выбрал шкатулку и сидит на попе ровно, не знает, как ее делать и не особо пытается узнать. Как обычно, я узнаю тоже накануне, что завтра сдавать. Господибожемой, сначала судорожно думали, что, кроме шкатулки, можно сделать. Кто-то доску разделочную (купили готовую, ошкурили, края подпилили, типа ребенок кособоко сварганил), кто-то подставку под телефон. Думала, может тоже заготовку какую купить (но времени нет на это совсем). Мой товарищ Глеб уперся, хочу шкатулку и все. Муж успокоил, что у него есть фанера, он нарежет кусочков и мы вечером что-нибудь соберем. И я, конечно же, в этот день на работе допозна. В общем, пришла, муж уже нарезал заготовок. Собрали клеевым пистолетом, обклеили тряпочкой, получилось даже прилично. В общем, в садике научились из "говна и палок" мастерить поделки, а теперь более серьезные вещи из того же материала)
Обоснование написал сам, придумал про игры настольные. Что играть любит, а кубики разлетаются по столу. Вот как раз шкатулка такая очень подойдет для бросания кубиков, и обклеили ее внутри, чтобы не гремели "костяшки". Не поверите, ребенок получил три пятерки за работу. Идея, подбор материалов и чертеж; исполнение и описание. А я сказала: маме, папе и тебе по пятерке. Вообще говоря, предвосхищая возмущения по поводу, что ребенок должен делать сам, скажу, что и я так считаю, и по-хорошему, была готова отпустить его вообще без работы. Тогда учитель поставил бы 3 двойки и испортил бы итоговую оценку. Но, по сути, учитель не помог с работой никому, на уроках только и занимались писаниной, исписали половину тетради формата А4. Про виды инструментов, безопасность и тому подобное. Оценки часто ставились за наличие фартука (халата). Родители жаловались, но другого трудовика нет. Учителю, короче, пофиг, в таком случае либо ребенок вообще наедине со своей проблемой, сам ищет по Интернету что и как, либо снова обращается к родителям. И мы вернемся на то же место, откуда начали. Поговорили, конечно, с Глебом, что поможем всегда, но будь ответственней за свою работу, заранее нужно и предупреждать, и делать. К слову, Вадим всегда вспоминает своего (не этого) трудовика с благодарностью. Говорит, наоборот, на занятиях пилили и строгали постоянно, очень нравилось мастерить, никаких записей не делали.
Но, "технология" - это, собственно, единственный проблемный предмет, причем у девочек все нормально. Одну из четвертей мальчики и девочки менялись и парням тоже понравилось готовить бутерброды и швы выполнять разные. Глеб год закончил неплохо, сборный наш класс получился очень даже ничего, подружились все. Ребята грамотные, веселые, интересные. Учатся хорошо, мотивированные на учебу. Абсолютно не жалею, что пошли в ИТ-класс, ожидания оправдались. Даже если судить только по отбору учителей, нашему классу повезло, классный руководитель - учитель математики, серьезная, но спокойная, собственно и класс спокойный. Учитель русского языка просто супер, интересно ведет уроки, считает, что если ребенок не узнал чего-то нового на русском, то урок прошел впустую. Пишут сочинения небольшие, творческие работы. И, главное, дети делают это сами, как-то она их настроила, что родителей нельзя привлекать, ценны их личные старания. И многое на уроке делается, чтобы не дома силами семьи, а именно сами! Ребенок, приходя с уроков русского, спрашивает меня знаю ли я такую-то орфограмму? Такого не было никогда, хоть в начальной школе тоже сильный был учитель.
Если говорить об оценках, то за год вышло 3 четверки, все по гуманитарным дисциплинам: русский, иностранный и история. В мае были в музее Зои Космодемьянской, на последнем классном часу поздравили учителя и посадили цветы на выделенном классу участке.
Но, опять же, дети растут, очень быстро растут и становятся самостоятельными, не знаю, удастся ли мне и в 6 классе удерживать внимание ребенка и мотивировать его на какие-то мероприятия. В этом году девочки захватили инициативу в свои руки, учитель поощряла, но в итоге мальчики от всего отстранились, потому что девочки просто не дают проявить инициативу.
Немного про взросление. Как-то так уже повелось, что на каникулах мы с двумя мамами и с детьми ходим в пиццерию или Мак, отметить начало каникул. Мальчики дружат, учатся в одном классе. Обычно я беру с собой настольные игры, сама фанат и других подключаю. К слову, в апреле еще приобрела "Котики" (как подарок на ДР) и, наконец, открыли коробку с "Повелителем Токио", с осени лежала. "Котики" сложной игрой оказалась со множеством элементов, поэтому пока фаворит среди семейных посиделок, таскать ее с собой проблематично, растеряется. А "Токио" конфликтная, но быстрая, на захват территории, взяла с собой в кафе. И вот, мальчишки наши уже с момента встречи начали канючить: скучно, давайте по домам. Я была озадачена, раньше они этих встреч ждали, теперь уткнулись в телефоны. Телефоны забрали, все, делать нечего. На предложение поиграть один из трех наотрез отказался. В общем, как-то радости не принесла прогулка ни нам, ни детям. Честно говоря, я уже и в дружбе ребят засомневалась, может и нет ее вовсе? Им даже говорить не о чем было, кроме игр компьютерных. В общем, наше родительское предложение ребятам выходить в каникулы гулять всем вместе тоже потерпело фиаско, не хотят.
Еще немного про Глеба...
Наш танцевальный коллектив, наверное, придется бросить. Этот год просто кошмар, Глеб на рассказывает особо, что не так, но когда сменился преподаватель, разлюбил занятия совершенно. Буквально просыпается с утра в тот день, когда есть "танцы", в плохом настроении. В общем, сейчас педагог у них девушка молодая, и она очень строгая и требовательная. Но! Как-то однобоко. То есть ругает постоянно, а хвалит - никогда, а с мальчиками так не работает, им мотивации не хватает, они не особо понимают, для чего все это. В апреле, тем не менее, поучаствовали в конкурсе (получили диплом и кубок), и в отчетном концерте. Что не понравилось лично мне. Очень много занятий с марта месяца назначалось сверх меры. И субботы были заняты март, апрель и май. Никаких планирований на выходные. В воскресенье вообще два занятия подряд по часу 40 минут. Т.е. 3,5 часа на кружке.
30 мая был открытый урок. И вот накануне мне ребенок говорит, что он вообще не готов. Я была шокирована, если честно. Т.е. целый год занятий, а он не готов? На занятиях они вообще занимаются рутиной. Четыре раза в неделю по час 40 минут оттачивают па-де-де, гранд-батманы и тому подобное. Правда, это классика, есть народный танец, но тем не менее, даже раз-два в неделю, этого вполне достаточно, чтобы основные движения и названия запомнить. Занятий не пропускает (иногда опаздывает, после школы не успевает). А ребенок не помнит названий и говорит, что забывает постоянно движения. Значит, на занятиях не отрабатывали. А что делали тогда? Готовились к концерту? Но они один танец и танцевали всего. Да и то я бы не сказала, что прям "ах!" станцевали, косячков много было. Не понятно. Или просто Глеб так не хочет ничего делать, что и запоминать не пытался? Но почему тогда учитель мне про него не говорит ничего? Самое интересное, что в классе 8 мальчиков всего, в старших классах та же картина, девочек по 30, да еще и по два класса каждый год набирают, а мальчиков в разы меньше.
Справедливости ради скажу, что танцы - не наше все, конечно, просто ходим уже 5 лет, других спортивных кружков нет. Солистом сыну не быть, это вообще не его конек. Так, для массовости. Коллектив мальчишек хороший, но есть и такой мальчик, который для "первого ряда" готов бить обидчиков, агрессивный в общем. Глебу "не попадает", ибо он для мальчика этого не конкурент. Что беспокоит меня в наших танцах? Чем взрослее дети, тем мальчишек остается меньше. А танцев с их участием больше. Т.е на сегодняшний день, наши группы ребят постарше танцуют с двумя составами девочек, своего года и на год старше. Это 7-8 танцев. И я так понимаю, что ребята просто живут уже в центре творчества. Это утомительно. По крайней мере, наблюдала такую картину. Мальчику лет 14-15 нужно было быстро переодеться из одного костюма в другой (через один танец выход) и он очень нервничал. Прям трясло его, от этого переодеться никак не получалось, пришлось помогать (поправить рубашку, подержать первый костюм, хотя воспринял немного в штыки). И если на сцене дети улыбаются во весь рот, то после окончания танца выходят опустошенные, улыбка просто сползает с лица и некоторые чуть ли не падают на пол. И не дай Бог, какие-то проблемы с костюмом, деталь потерялась (пояса, обычно) или шов разошелся, это крики, слезы, истерики. Дети-то в самом сложном переходном возрасте, родители им уже не помогают, а самостоятельно все делать еще толком не научились, даже костюм правильно приготовить, чтобы все под рукой. Вот выговорилась, а по существу, не хотелось бы такого сбоя психики наблюдать у своего. И время, самое главное. Старшие постоянно в разъездах, то конкурс, то концерт, то выступление там, то сям. Дети сами по себе, иногда на целый день мероприятие затягивается. Есть нельзя в костюмах (преподаватели следят еще и чтобы питание было правильным, фрукты пожалуйста, булки-бутерброды категорически нет). Гримерок толком нет, и девочки, и мальчики переодеваются на виду у всех и друг у друга, там же и любовь-морковь сразу вспыхивает, про учебу забудь. Так что я, честно говоря, тоже склоняюсь к мысли, что пора заканчивать с танцами.
Напоследок немного о себе))) Май на работе выдался нервным. Во-первых, непредвиденные каникулы. Во-вторых, спохватившиеся студенты. Скоро же сессия, а они не допустились к экзамену. Что тут началось! Я обычно запрещаю переписывать контрольные, требую подготовится до ее проведения. Ага, никто не готовится, все думают - спишем. А на контрольной я телефоны собираю и строго слежу, чтобы не списывали. На кафедре приняли решение, что если студент участвовал в субботнике, дать ему возможность переписать. Но, хоть и говорила студентам об этом, некоторые проигнорировали, потом мне доказывали, что они не могли прийти на субботник. Аргумент: я же не в общежитии живу, мне ехать до вуза далеко))) А мне? Поэтому по факту на экзамен из каждой группы попала 1/3, а то и 1/4 часть студентов. Я, конечно, понимаю, что пересдачи будут веселые с кучей народа, но сама правила придумала, сама и виновата)))
Получила вот такой презент от китайской магистрантки. Она дама моего возраста, учится не первый год в России (сначала учила язык, но не выучила, видимо, настолько плохо по-русски говорит, что у нас диалог глухого со слепым все время). Тем не менее, она вручную выполнила всю работу по моей дисциплине, еще 2 года назад, по собственной инициативе, т.е. тогда она не была официально магистранткой (работа была в Эксель, но сличить русские команды с китайскими иероглифами мы не смогли). И такая, радушная, вечно что-то преподносит мне необычное, то сумочку прикольную, то вот, велосипед из проволоки. Она его сама делала, как я поняла, хотя может и не так поняла.