ТН "Цвет". День 2, желтый
тематические занятияУтро не задалось: только встав с кровати, Алиса начала закатывать истерики на ровном месте... Пока я пыталась отвлечь ее отклеиванием желтого вагончика к нашему составу, она порвала красный...
Плюсом опять поднялась температура (на прошлой неделе было повышение температуры, не смогла дозвониться до регистратуры, решила лечить сама). Поэтому сначала решила не делать гимнастику с гномиками, чтобы она не прыгала. Но в итоге чуть позже она все-таки натянула на себя желтый колпачок и я поняла, что это знак поразмяться:)
Сделали пальчиковую гимнастику:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).
...
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди "здороваемся" с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам).
Сенсорная коробка. На сей раз отрывала рисинки от скотча, экспериментировали с пеной и пекли "кексы".
Прочитали сказки, стихи:
Е. Чарушин "Курочка"
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох!"- это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
...
К. Ушинский "Утренние лучи"
Выплыло на небе желтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи-будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебрянную песенку: "Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!".
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: "Кукареку!". Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и зум-зум-зум!-полетела собирать медок с душистых цветов.
Предложенное задание - соединить солнышко с героями сказки - Алиса вовсе не оценила, как я ни старалась ей помочь (показывала как, предлагала по пунктиру нарисовать). Побила листок ладошкой, видимо, не понравились мои художества:))
Желтое солнце на землю глядит
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!
Творчество. Рыбку Алиса не оценила (спасибо, хоть в хвост добавила горошин), а вот я помедитировала, создавая "чешуйки". Одуванчик доча раскрашивала ватной палочкой и пальчиком.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Ловили желтых рыб.
Снова смотрели презентации, разглядывали картины и слушали "желтую" музыку. Понемногу начинаем смотреть мультики и на английском, чтобы ушко привыкало к чужой речи. Сегодня это был желтый автобус и песенка "The wheels of the bus go rouna and round".
А вечером папа принес и собрал спортивный уголок, и занятия плавно завершились:))