Цирк... это - сила, это - ловкость, это - труд. А, поверьте, путь к победе очень крут. (Олег Попов)
Невероятно положительные эмоции остались у нас и у детей после проведения тематических занятий по теме "Цирк".
Тема интересная, весёлая и по-настоящему детская!
1-й день
На первом занятии вместе с Менделом мы определяли, к какому типу учреждений относится цирк. Мы поведали ему о том, что бывают промышленные учреждения (фабрика, завод), образовательные (школа, детский сад, ешива), культурные (музей, театр). Таким образом мы определили, что цирк относится к культурным учреждениям и посещается для проведения досуга.
Затем мы сортировали карточки: артисты и животные. После этого Мендел назвал, что делает каждое из животных (тюлень играет с мячом, собака бежит по дощечке, медведица танцует с тростью и т.д.). На карточках с людьми (артистами) мы остановились подольше. Мы вместе назвали цирковые профессии, изображённые на карточках (клоун, воздушный гимнаст, канатоходец, ведущий). А также вспомнили, кого из цирковых артистов не оказалось на карточках (фокусник, силач, дрессировщик, жонглёр).
С Мусей на протяжении всей недельной темы мы ставили акцент на изучении цветов. Первым заданием для неё было разложить шары слону перед выступлением по цветам.
С Менделом в этот день мы изготовили клоуна из одноразовой тарелки, а с Мусей мозаику.
Вечером дети начали строить цирк из подручных материалов.
2-й день
Второй день у нас был днём цирковой математики.
В наших занятиях нам очень помогли замечательные пособия изд. "Эксмо", серия "Подготовим малыша к школе".
В этих книжках нашлись задания и для Мендела, и для Муси.
Для Муси мы подготовили магнитных клоунов с цифрами. Её задача: расставить этих клоунов по номерам. Они у нас весят на холодильнике и она время от времени обращается к ним.
Купили детям игру весы-клоун. Задача состоит в том, чтобы разложить на руках клоуна брусочки таким образом, чтобы он не опрокинулся.
С началом изучения темы "Цирк" мы начали читать книгу А.П. Чехова "Каштанка".
Мы старались выбрать что-нибудь интересное, существенное и связанное с цирком. В книге 7 глав, как раз чтобы прочитать в рамках одной недели.
3-й день
В третий день у нас был маленький карнавал. Мы переодевались и дурачились!
С Мусей мы продолжили изучать цвета. Ну, что-то никак они у нас не идут, что мы уже только не пробовали!
В задании Муся должна была помочь клоуну Снапи рассортировать носки.
Эти носки и кое-что другое (например, цирковую музыку) вы можете скачать по этой ссылке.
Далее для запоминания цветов мы поиграли в настольную игру "Забавный клоун".
4-день
За эту тематическую недельку мы ещё прочитали несколько небольших книжечек, где в сюжете присутствует цирковая тема.
И посмотрели некоторые мультфильмы на цирковую тему:
- "Девочка в цирке";
- "Кот и клоун";
- "Звезда цирка";
- "Каникулы Бонифация";
- "Тигры полосатые";
- "Сказка о весёлом клоуне";
- "Каштанка".
На этой неделе мы много разукрашивали, рисовали и разгадывали загадки.
Загадки про цирк:
Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это ... (дрессировщик)
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(клоун)
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый ... (акробат)
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьёзным быть нельзя никак.
(клоун)
С Менделом мы целеустремлённо двигались к завершению решений заданий в пособиях.
5-й день
Перед нами, а, точнее, перед детьми стал выбор, сходить в настоящий цирк-шапито или получить в подарок игрушечный цирк из серии конструктора Lego. Дети выбрали конструктор, видимо у них ещё свежи в памяти воспоминания о нашем походе этим летом в московский цирк на Цветном бульваре. А вообще как кстати: как только мы подошли к окончанию цирковой темы, в Пензу приехал шапито. Наш местный стационарный цирк находится на тотальной реконструкции.
К окончанию наших занятий Мендел выучил много новых слов.
На сайте телеканала "Радость моя" есть замечательная серия передач "Азбука цирка". Там небольшие по продолжительности программы рассказывают детям о работе разных цирковых артистов, о том, как происходит дрессировка животных, как изготавливают цирковую одежду и пр.