Игры на море с годовасиком
Одела на дочку нарукавники, воды не боится. Озаботилась я тем, что делать дальше в воде. Вот, нашла интересные материалы (написано для бассейна, но, думаю и для моря подойдет...)
Игры-упражнения для детей, которые еще не умеют держаться на воде
- «Брызгалки». Это упражнение научит малыша не бояться попадания воды на лицо. Вы стоите на мелководье или держите малыша одной рукой, а другой шлепаете по воде так, чтобы получилось как можно больше брызг. Пусть ваш кроха тоже попробует так побрызгаться.
- «Ветер». Возьмите небольшой легкий мячик и покажите малышу, как можно дуть на него, чтобы мячик поплыл. Упражнение учит делать правильный выдох.
- «Волны». Дуть нужно не на мячик, а прямо на воду — смотреть, какие волны получаются.
- «Пузыри». Когда ваш малыш перестанет бояться опускать лицо в воду, поиграйте с ним в «пузыри». Чтобы получились «пузыри», нужно опустить голову в воду и выдохнуть ртом. Устройте соревнование: у кого будет больше пузырей — у юного пловца или у его мамы.
- «Полетели». Посадите малыша на бортик и держите его за руки, приговаривая «Сидели-сидели — и полетели!» При слове «полетели» потяните ребенка к себе так, чтобы он спрыгнул с бортика. На первых порах не давайте ему уходить в воду с головой, но постепенно давайте опускаться все глубже.
- «Поймаю». Когда, прыгая с бортика, ребенок будет без страха уходить под воду, держась за ваши руки, предложите ему новую игру: «Поймаю». Малыш сидит на бортике, вы стоите рядом и говорите: «Я тебя сейчас поймаю». Пусть малыш прыгает к вам в воду, а вы подхватывайте его — сначала у самой поверхности, позже он будет выплывать самостоятельно. Как вариант — ребенок не сидит, а стоит на бортике.
- «Угадай» (для детей 1,5-3 лет). Мама кладет на верхнюю ступеньку лесенки или держит в руке под водой игрушку. Ребенок должен посмотреть в воду и назвать игрушку. Постепенно опускайте игрушку глубже в воду, так чтобы малышу приходилось наклоняться все ниже — до тех пор, пока он не станет опускать в воду лицо. Желательно, чтобы ребенок при этом был в очках.
- «Догонялки». Мама держит ребенка за руки (или за палочку) и быстро тянет за собой ребенка, который ее «догоняет». Можно при этом приговаривать: «Не догонишь, не догонишь!»
- «Торпеда». Мама стоит недалеко от бортика, держит ребенка за туловище (ноги) к себе спиной и с силой запускает его к бортику как «торпеду», так, чтобы малыш сразу мог схватиться за бортик. «Торпеду» можно пускать не только к бортику, но и к напарнику (мужу, бабушке, подруге).
- «Подводная лодка». Для овладения навыком плавания ребенку необходимо научиться нырять несколько раз подряд. Для этого может подойти такое упражнение. Вы тянете за собой ребенка, держа его за руки и приговаривая: «Подводная лодка уходит под воду, подводная лодка уходит под воду» (или любую другую присказку, которая будет побуждать малыша к нырянию). На словах «под воду» погружаете ребенка с головой. «Покружились» — еще одна игра для тренировки ныряния. Вы держите малыша за руки и идете с ним по кругу, декламируя: «Покружились, покружились и под воду опустились». На слове «опустились» уходите под воду вместе с ребенком.
- «Морская лошадка». Кто ни разу не катал ребенка у себя на спине? Попробуйте проделать то же самое в воде. Ребенок держится за вашу шею, вы придерживаете его за спину и идете. Если малыш держится крепко и уверенно, можно его не страховать. Плавая, периодически погружайтесь все глубже под воду, пока кроха не начнет погружаться вместе с вами с головой.
- «Всплываем». Малыш делает глубокий вдох и уходит вместе с вами под воду (вы держите его за руки). Под водой вы отпускаете малыша, одновременно подталкивая его вверх, чтобы он выплыл самостоятельно.
Когда ребенок будет спокойно погружаться в воду и задерживать дыхание, будет некоторое время самостоятельно держаться на поверхности воды, упражнения следует усложнить. Теперь вашей задачей станет научить его поднимать голову из воды для вдоха, лежать неподвижно на воде («поплавок», «звездочка»), скользить по воде, доставать игрушки со дна бассейна.
Игры-упражнения для детей, которые умеют держаться на воде
- «Маленький-большой». Ребенок стоит в воде так, чтобы она доходила ему до груди. Взрослый говорит ему: «Сейчас мы станем маленькими!» При этом ребенок приседает, опускаясь под воду. «И опять большими!» — ребенок встает.
- «Пиратские сокровища». На дно бассейна помещаются тонущие игрушки (например, из киндер-сюрпризов). Задача ребенка — достать со дна как можно больше «сокровищ». Чтобы было веселее, устройте соревнование: кто больше поднимет игрушек — охотник за сокровищами или его мама.
- «Поплавок». Ребенок стоит по пояс в воде. Сделав глубокий вдох, он приседает, обхватывая колени руками, и всплывает.
- «Звездочка». Стоя по грудь в воде, нужно сделать глубокий вдох и лечь на спину на воду, раскинув руки и ноги.
- «Стрелочка». Ребенок держит перед собой на вытянутых руках доску (или другое не тонущее приспособление), отталкивается ногами от бортика и скользит по воде.
- «Веселая рыбка». Мама идет спиной и ведет ребенка за собой за палочку или поддерживая его за плечики, периодически ритмично погружая малыша в воду. Поднимая, она поворачивает его набок для вдоха.
- «Кувырки». Ребенок держится за мамины руки, карабкается по ней и кувыркается через голову.
- «Подводный лев». Малыш изображает морского льва, ныряющего в обруч на арене подводного цирка.
- «Доплыви». Кроха сидит на бортике, мама отходит от бортика на несколько шагов. Он прыгает, отталкиваясь ногами от бортика, и, скользя по воде, вытянув вперед руки, опустив голову в воду, плывет к маме, доплывает, отталкивается ногами от мамы и плывет обратно к бортику.
- «Подводное путешествие». Взяв ребенка за руку, опуститесь с ним под воду и проплывите какое-то расстояние вместе. Можно предварительно бросить на дно несколько игрушек и во время вашего подводного путешествия постараться рассмотреть их, а потом, вынырнув, обсудите, что каждый из вас там увидел.
На заключительном этапе позвольте ребенку просто повеселиться в воде в свое удовольствие, попрыгать с горки (если она есть), с бортиков, с лесенки, поплескаться, поиграть, заняться в воде тем, что доставляет ему удовольствие. И тогда он обязательно снова захочет прийти в бассейн.
Фантазируйте, экспериментируйте, придумывайте свои игры. Чем они будут интереснее и веселее, тем больше удовольствия и радости получите и вы и ребенок, тем более продуктивными будут занятия.
Это важно!
И напоследок — самые главные правила, которые должен выполнять каждый родитель:
- Начинайте с себя. Если вы сами воспринимаете воду как опасность, если мысль о том, чтобы окунуть ребенка в воду или отпустить, вызывает у вас страх — велика вероятность, что ребенок будет относиться к воде точно так же.
- Не ставьте перед собой задачу во что бы то ни стало научить ребенка плавать. Занятия в воде должны прежде всего обогатить опыт малыша новыми впечатлениями, закалить его, приобщить к водной среде. А если ребенок еще и поплывет в результате — будет просто замечательно!
- Основные правила проведения занятий — систематичность, последовательность, регулярность. Добавим сюда еще внимательность и осторожность — их выполнение обязательно приведет к успеху.
- Ни в коем случае нельзя форсировать занятия — резко повышать нагрузку, переходить к более сложным упражнениям, не освоив до конца предыдущие.
- Плавайте и ныряйте вместе с ребенком — показывайте ему, какое это доставляет вам удовольствие.
- Не закрепляйте отрицательные эмоции. Если ребенок хлебнул воды, расплакался — не доставайте его сразу из воды, постарайтесь быстро успокоить, отвлечь игрушкой, шуткой.
- Ни в коем случае нельзя пытаться повторить с ребенком то, что уже могут делать другие дети: вы не знаете, сколько до этого занимались с ними. Иногда взрослые, увидев, как другие родители ныряют с детьми и отпускают их под воду, пытаются проделать со своим малышом то же самое. Это может вызвать у крохи страх и боязнь воды.