Библиотечное. Дневник читателя-двухлетки
Книжная полкаЗдесь веду наш дневник читателя, пишу о том, что удалось раздобыть в библиотеке. Есть в Туле чудесная детская библиотека на улице Первомайской. В ней частенько бывают обновления не только литературы для малышей, но и для родителей.
Предыдущие посты решила объединить в одном. Их появляется все больше, и нет смысла заполнять ленту дневника. Себе на память о прочитанном, вам - на заметку буду писать, что читали, что понравилось, что - нет. На самом деле, брали-то мы книг еще больше, но не все я успела сфотографировать... А были среди них очень хорошие. Возьмем, наверное, повторно...
_______________________________________________________________________________
Библиотечное в 2,7
Итак, предыдущие книги я пропустила, не сфотографировала: почти совсем ничего не понравилось, что называется, оказались книжки-пустышки...
А вот тут книжечки отличные. Вышли из библиотеки довольные и радостные своим "уловом". Вот-с:
________________________________________________________________________________
Библиотечное в 2,6 года
Итак, мы снова набрали отличных книжечек. Вот они:
Почти все понравились. "Почти", так как не люблю книги наподобие "Каролины", а "Желудёнок" - ну прям какой-то плагиат "Жёлудя и дуба"...
_______________________________________________________________________________
Библиотечное в 2,6 года
1. Георг Юхансон. Мулле Мек строит дом. Отличная мальчуковая история, которая вполне заинтересует и девочек. С Мулле мы уже были знакомы, эта история стала продолжением. Рекомендуем.
2. Армель Бой. Отважные путешественники. Про жителей-животных фермы Ростудель. Мы уже брали две книги про этих героев. Эта продолжила серию. Хорошая книжечка.
3. М. Пляцковский. Умка хочет летать. С рисунками В. Сутеева. Взяла из-за названия, Аня любит Умку. Сборник коротких историй. То ли нам рано, то ли Пляцковский не впечатляет, ну как-то средненько книжка идет у нас.
4. Рыжая курочка. С иллюстрациями лауреата премии Кальдекотта - Пола Гэльдона. Английская народная сказка. Иллюстрации, действительно, необыкновенные! А вот сюжет, видимо, бытует у многих народов. У нас есть книжка про петушка и двух мышат, купленная в Беларуси, сюжет тот же, герои другие. Только Гэльдона в ней нет.))) Книжку с удовольствием слушают двухлетки и пятилетки, как выяснилось на личном опыте.))
5. Беатрис Поттер. Бельчонок Тресси и его друзья. Три истории Поттер, проиллюстрированные Поттер. В 2,6 - однозначно рано. А мне - понравилось.
6. Джейн Хисси. Как помочь старому мишке? Трогательная история о том, что делают игрушки одни в детской комнате. Рекомендуем. Картинки отличные, художник тоже - Джейн Хисси.
______________________________________________________________________________
Библиотечное в 2,5 года
1. Совершенно чудесная книжка польского автора Хелены Бехлеровой "Горошек и его друзья". Иллюстрации Владимира Винокура, "Детская литература", Москва. Прекрасные истории про кролика и его товарищей. Если вдруг вам попадется эта книжечка, пожалуйста, дайте знать, мы бы купили с удовольствием: новую, старую, любую...
2. Еще одна прекрасная книжка из детства (как я раньше про нее не вспомнила!) британской писательницы Энид Мэри Блайтон "Знаменитый утенок Тим".
В библиотеке нам досталось издание с рисунками В. Сутеева. Чудесная, шикарная! Мне очень захотелось приобрести такую же, тем более что в детстве Тим был одним из моих любимых героев. И я нашла отличный вариант по смешной цене ЗДЕСЬ. На Озоне эта же самая книжка стоит почему-то почти в два раза дороже...
Мы книгу уже получили, она большого формата, но удобная, качество печати хорошее, издана в 2001 году (!). И это для меня загадка: она залежалась на складах? или на нее нет читательского спроса? Совершенно непонятно...
Вот эти картинки, наверное, с детства знакомы каждому. Моя мама сказала, что еще и она их помнит.
3. Симпатичная книжечка по мультфильмам с двумя рассказами: "Подарок для самого слабого" и "Три дровосека" (про Пузыря, Соломинку и Лапоть). Хорошая.
4. Взяли на пробу: Ян Экхольм "Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый". Истории Аня слушала, но сама книжка мне совсем не понравилась. Это издание от "Ранок", она некрасивая, картинки страшные и черно-белые. Сейчас можно купить отличное издание с рисунками Б. Диодорова от "Мелик-Пашаев". Мы, наверное, купим.
5. И напоследок: Китти Кроутер "Джек и Джим". Книга о настоящей мужской дружбе двух птиц: чайки и дрозда. Хорошая книжечка, забавная, рисунки мне понравились. Почитать взять стОит, покупать - необязательно. Это мое мнение.
_______________________________________________________________________________
Библиотечное в 2,4 года + для родителей
1. Армель Бой "Квиколо-король". Это одна из книг серии, созданной французской писательницей и художницей, про обитателей селения Ростудель. Написано с юмором, картинки чудесные. Рекомендую обязательно почитать, если попадется. Впрочем, эту книгу можно и для своей библиотеки приобрести. Еще из этой серии мы прочитали "Буффи-спасатель" - тоже: да, да, и еще раз - да. Хорошие, милые, добрые истории!
2. Трейс Морони "Игры" из серии "Всё, что я люблю". Почитать для разнообразия однозначно стоит, покупать - не стоит. Пустовато, ни о чем... Мне для таких книг жаль места на полке. Картинки чудесные.
3. Хельга Банш "Папины кошки". Забавная история, хорошо проиллюстрирована. Читать - да, да, да, покупать - кому как... Мне, вообще, творчество Хельги Банш не нравится. Ну совсем не нравится. Но это ведь субъективное мнение.
4. Игорь Лагерев "Напоминания по слонолетанию", рисунки Ольги Демидовой. И снова читать - да, да, да. Возможно, я бы даже приобрела эту книгу, если бы у меня был километровый книжный шкаф. А пока пусть живет в библиотеке. Веселые, добродушные стихи. О чем же они?... Про транспорт из животных, например, есть стих про КОТОмараны, про бегемотопоезда, улиткомобиль, слонолеты. Необычно, творчески, креативно.
5. Сюзанна Бернер "Карлхен упрямится". Хорошая серия про зайчика Карлхена. Картинок в книге мало, что мне сейчас очень импонирует. Такие скупые на картинки книги дают возможность ребенку рисовать образы в собственном воображении.
В детскую библиотеку записалась и мама, то есть я. Вот мой улов:
1. Юлия Гиппенрейтер. У нас разные характеры... Как быть? Если вы еще не прочитали эту книгу, то очень рекомендую. Гиппенрейтер - один из моих самых любимых авторов, когда мне попадаются ее книги, то я всегда беру читать. Хорошо, что они есть в библиотеках.
2. Екатерина Мурашова. Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Взяла эту книгу, так как - новинка, много встречала про нее отзывов в сети. И вот что могу сказать: читать всем обязательно! Книга про детей с гипо- и гипердинамическим синдромом. И даже если к вашему ребенку это не имеет никакого отношения, все равно прочитайте. Мне стало многое понятное из моей школьной жизни: у нас в классе был и тюфяк, и катастрофа... Просто с багажом знаний из книги, начинаешь понимать, как лучше относится к таким детям. Подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ.
________________________________________________________________________________
Библиотечный улов в 2,3 года
1. С.Л. Прокофьева. Сказочный городок. Известные истории про двух подружек Машу и Ойку. Я думала нам рано, нет, вполне по возрасту. Текста не слишком много. Истории с моралью, что такое хорошо и что такое плохо.
2. Загадки для малышей. У нас сейчас период "угадаек", в сборнике есть загадки для малышей не на метафору, а на рифму. Для меня было сюрпризом, что книжка вышла в тульском издательстве "Родничок". Наверное, стоит туда наведаться...
3. Прогулки по лесу. Энциклопедия о лесе и обо всем, что с ним связано, от издательства "Белый Город". По содержанию книга шикарная, здесь есть глава о животных, о птицах, о деревьях, ягодах, грибах. Но вот качество... Видимо, это "болезнь" "Белого города" печатать на низкопробной пористой бумаге, так что краски выглядят ужасно.
4. Ева Тарле. Школа маленьких гусят. Про одну маленькую, но гордую уточку, которая не хотела быть как все. Книга хорошо, чтобы почитать для разнообразия.
5. Квентин Гребан. Панда-бродяга. Про панду, которая любила вести цыганский образ жизни, но постепенно к ней добавились попутчики. В конце книги они уже путешествуют втроем. Книга также хороша, чтобы разнообразить чтение.