Тематическая неделя "Моя семья"
На протяжении прошлой недели мы провели с Менделом (4,6) несколько занятий, посвященных родственникам, семье и генеалогии.
Муся (2,8) в этих занятиях практически не принимала участия, пока для неё это ещё сложная тема. Но она всегда была рядом с нами во время занятий и что-то мотала себе на ус.
Перед началом занятий по этой теме мы поставили себе несколько целей:
- выучить новые для Мендела названия родственников (двоюродный, прабабушка и др.);
- научить ребёнка соотносить родственников между собой (например, наш племянник, Адам, для Мендела - двоюродный брат, для бабушки Аннушки он уже внук, для тети Илоны - сын, т.е. мы хотим показать Менделу, что один и тот же человек в семейном древе занимает разную позицию относительно других родственников);
- выучить возрастные периоды человека;
- научиться конструировать простейшее генеалогическое древо ближайших родственников;
- развивать некоторые речевые навыки, используя тему "Семья".
1-й день
В первый день занятий мы достали старые фотографии наших бабушек, дедушек, а также свои детские. Вместе с Менделом рассматривали и обсуждали их. Затем мы попытались объяснить ему понятие "поколение" и из карточек, с написанными на них названиями родственников, построили на столе пирамиду. Карточки, на которых были написаны названия родственников одного поколения, были одного цвета, чтобы ему было легче уловить, что поколение объединено общими временными рамками.
Вечером мы немного поиграли в игру "Чей, чья, чьё, чьи".
Эта игра направлена на разучивание притяжательных прилагательных, отвечающие на вопросы чей, чья, чьё и т.д.
Например, мы говорим:
- У мамы бусы. Бусы чьи?
Ребенок отвечает: - Мамины.
- У папы газета. Газета чья? - Папина.
- У дедушки очки. Очки чьи? - Дедушкины.
- У Мендела машинка. Машинка чья? - Мендела.
- У бабушки халат. Халат чей? - Бабушкин.
2-й день
Во второй день мы систематизировали всех наших родственников в семейное дерево.
А ещё в этот день мы знакомились с некоторыми семейными реликвиями))
Рассматривали какие-то старые вазочки с Кавказа, привезённые ещё прабабушкой Мендела, ложку, подаренную ещё прапрабабушке Кларе её сестрой на 55-летие, листали турецкую газету с фотографиями прабабушки, которая была на пароме "
Именно это кольцо подтолкнуло нас объяснить Менделу, что такое инициалы. И мы принялись придумывать всем инициалы: папа, Дан Александрович - Д.А., Мендел Данович - М.Д., Анна Васильевна - А.В., Александр Сергеевич - А.С. и т.д.
3-й день
Сегодня мы учили возрастные периоды жизни человека. В этом нам помогли карточки, которые мы подготовили для занятия. На них изображены люди разных возрастов и нужно было разложить их в хронологическом порядке взросления.
Потом ещё несколько дней после занятия мы повторяли то, что было написано на карточках, и таким образом выучили новые слова: подросток, юноша и др.
Проиграли маленький этюд: изображали как передвигается младенец, взрослый человек и старик.
В этот день мы также изучали уменьшительно-ласкательные формы слов. И начали с членов семьи - мама-мамочка, бабушка-бабулечка, брат-братик и т.д. Затем мы переключились и на другие предметы и продолжили игру: мы называли Менделу слово, а он подбирал нужную форму. Подушка-подушечка, одеяло-одеялко, дорога-дорожка, собака-собачка и т.д.
4-й день
В этот день мы решили всем нашим родственникам, живущим далеко, отправить конверты с поделками детей и свежими фотографиями. Мендел вызвался подписывать художественные работы: "это для дедушки", "бабушке от Мендела"... Кстати, он долго выбирал из папок, где мы храним все работы детей, чем можно было бы порадовать родственников.
Мама подписывала конверты, а папа искал в интернете индексы и делал фотографии.
Все были при делах))
После того, как конверты были готовы и заклеены, мы вместе отправились на почту купить марки и опустить конверты в почтовый ящик. Наши труды уехали в разные страны: в Украину, в Белоруссию, в Израиль и что-то - по России.