9 лет

Страхи

А у нас с детками проблема. Звуков не боится, пылесос любит нежно, под перфоратор спит, только в первые секунды от неожиданности полошится. А вот детки и некоторые взрослые его напрягают. Первое время на площадке при приближении любого живого существа бежал ко мне прятаться. Сейчас просто спокойно избегает, в песочницу, например, в 9 из 10 случаев не пойдет, если там кто-то копошится. Настойчивые детки его, кстати, как ни странно, не пугают. Через несколько прогулок с навязчивым малышом Мишка даже к нему привыкает и сам начинает искать общения. Но где ж найдешь таких терпеливых кандидатов в друзья, был один и тот уехал. Так что гуляем мы пока с краю площадки. А у друзей годовалая девочка такая бесстрашная и общительная, что они это проблемой считают.
19.09.2015
Какие они все разные, наши детки. Миша стойкий солдатик, молодец! Лука вроде привыкает к людям, но к взрослым.
24.09.2015
Детиу меня разные. Надя как раз боялась громких звуков, но весьма легко воспринимала новые места, сдержанно к новым людям. Шурику на звуки - пофиг! вот вообще. Пылесос, мясорубка, кухонная машина - это просто зверь какой-то у меня - ржОт :) у Надьки игра есть - воздушные шарики надо лопать. Звук то громкий и я беспокоилась - Шурик опять веселится. Но зато у нас сложно с новыми местами. Год назад мы переезжали в новую квартиру, он две недели сидел у меня на руках. Потом в гостях - по часу-полтора. Сейчас уже прогресс. Были в аквапарке. 10 минут занял процесс :) К новым людям - ну норм. НЕ сразу в объятия, но и не пугается. Врачи его в основном нормально смотрят. Но мое присутствие мониторит, конечно.
09.09.2015
И правда разные, и радует, что без крайностей. Ну вполне себе рядовые страхи, имеющие место быть. Лукоха, кстати, не боится незнакомых мест. Очень любит открытые пространства, поля, лес, природу. Может запросто один пойти в глубь зарослей деревьев, уйти от меня гулять по улице в деревне. Но ровно до тех пор, пока не появится человек или машина.
09.09.2015
нет, незнакомые парки и леса его не пугают. Может улепетать так, что еле догонишь. Помещения. Даже если там никого нет, все равно залезает ко мне на руки.
09.09.2015
и у нас сильнее...вообще пропылесосить нельзя, от любой машины шарахается и бежит на ручки.
08.09.2015
Тоже значица тонкая и чувственная натура)
09.09.2015
Танюшка, привет! У меня Рауль очень долго боялся громких звуков. От пылесоса бежал, как от огня, фен боялся, в машине музыку громко не включали, на побережье кофешки обходили стороной, иначе затыкал уши и начинал кричать. А вот Алика другая, при чём с рождения. Музыку любит погромче. Только вот совсем не давно стала резко бояться собак. Даже, когда мы дома, а на улице она гавкает сразу залезает на руки. А пару дней назад приезжал на часик старший сын, так она теперь боится каждый раз, когда открывается входная дверь.
07.09.2015
Танюш, спасибо за комментарий. Вот правда, дети все очень разные. Лука первый у меня такой вот чуткий и нежный ребенок. Хотя Катюша тоже и чуткая, и нежная, но не помню, чтоб боялась вот так вот всего... Немного теряюсь. В общем, материнская мудрость нам в помощь! Про Аличку, вот как раз сегодня читала, что боязнь собак норма после полутора, когда страх незнакомых отступает, а вот эта новая страшилка приходит. Так что все у вас по написанному))) скоро пройдет!
07.09.2015
А я в недоумении была. Вроде собаки не пугали, а она в один день резко стала их бояться. Оказывается всё по написанному. Спасибо.
08.09.2015
Да не за что, просто как раз вот про собак прочитала и запомнила. Потому что у нас собаки. Хочу проверить, будет их бояться или наоборот, будет с ними как повелитель зверей)))
09.09.2015
страхи кажется у всех такие, не видела иных детей я по крайней мере) Глебка до сих пор боится громких звуков, закрывает ушки и трясется) И даже если кошка с балкона скребется в дверь, он тоже закрывает уши - хотя и знает что это наша Тоська. А вот с другими детьми, Глеб всегда был контактный, а Миша побаивался чужих взрослых - ооо вообще орал прятался) но это бабушка постаралась "ложись спать вон дядька идет заберет щас стучит уже, кто не спит заберет" - так что не удивительно!
07.09.2015
Вот вот, дети очень разные. Но знаешь, что интересно, я против запугивания бабайками и пр. как инструмента временной подмоги в послушании. Я за дальносрочные действия. Лучше потрачу больше времени на воспитание определенного послушания, чем привью пару десятков фобий. В общем, к чему я это, Лукоху никогда никто не пугал, при нем всегда доброжелательно встречаем незнакомцев, здороваемся, общаемся. По возрасту и правда к 7-9 месяцам ребенок начинает бояться чужих, но "в норме" это проходит к 1,5 годам примерно. У Луки пока неактивные незнакомцы вызывают настороженность (при этом обязательно он скажет "мама", обняв меня покрепче), а активные - слезы. Да что там незнакомцы, даже тея кого он видел не раз, и те, кого неплохо так знает.
07.09.2015
у Глеба не было страха перед незнакомыми и знакомыми. Он очень любит всех! И это удивительно конечно. Я тоже против запугивания - хотя этот сценарий привитый нам из дества, ох как иногда он на языке вертится))))
07.09.2015
Точно, именно вертится. Приходится постоянно над собой работать)))
07.09.2015
Я вспоминала-вспоминала,да так и не вспомнила чего Тая боялась. Она у нас вообще бесстрашная. Ни темноты, ни чужих детей, ни всяких персонажей, типа бабы Яги и бабаек не боялась. И сейчас ничего не боится за исключением одного. Недавно стала интересоваться умру ли я, умрет ли она ,папа. Если умрем,то куда попадем. Плакала даже из-за этого. Помню брат мой интересовался этой темой,плакал, что мама умрет быстрее него. Тань, а как ты будешь Луке объяснять,куда люди попадают после смерти?
06.09.2015
Читала про такое, обычно ближе к школе у деток появляются подобные вопросы, начинается поиск себя по отношению к миру, ко времени, изучение собственного внутреннего мира. Про смерть и про то, что дальше: буду говорить как есть, но открывать по мере взросления человека. То есть в начале достаточно просто рассказать, я думаю, что смерть это не конец жизни, а лесенка в другой мир. Дети воспринимают все в сказочных формах, вот и получается эдакая сказочная правда. Попозже можно будет объяснить более широко, про два разных совершенно места, про грех и добродетели, про то, что в одном месте все живут с Богом, а в другом без. И т.д.
06.09.2015
Согласна. Спасибо!
06.09.2015
простите что вмешиваюсь. Это нормальный этап развития - страх смерти у детей от 4.5 лет до 7 лет где-то. Они этим вопросом активно интересуются. А то что у вас дочка ничего не боится - это ваша заслуга, значит вы сами очень спокойны и не пугаете ее ничем) - молодцы!
07.09.2015
:) Я тоже думаю, что для нашего возраста-это нормально. Стараемся не продуцировать в ней страхи. И как-то боязнь темноты,высоты и громких звуков обошла нас стороной. Зато сейчас она вообще ничего не боится. Чем иногда меня пугает)))
07.09.2015
может еще придет с возрастом боязнь чего-то?:) Дети так меняются - не успеешь за ними.
07.09.2015
Все возможно))
07.09.2015
Звуков не боится, недавно феном дула на нее, она смеялась. Мужчин некоторых боится, когда прикасаются к ней вообще не любит. Заметила, что боится насекомых, как и я, видимо копирует модель моего поведения, потому как очень испугалась и заплакала когда я завизжала увидев ночную бабочку.
05.09.2015
Вот я видела таких деток на площадке, они радостно бегут знакомиться ко всем, очень коммуникабельны и общительны. У меня такой был старший сын.
06.09.2015
Наша вообще не боится громких звуков, если я собираюсь шуметь, просто предупреждаю ее - сейчас будет "брррррр", людей напористых нельзя сказать что боится, но общаться однозначно не будет, убежит с возмущением, с детьми в общении выбирает наблюдательную тактику, игрушки не отбирает - играет своими, я читала что сейчас они вообще не могут играть друг с другом, только рядом, не нервничаю по этому поводу, все детки разные!
05.09.2015
То есть, уже в этом возрасте некоторые детки уже с железной психикой. У нас с этим все очень зыбко.
05.09.2015
У тебя нежный, чувствительный мальчик, радуйся - не будет когда подрастет доставлять много хлопот, будет художником!
05.09.2015
Буду извлекать плюсы и всячески помогать не впадать в крайности)
06.09.2015
Танюш, у нас было обострение в 1.8 стал всего боятся в том числе и детей, хотя Мэт очень общительный , а стал шарахался от всего, я даже хотела к врачу вести, он так заживался от любых резких звуком и движений . Но достаточно быстро все прошло .
05.09.2015
То есть возрастной такой всплеск был? У Лукохи это давненько тянется и по нарастающей, добавляются новые очаги по мере взросления. При чем, если просто слышит ежедневный блендер, то просто замирает на время, смотрит. А если перед тем предупредить, что сейчас включу блендер и буду жижикать, то протестует хныканьем. Вот не любит деть громких приборов ни в какую.
05.09.2015
Ну он боялся резких звуков, а потом стали добавляся какие то вещи, которых он не боялся
05.09.2015
И у нас аналогично
05.09.2015
Танюш, у нас прошло) и у Луки пройдет)
05.09.2015
Дай Бог!
06.09.2015
Маша иногда пугается резких звуков. Причем я заметила, что у нее потом оставалась какая-то ассоциации об месте этом и она пугалась уже в том же месте другого звука. Например, недавно соседи дрелью работали вечером и был громкий звук, так она прибежала ко мне на руки запросилась и было видно, что она боится. А потом несколько дней вечером она вдруг пугалась лая собаки, хотя эта собака постоянно лает и она не боится ее и всегда повторяет "гав-гав" и улыбается. А тут пару дней было именно в кроватке вечером, что она на руки просилась и боялась. Потом похожее повторилось на улице, когда над нами вертолет пролетал. На следующий день в том же месте она уже испугалась карканья вороны! Хотя звук вообще другой, но видимо помнит, что там испугалась. Через несколько дней это прошло. А так чужих она в принципе не очень любит. Когда кто-то с ней заговаривает, бежит ко мне и прижимается. Но не плачет правда, просто ей так спокойнее.
05.09.2015
Да, помню ты писала про это. Я вот пост не с проста написала, муж тут как то рассказал, что видел ребенка нашего ровесника, которому было все раво, когда включался очень громкий пылесос, перфоратор, дрель и т.д. На улице часто вижу, как ровесники спокойно подходят к чужим людям, детям, взаимодействцуют, улыбаясь при этом. У нас такое невозможно.
05.09.2015
Тань, а чем у вас тогда закончилась история с невропатологом? Помню вы какие-то лекарства пили, а потом что? На счет чужих, я вот не сильно переживаю. Хотя Маша все-таки наверно не так остро реагирует, как Лука. Знаю, что у моего младшего брата были раньше страхи. И у него были сильнее, чем у меня, к примеру. Но у него их я помню в более позднем возрасте. Спал он еще долго с мягкой игрушкой или к родителям приходил спать. Это наверно темперамент такой.
05.09.2015
Вот и я сейчас читаю о темпераментах, предполагаю, что Лучик флегматик-меланхолик, наблюдаю за ним, пстарше станет более понятно, какой ближе. На счет невропатолога, неделю я мучила сына таблетками, он стал невменяем, ве вемя плакал, не спал, не ел... В общем, все отменила и решила, что без таблеток будем жить. Пока наблюдаю Ань, астено-невротический синдром теперь и в садовской карт прописали, буду наблюдать, невролог на приеме ничего нового не добавила нам.
05.09.2015
Кстати, мой брат тоже флегматик по натуре) Ну и правильно тогда, незачем такие таблетки давать. А там поживем увидим!
05.09.2015
Сложно с ним было родителям?
06.09.2015
Да я бы так не сказала. Хотя мама говорит, что в итоге потом спала отдельно
06.09.2015
С ним сложно в плане лени и пофигистичности))))
06.09.2015
Это да, это как раз слабые точки таких темпераментов.
07.09.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
18 месяцев Свое