Дневник летнего чтения. Юлия, 14 лет.
Поделюсь своей радостью: мой ребенок дорос до Шекспира (и проникся им) и наконец-то дело дошло и до моих любимых книг - Девочка и птицелет и Динго Фраермана, и именно в том возрасте, в каком и нужно было их читать!
В начале лета, а точнее даже в мае все-таки, Юля где-то за 2-3 дня проглотила первые два Дневника сновидений Зильбер (Керстин Гир). Тут добавлю от себя, эти книги и для меня стали открытием. Вот насколько мне не понравился Таймлесс этого же автора, настолько я очарована Зильбер, интересно, таинственно, смешно. Чувство юмора главной героини существенно украшает произведение. Как мы с Юлей ждали выхода заключительной книги и как мы с ней обе были разочарованы. Куда-то ушел легкий интересный слог, тайна как-то съежилась и незаметно сбежала, первые две книги лучше, чем завершение. Если смотреть на внешнее оформление, наша с дочкой любимица - Второй дневник, нежно-бирюзового оттенка!
"Ромео и Джульетта" была в списке чтения на лето, и я не стала уже ждать более подходящего издания и взяла ребенку (да и себе, чего скрывать) издание из серии "Самые лучшие девочки" у АСТ. И вы знаете, не прогадала. Это издание было бы идеальным для меня, если бы здесь был перевод Пастернака, здесь же Татьяна Щепкина-Куперник. И хотя Юля уже раза три пересмотрела фильм, где при озвучивании перевод Пастернака, книга она прочитала с удовольствием, очень ей понравилось. Оформление мне понравилось, тонировка, прорисовка, тона не резкие, приглушенные, не все рисунки приводят в полный восторг, но в целом выдержано в духе произведения (рисунки А.Семёновой).
Удалось наконец-то мне "продвинуть" свою любимую в школе "Девочку и птицелет" с замечательными черно-белыми иллюстрациями Д. Штеренберга, такую потрепанную (это еще книга моего папы). Книга читательнице понравилась, и как раз по возрасту. Правда, она сказала, что тут про дружбу и про химию (а не про любовь, семью и взросление, как считаю я, хотя дружбе да, место есть, как вроде бы и химии, но тут мог быть и любой другой предмет). На этой волне с собой в дорогу в поезд дала ей Фраермана (Дикая собака динго, или Повесть о первой любви). Прочитала она её махом, но нет, говорит, тоже не про любовь (ну конечно, видимо после Ромео уже всё не то). У нас издание с цветными рисунками Пчелко, но уж очень красивая и нежная Динго у Речи, скорее всего не удержусь от дубля.
Наконец-то прочитан "Говорящий сверток" Даррелла. Но тут конечно провал. Нет, интересно, но уже не взапой. Долго она его мучала, несколько месяцев по чуть-чуть читала. А всё почему? Очень долго не издавали её, издание "Акварели" хоть и с теми самыми рисунками, но опоздало (да и издано, конечно, не так, как хотелось бы). Идеально в 9-11 лет, а не в 14! Хотя в целом, утверждает Юля, сказочная история с василисками ей понравилась.
Из серьезной литературы - сборник Бориса Васильева. "А зори здесь тихие" она у меня не смотрела (я и сама-то до конца никогда не смотрела), поэтому читала с замиранием сердца, что же дальше-то будет... Прониклась. Признаюсь, я и сама прочитала в первый раз. Мне показалось, здесь как ни в одном произведении звучит мысль "Война не женское дело". Пронзительно до боли, до слез. "Завтра была война"тоже оставила свой след.
Еще Юля читала в электронном виде "Целестину, или Шестое чувство" М.Мусерович и вслед за мной начала, но так и не дочитала еще Дашевскую "Я не тормоз".
А вот "Убить пересмешника", к моему сожалению, прочитать не смогла, застряла еще в начале, да так и бросила.
Все прочитанные книги ей понравились, но рейтинг предпочтений таков:
1. Первое место делят Зильбер и Шекспир
2. Целестина и Завтра была война
3. А зори здесь тихие (место пониже видимо из-за того, что все погибли, практически все)
4. Птицелет и Динго
5. Говорящий сверток (ибо уже поздно!)