ТН Формы земной поверхности. День 2. Вулкан
тематические занятияКонечно же, самое зрелищное в этом дне - извержение 😁 Мы это сделали несколько раз:)
Делали выброс "пепла" - дыхательные упражнения (у конуса отрезали верхушку, вставили назад воронкой, наполнили кусочками бумаги и дули).
Помимо практики познакомились с теорией по энциклопедиям, презентациям, картинкам.
Слушали
Узнали, что бывают действующие, спящие, потухшие вулканы; они отличаются по строению и типу извержения, встречаются под водой и на других планетах. Вспомнили про самые известные извержения прошлого. Поговорили о способах предсказания поведения вулканов, о снаряжении и оборудовании вулканологов, о последствиях извержений.
Прорабатывали лексику: жерло, кратер, пепел, магма, лава, вулканическая бомба, кальдера, фумарола, гейзер и т.д.
Посмотрели видео с крупными извержениями последних лет. Кусочками включала вот это видео познавательное. Ну и поскольку в декабре мы были на Бали, где как раз пыхтел Агунг, посмотрели пару видяшек этого "родного" нам извержения:)
Жители Индонезии верят в духов, поэтому делают подношения божествам вулканов, стараясь их задобрить (вернее, всем подряд духам тоже делают:)) Меня вот эти товарищи на входе в нашу гостиницу очень смешили:) В руках повседневные небольшие подношения, а по другим поводам бывают и очень большие многоярусные корзины со всякой всячиной, ритуальные петухи и т.д.
Плавно перешли к другим верованиям и легенду о Вулкане превратили в сказку-шумелку (подбирали по звучанию инструментов).
А легенду о появлении вулканов на Камчатке обыграли с помощью пальчиковых бумажных кукол. Заодно и узнали, что камчатские вулканы входят в Кольцо огня.
Предложенное стихотворение превратили в подвижную игру, придумали соответствующие движения.
Играли в лото (Алиса читала надписи и искала подходящие изображения). Скачали лото по ссылке внизу этого поста (там тоже хорошее занятие по теме горы-вулканы-гейзеры).
По картине Ланского из рассылки сделали работу в технике пластилинографии.