В мультквесте Гнома "Кто ж такие птички" (посмотреть про мультквест) первым заданием было - провести музыкальное занятие и послушать разные голоса птиц. Этой теме мы и уделим сегодня внимание. Посмотрим фотографии птиц и послушаем большую выпь, синицу, пёстрого дятла, грациозного ворона, зяблика, серого гуся, снегиря, сойку и соловья (всего 9 голосов птиц). Если для ваших деток 9 голосов птиц слишком много, вы можете разбить музыкальное занятие на два дня, либо просто выбрать наиболее яркие и запоминающиеся голоса.
Ход нашего музыкального занятия:
Если вы принимаете участие в мультквесте "Кто ж такие птички", то имеет смысл ещё раз перечитать приглашение Гномика и первое творческое задание. Настраиваемся на музыкальное занятие. Обсуждаем, кто такие птицы, чем они отличаются от слонов, медведей, кошек и собак. Где птицы могут жить. Что кушают. Какие птицы бывают, каких птиц знают ваши детки (помогаем вспомнить).
Смотрим фотографию большой синицы. Слушаем пение синицы. Обсуждаем на что похоже звучание.
Большая выпь: смотрим фотографию, слушаем голос, обсуждаем. Это был "хит" нашего музыкального занятия с детьми. Дети решили, что это звук "Тубы" (вспомнили музыкальное занятие про тубу) или "Теплохода", повторяли многократно, просили включить ещё и ещё раз.
Обязательно подводим итоги. Своими словами просим каждого из детей рассказать о птицах, рассказать о впечатлениях от фотографий и прослушанных голосов птиц. Можно подобрать картины художников к музыкальному занятию о птицах, можно сделать интересные поделки - аппликации.
Подробное описание, иллюстрации и аудиофрагменты к занятию скачать здесь >>