Наша математика
Хочу немного рассказать о том, как мы занимаемся математикой.
Так сложилось, что к своим 4,5 годам Лера считать любит больше, чем читать.
Т.е. чтение у нее идет от случая к случаю. Полноценно тексты или даже слова пока не читает.
На английском читает слова из знакомых ей букв.
Ну да, вернемся к математике.
Наткнулась я тут на одну очень интересную книгу «Математика и малыши» А.Звонкин
И не мудрствовав лукаво стала идти прямо по ней. Свой фантазии в таком объеме, честно сказать у меня пока не хватает.
Итак, разложила я перед ней 4 фигуры:
квадрат белый
зеленый треугольник
круг белый
прямоугольник белый с дыркой по середине.
Спрашиваю:" Как ты думаешь, что здесь лишнее? "
Лера: " Прямоугольник, потому, что у него дырка"
Я: " А я считаю, что круг, тк у него нет углов"
Потом лишним оказался треугольник.
В итоге двузначное мнение о уроке. Во-первых Лера еще до конца не понимает понятие - лишний из чего то. На этом фоне кажется я сбила ее столку, что может быть не один предмет лишний или лишний по каким-то признакам.
В итоге, поговорить поговорили, дали пищу мозгу, это радует, посмотрим взрастет ли зерно критического мышления )))
Еще играли со спичками. Я взяла большие, охотничьи.
Сосчитали их было 8. Я сложила из них колодец - Лера стала считать, получилось 7.
Потом они превратились в гостей, которые пришли в гости и стали все по-порядку. Снова оказалось 8. Сложили в колодец - 9!)
Я сделала всем по кусочку тортика (вырезала из лежавшей рядом салфетки). Сделала 8 кусочков. Когда все стали "есть" - каждому досталось по-кусочку. Когда сложились в очередной раз в колодец, Лера насчитала на этот раз 10 гостей, я добавила кусочки, когда же каждый пошел за своей порцией, то 2 кусочка остались.
Я думала, ага! Вот сейчас начнется, а почему лишние кусочки остались? 10 гостей/10кусочков, а тут лишние! Наивная я!!!! Пиаже, все таки - браво!
Лера с некоторым удивлением посмотрела на это, зависла на несколько секунд, но просто решила, что еще нам с ней по кусочку достанется))))
А еще она любит саму терминологию " заниматься математикой"
Ну, что мама?! Ты мне приготовила урок сегодня. Т.е я должна специально что-то для этого создать, поставить мольберт, вырезать квадраты или что-то там еще. А вот спички - это пока не очень математика. Тем более, что я к ним юбочки сделала из той же салфетки, а мальчикам рубашки)))