9 лет

Призрак Эриксона

Интересная статья, спасибо! Как бы вторую стадию вдолбить "другим опекунам, которые часто появляются в это время". Только и слышишь — ты должен, должен, должен... Я уже почти кричу — мои дети никому ничего не должны. Полный игнор. Оградить детей от бабушек и дедушек? не вариант  smiley-frown.gif
16.02.2015
А если дать им почитать? С последующим обсуждением? Вдруг получится...
17.02.2015
Прочитает только один из дедушек. Но даже ради одного надо распечатать, вдруг зерна западут. А обсуждение отметается сразу, кто я такая, чтобы со мной такие вещи обсуждать, не доросла еще. Как ни смешно звучит в мои 35, но ситуация такая ))) Полный и неистребимый авторитаризм...
17.02.2015
Классификацию Выготского напоминает. Спасибо, очень полезно!
15.02.2015
Пожалуйста ) Выготский - вообще гений )
16.02.2015
Мне периодизация Эриксона очень близка и вообще, будь моя воля возрастную психологию ввела бы в обязаловку в ВУЗах.-все ведь, практически, родителями станут. 
15.02.2015
Да — все стадии жизни в современном обществе. Я тоже давно говорю — в старших классах школы ввела  бы в программу чтение и свободное обсуждение книги Соловейчика Педагогика для всех — она о мировоззрении родителя, а в ВУЗах бы — психоанализ, он все равно сейчас практически соединился с современной философией.
15.02.2015
У старшего третья стадия. Но она проявляется наоборот: в "я не умею и не буду пробовать", "ты мне не сказала, откуда же мне знать" — пример с часами все более реален, чем в 2 года) Что с этим-то делать?
15.02.2015
Поощрять инициативу и наказывать за безответственность ) Реакция "не умею и не буду" часто возникает рядом с перфекционистами. Ребенок сразу сдается без боя, боится оценки. Я стараюсь бороться со своим перфекционизмом, который, слава богу, проявляется далеко не во всем, ко многим вещам отношусь наплевательски, поэтому детям где-то местами полегче.  Для развития чувства уверенности в себе полезны физические упражнения на преодоление — ходьба в гору, по глубокому снегу или догонялки по колено в воде, залезание на детскую горку по наклонной поверхности, вообще всяческие залезания, перелезания, перепрыгивания. Ну и мелкие успехи в мелких делах, в приобретении навыков. И хвалить за глаза (кому-то) но так чтоб слышал, якобы случайно. Когда-то и сказать, что приятно слышать, когда кто-то его похвалил. Доверять не только ему самому, но и в мелочах поручать ему ответственность за младшего.
15.02.2015
Спасибо! Похвалить и поддержать всеми способами — всегда с рождения. Неуверенность — именно в бытовом. Я не oчень-то и настаиваю. Но что-то последнее время результат меня смущает: не перерaстает....
15.02.2015
Для развития самостоятельности отлично работает методика Монтессори — организация пространства игры и жизни так, чтоб ребенку было посильно делать многое самому. Мне в центре Монтессори ООООчень понравились коврики — отличная идея ограничения пространства, четкого разделения зоны игры или работы — взял, расстелил, поиграл, позанимался чем-то, убрал за собой. Вроде такая мелочь, а очень помогает в плане понимания границ и ответственности. Обычно поиграют, бросят игрушки, пошли в другую комнату, а с ковриком  сразу по-другому — каждый поиграл, убрал за собой, и друг другу не мешают.
16.02.2015
Сделаю себе репост, чтобы не потерять. Текст действительно хороший. Вот только после прочтения подобных текстов у меня всегда остается вопрос — где написано, как исправить прошлые ошибки, и возможно ли это вообще?
15.02.2015
Возможно, но это же обоюдный процесс, это надо с собой работать, выковыривать занозы, а потом что-то менять в собственных отношениях — с миром, с другими, с идеалами. Мне хвалили книгу Генри Клауд, Джон Таунсенд  «Дети: границы, границы...» Я начинала читать — дельно, но честно — не дочитала. Я атеист, и слишком частое упоминание бога и отсылки к библии меня утомляют ) Мне более близки психоаналитики, объясняющие что откуда берется и как оно формируется и работает, но через их тексты трудно продираться.
15.02.2015
Я скорее не атеистка, так что книгу почитать попробую, спасибо! Хотя я постоянно что-то читаю с самого Сониного рождения, а последние года полтора периодически участвую в каких-нибудь психологических тренингах, но занозы выкориваются с трудом...
15.02.2015
Тренинг и психотерапия это ведь совершенно разные вещи... тренинг потому так и называется. что он нужен для обретения какого-то навыка. А психотерапия — это совершенно другое — это о жизни, нашей жизни, нашем отношении к ней, к себе. Это лучше посещать группу встреч...
15.02.2015
Классика как блокадный метроном И.Кон. "Как НЕ НАДО воспитывать мальчиков"